{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я не стала лояльным клиентом ВкусВилл

Жители Москвы, а с недавнего времени и других городов знают, что если хочешь купить полезную и здоровую еду, то дороги ведут в магазины «ВкусВилл». Эта компания известна не только тем, что продает здоровые продукты питания, но и тем, что применяет много инноваций в управлении, менеджменте, автоматизации.«ВкусВилл» меньше чем за 10 лет сумели произвести революцию в российском ритейле.

Особое внимание в компании уделяется работе с клиентами. Обратная связь влияет на выбор поставщиков, ассортимент и, в некотором роде, на открытие магазинов в новых локациях. Компания использует всевозможные чаты, проводит голосования, различные мероприятия, разного масштаба. Все для того, чтобы услышать мнение своих покупателей, учесть их и внести соответствующие коррективы. Перемены могут касаться ассортимента продукции, графика работы магазинов. Мнение клиентов может повлиять даже на рецептуру продукта, закупаемого у поставщика-производителя. Я читала, что в компании именно покупатель стоит на первом уровне внимания, потом магазины, потом средний офис, затем — совет управляющих. Это позволило “ВкусВилл” создать успешную розничную сеть, которая ежегодно растет, потеснила розничные сети-гиганты в числе лидеров рынка розничной торговоли.

Фокус на клиентах позволил создать «ВкусВилл” прекрасные магазины для клиентов, но не только. Есть еще один важный момент – если компания не будет удовлетворять покупателей, то они перестанут ходить в магазины, и это отразится на выручке и прибыли. Вот для чего нужны карты лояльности, службы качества, чаты, возможность возврата товара, который не подошел. Всё это формирует лояльность покупателя и вызывает желание возвращаться повторно. “ВкусВилл» реально стали лидерами во всем, что касается работы с клиентами.

Моя история

Я сама давно придерживаюсь здорового питания, внимательно отношусь к продуктам, которые я выбираю. Однако, лояльным клиентом «ВкусВилл» я не стала. В этой статье хочу поделиться своей историей и некоторыми выводами.

В моем рационе много овощей. Во «ВкусВилл” я попала в поисках не горькой свеклы (признак повышенного уровня удобрения). Магазин позиционирует себя, как продавца ЭКО продуктов. Перед тем, как овощи попадут на прилавки “ВкусВилл” в них измеряется уровень нитратов. Помимо свеклы мне понравились окорочка из молодой курицы, которая тоже (по словам магазина) была выращена натуральным образом. В то время в моем районе не было магазинов ВкусВилл, поэтому я покупала эти продукты время от времени. Но через некоторое время в моем районе наконец-то открыли “ВкусВилл» Я возликовала: «Вот теперь я буду покупать постоянно то, что мне нравится!». Я зашла в новый магазин после открытия, купила окорочка и сырники – мне они понравились. Но в следующий раз, когда я пришла в магазин, этих продуктов не оказалось в наличии.

Размышления вслух: зачем нужна карта лояльности, в которой отмечаешь любимый продукт, если нет уверенности, что он будет в наличии в следующий раз? Так повторялось несколько раз подряд: какие-то продукты из необходимых мне были, а каких-то не было. В какой-то момент мне надоела «погоня за призраками”, я попрощалась с ”ВкусВилл” и пошла за покупками в соседний “Перекресток».

Потом случился мой переезд в другой район, новый. Там тоже был магазин ВкусВилл, а вместе с ним и история об отсутствующих продуктах. Даже хлеб, который мне понравился, был через раз, а то и реже. Единственное, что я всегда могла найти — картофельные чипсы, но согласитесь — это не самый полезный продукт для здоровья, поэтому я просто не разрешала себе покупать его постоянно. Основные же продукты, за которыми я туда приходила, регулярно отсутствовали. В итоге я снова перестала ходить в этот магазин.

Так я и не стала лояльным клиентом этой розничной сети.

Что это означает для компании?

1) «ВкусВилл» не получил прибыль от продажи продуктов, которые мне нужны были в тот момент.

2) Я не покупала и сопутствующие товары, которые я могла бы приобрести.

3) Отсутствие необходимых товаров привело к тому, что я анализировала цены Они были реально выше, чем в других магазинах.

4) и в результате я не заходила в магазин, и компания не получила всю прибыль, которую я могла принести. Я стала постоянным клиентом другой сети.

Я могу преположить, что я не целевая аудитория для этого магазина и поэтому моих продуктов не было Возможно, для целевой аудитории всегда есть в наличии тот товар, который ей нужен. Возможно я не успела увидеть и ощутить других плюсов покупок именно в этой сети. Нужно сказать, что к этому времени уже и в других магазинах появились продукты хорошего качества, товары для здорового питания. Если бы в сети «ВкусВилл» были уникальные товары, я бы приходила в этот магазин с надеждой купить их. Чем больше на рынке предложений, тем сложнее удержать клиентов, если не удовлетворяется их спрос.

Выводы: Именно так могут реагировать ваши клиенты на то, что в вашей компании постоянные перебои с товаром. Практически на всех рынках царит высокая конкуренция, на каждый продукт есть предложения от разных компаний. И если клиент регулярно не может приобрести то, что ему необходимо, он будет искать другого поставщика, который не подведет, и уйдет к нему. А вместе с этим уйдет вся возможная прибыль, которую он мог бы принести вашей компании.

Ольга Правук — эксперт в сфере управления запасами, бизнес-тренер и бизнес-консультант

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кандинский

Читая дифирамбы магазину, вспомнил из детства фразу "Ниасилил. Аффтар выпей йаду". К чему весь этот текст? Какую проблему выносит автор в публичное поле? Да никакой! Если магазин отказывается закупать скоропортящегося товара больше, чем он 100% сможет реализовать, это его политика. Если покупатель не может найти товар в офлайн магазине, он может попробовать приобрести его онлайн. Нет, тут дело, похоже, не в проблеме. Тут идёт или реклама магазина, или реклама автора поста.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Уф, ждал, будет какая то ссылка в конце поста - есть, все в порядке, ставим заслуженный минус за этот поток мыслей.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Непонятно, зачем ходить во ВкусВилл, когда у них куча дарксторов и бесплатная доставка. Выбрал что нужно в приложении - в течении 2х часов принесли.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

А вы до конца пост прочитали?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

То что там реклама себя, не исключает возможности того, что остальная история реальна

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Не исключает, но обесценивает

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Правук
Автор

это действительно мой реальный опыт. я на основании его сформулировала выводы для компаний, у который дефицит товаров. Да, действительно доставка с дарксторов решает вопрос обеспеченности без излишков и дефицита, а значит потерь компании. Но если магазин делает доставку с остатков магазина, то проблема остается актуальной. Если мои выводы будут полезны какой либо компании, буду считать что не зря писала. Думаю текст без выводов о том, что я лояльна к какой то компании или нет, вряд ли кому то интересен))

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Правук
Автор

согласна, сейчас уже нет смысла ходить, есть доставка и дарксторы. ходила ранее. но уже лояльность сформировалась к другой сети. об этом и речь.

Ответить
Развернуть ветку
ВкусВилл

Ольга, здравствуйте! Спасибо за то, что вы отметили, как важна для нас обратная связь! Очень жаль, что вы столкнулись с дефицитом необходимого вам товара в наших магазинах.

Ассортимент в розничных магазинах формируют сами покупатели. Например, если определённый вид хлеба продаётся хорошо - поставки увеличиваются, а если плохо - уменьшаются. Многое зависит и от времени посещения магазина. Например, к вечеру, выбор кулинарии или десертов, намного меньше, чем до обеда.

Кстати, если вашего "Любимого продукта" нет в наличии - мы всегда предложим выбрать другой товар, на который будет предоставлена скидка.

Как вы отметили, у нас, действительно, много каналов связи, и по любому из них вы можете сообщить о недостатке какого-либо продукта в определённой торговой точке - разумеется, мы примем меры.

Также, для вашего удобства у нас есть бесплатная доставка. Открытие дарксторов, позволило размещать для заказа онлайн более широкий ассортимент, чем это возможно в магазинах.

Что касается уникальности товаров в нашей сети - каждый продукт на полках "ВкусВилл" можно по праву назвать уникальным из-за наших строгих требований к составам и качеству.

Надеемся вы измените своё мнение и впредь покупки в наших магазинах будут доставлять исключительно радость! :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Правук
Автор

спасибо за подробный ответ) попробую доставку, возможно получу положительный опыт

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

«помогаю компаниям избавиться от дефицита и неликвидов» — огонь просто!
Давно не видел такой позорной попытки рекламировать себя.
Автору явно нужен тот, кто помогает продвигаться по-человечески

Ответить
Развернуть ветку
Марина Х

Онлайн ассортимент сейчас гораздо больше. После почти годового перерыва я зашла в магазин что-то купить и много чего не было в наличии. И да, я понимаю что скоропорт сейчас не выгодно представлять в магазине на витрине в большом количестве, люди стали меньше ходить лично. И даже если чего то нет в наличии - я например писала пожелания в чат и буквально в течении недели этот товар стал доступен к заказу онлайн на постоянной основе. Либо есть кнопка «привозить больше», либо заказать на следующий день. Будущее за дарксторами. Да и рассуждать движение жизнь, что вам мешает посвятить время прогулке на свежем воздухе походу лично в магазин …

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Правук
Автор

отлично, что доставка решила вопрос ассортимента и наличия! рада, что все в порядке. возможно имеет смысл еще раз попробовать, может быть опыт уже будет положительным)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Правук
Автор

спасибо за Ваше мнение) какой формат продвижения по-человечески Вы видите можно мне применить? почему Вам кажется позорной попыткой мой пост?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Вы могли бы рассказать о своём успешном кейсе. Здесь это отлично заходит.
А пытаться проехаться на славе ВкусВилл, бездоказательно обесценивая и в конце ненароком бросив "а вот я..." . На мой взгляд это "фу-фу-фу"

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

И, кстати да, посты о своих неуспешных кейсах заходят не хуже. Если написаны с целью "рассказать о кейсе", а не "попытаться продать свои услуги". Может быть, вы не замечаете этого привкуса в подобных текстах, но многие замечают и испытывают то, что называется "испанский стыд"

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

"Размышления вслух: зачем нужна карта лояльности, в которой отмечаешь любимый продукт, если нет уверенности, что он будет в наличии в следующий раз?"
Ну вот например в Лента, в приложении и на сайте, после того, как ты выбрал свой магазин, можно накидать интересующие товары в избранное, и вы будете всегда видеть, есть данные товары в этом магазине в наличии или нет и по какой цене. Ну то есть в магазин для этого идти не обязательно. Не реклама Ленты -)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Правук
Автор

спасибо! а этот функционал Вы используете до того как идти в магазин или для заказа онлайн?
если идти в магазин оффлайн все равно неудобно что нужно в разные магазины ходить. да и при заказе онлайн может быть неудобно что разные доставки заказывать.
думаю удобнее всего если есть выбор похожих товаров, тогда отсутствие какого -либо не будет критично для удовлетворения спроса. Я сейчас именно с точки зрения как мне как покупателю

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда