{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

5X на Озон от результатов обычного дня или как прошла Черная Пятница в российском Ecom

Полтора месяца назад Озон объявил о масштабной подготовке к Черной пятнице 11/11 и следующим “Черным пятницам” ноября. Ритейлер собирался освоить невиданные даже для него 2 млрд рублей бюджета, которые, в основном, были направлены на масштабную медиа-компанию по телевизору с Полиной Гагариной и Дмитрием Маликовым, а также крупнейшими закупками трафика в истории российского рунета.

У значительной части интернет-пользователей акции интернет-ритейлеров доверия не вызывают...

От Селлеров маркетплейс требует скидки, реальные цены должны были быть снижены, в зависимости от категории, на 10-25%. При этом, в отличие от Wildberries, который схватил очередную порцию хейта от своих селлеров, Озон не принуждал к скидкам угрозами отключения поставок и повышением комиссии, а также создал удобную, на мой взгляд, систему выставления под акцию определенного количества остатков, которая хорошо зарекомендовала себя в его Flash Sale. Таким образом, селлеры могут выставить по акционной цене только ограниченную часть своего стока, подтолкнув нужные карточки вверх в поиске, если акционные цены не дают возможности поддерживать необходимый уровень маржи.

Остальные маркетплейсы вели себя менее активно. Исторически сильно черную пятницу продвигал Алиэкспресс. Вайлддберис, в очередной раз, удивил с негативной стороны, потребовав понижения цен от среднего значения июля-августа по одной акции на 25%, а по второй акции на 10%. При этом, до 90% селлеров Вайлдберис проигнорировали акции, наоборот, повысив цены на 15-20% и более, чтобы иметь возможность поучаствовать в следующей Black Friday и новогодних распродажах. Для многих из них Вайлдберис заблокировал поставки к себе на склад в качестве карательной меры.

Как же прошла Черная пятница у нас и других селлеров в зависимости от категории? Очень мощно, хотя продажи конца октября и начала ноября не радовали - Озон активно мариновал пользователей, призывая дождаться Черной Пятницы 11 ноября.

Ниже график наших продаж - сегменты электроники и товаров для животных. По состоянию на 23.15 у нас продажи выросли за вчера на 80%, а за сегодня в 4,5 раза - и по итогам дня достигнут 5Х.

Похожие графики демонстрируют наши коллеги. Косметика и товары для дома (пунктиром - выручка на 12.30 дня 11/11)

Товары для хобби, творчества и хозяйственные товары (также последний день - на 12.30 11/11)

На Вайлдберис и Яндекс-Маркет лично у нас продажи от средних значений не отклонились, но мы здесь и не показательны: мы повышали цены по значительной части ассортимента на Вайлдберис, чтобы компенсировать возросшую комиссию, а также чтобы иметь возможность снижения цен в декабре.

Продажи на Вайлдберис 02/11 - 11/11

Если среди читателей данной статьи есть Селлеры - поделитесь Вашим графиком - как Черная Пятница прошла у Вас? Есть ли те, у кого Вайлддберис, Алиэкспресс или Сбермегамаркет выросли сильнее, чем Озон?

0
57 комментариев
Написать комментарий...
My Account

У меня в черную пятницу (который четверг) продажи выросли на ОЗОНе. Но, в акции я не участвовал и скидок не давал )) Так что для меня акция вроде как прошла отлично :)
Только после акции продажи обвалятся. Ну, и зачем это надо? Слили товар задешево, а потом сидим. Кому от этого хорошо? Только покупателям. Но, работаем то мы не для покупателя.
А, ну еще и для маркетплейса, наверное есть в этом смысл. Лояльность к нему вырастает. Но, с другой стороны ему это тоже стоит больших денег. Наверное, в долгосроке, они и выиграют. А простым селлерам это не дает ничего.

Я вообще не вижу смысла во всех этих дурацких черных пятницах, четвергах, днях шопинга и тд. Зачем продавать дешевле то, что можно продать дороже? Наоборот, надо втюхивать своё барахло по максималке. Купил дешевле - продал дороже, всё просто )), иначе это не бизнеса, а много движухи ради движухи. К чему это лопатить кучи денег и товара, ради той же прибыли, которую можно делать меньшими силами и средствами?
Да и большие бренды никогда не участвуют в этих вакханалиях, и это показатель их бессмысленности.

Ну, акции может еще хороши чтобы неликвиды слить. Но, это можно и без акций всяких делать, просто снижай цены и всё.

И еще вдобавок: давать скидку от 15% это оооочень жирно. Ну вообще очень. Мало на какие товары есть такие наценки, которые позволяют давать такие скидки. Учитывая еще и 15% комиссии самого ОЗОНа. Повторюсь, только если хлам сливать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мартынов
Автор

Про то, что большие бренды не участвуют - очень спорно. Вот Лего и Geox например и сотни других участвуют - достаточно в акцию зайти, чтобы убедиться.
По поводу «не участвую» - у вас тоже в 5 раз от обычного дня выросли или, может, больше?

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Не, не в 5. Ну раза в 2 выросли. Не участвую я имел ввиду, что я не делал скидок. Ну и я не могу делать скидки по 15%, это нереально, нет такой наценки. Зачем мне просто гонять деньги туда сюда?
Либо надо все время держать завышенный ценник. Я бы с радостью его зарядил по максимуму, но конкуренты не позволяют.

Да и после этой акции продажи упадут. По продажам выходит то на то, только прибыль теряешь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Невский

А как же жадность? 🤔 Плюньте на конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Жадность это святое. Но, плюнуть не могу, не получается к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда