{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Распространённые ошибки при подсчёте трафика

Добрый день! На связи снова SEO геомаркетинговой компании STATPAD и сегодня я хочу поговорить о наиболее часто встречаемых ошибках при самостоятельном подсчёте трафика

При открытии новой точки может возникнуть простой вопрос - достаточно ли просто посчитать проходящих мимо людей – и принимать решение об открытии? Достаточно, но не просто. Как показывает наш долгий опыт ежедневных замеров, есть короткий список типичных ошибок, которые совершают ритейлеры, выбирая и оценивая место под новый магазин с помощью замеров проходимости.

Ошибка №1. Время и дни замера

Распространена ситуация экспресс-замера - подсчет трафика в течение одного часа, и результаты этого часового учета экстраполируются на весь день. А потом на основании таких данных принимается решение об открытии бизнеса, в которой вкладываются сотни тысяч.

Что в итоге? Если период учета попал в час «пик», данные получаются завышенными, если считали низкий период – заниженными. Да и сам час «пик» определить без полноценного учета затруднительно.

То же самое касается и распределения по дням. Как минимум, разницу между буднями и выходными учитывать нужно обязательно. Более того, существует разница между теми же понедельником, средой и пятницей.

Замер трафика должен быть продолжительным, лучше всего в течение всего времени работы объекта. Это позволит построить неравномерность в течение дня и выявить те самые часы «пик».

Сколько дней считать трафик? Как показывает наш опыт, нужно замерять как минимум три дня, не забывая включать в эти дни как будни, так и выходные. Оптимальный вариант исследования может быть пять дней, когда мы выбираем большую часть дней недели. Для получения более точных данных необходимо увеличивать период исследования. На таблице ниже можно увидеть зависимость точности замера от количества дней

Ошибка №2. Интерпретация результатов

Мы получили результаты, все посчитано правильно. Вы получили какую-то величину проходимости и теперь возникает вопрос – а много это или мало? Вернее, достаточно ли для запуска бизнеса в этом месте?

Мало получить верные данные, их нужно еще обработать и грамотно интерпретировать. Как понять, хватит ли трафика для прибыльной работы магазина?

Оптимальное решение – рассматривать одновременно несколько объектов и из них выбирать наилучший. Это значительно снижает риски неудачного открытия. Но что если нет нескольких объектов для сравнения? В таком случае изучите локации и продажи конкурентов: они уже сделали инвестиции и имеют какую-то отдачу от своих точек. Изучая их, можно понять, насколько эти точки выгодны. Для этого можно исследовать количество их транзакций за день, прикинуть примерную выручку на основе среднего чека, выявить конверсию посетителей из проходящего потока.

Ошибка №3. Сезонность трафика

В праздники, перед праздниками и в будни, в декабре и мае, зимой и летом, покупательское поведение сильно меняется.

Нельзя не учитывать этот факт при проведении замеров. Фактор сезонности особенно актуален для локаций в торговых центрах. Значения проходимости коридора зимой и летом могут различаться более чем на 30%.

Замер трафика без учета сезонности дает ошибку при прогнозировании проходимости и объема продаж. Любая локация в четвертом квартале оказывается лучше, чем во втором, если при расчетах не использовать сезонные коэффициенты для приведения величины проходимости к среднегодовому значению.

Точные результаты замеров – это хорошо и необходимо, но необходимо понимать так же дни, в которые они происходят. Есть множество факторов помимо трафика, влияющих на успешность локации. Но если считать трафик, так давайте считать его правильно! Это сэкономит и силы, и время, и деньги.

Не забывайте, что одна из главнейших ошибок ритейлера, которую трудно исправить – открыться не в том месте.

0
4 комментария
Алексей Любимов
Не забывайте, что одна из главнейших ошибок ритейлера, которую трудно исправить – открыться не в том месте.

Зато какое счастье для нас, покупателей! Как то по соседству открыли вкуссвил. Полгода акций, флайеров и заманух, а потом через год он переехал на 300 метров в сторону и снова открытие, акции... Хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Dimas Frolov

Как интересно... "изучите локации и продажи конкурентов ... Для этого можно исследовать количество их транзакций за день"
Так прям конкуренты и рассказали вам свои показатели...

Ответить
Развернуть ветку
Evita Giniyatullina

Можно прийти к конкуренту рано утром и прямо перед закрытием и купить что-то и попытаться вычислить число покупок за день по ID чеков (если там есть цифры, которые очевидно идут подряд (например первый чек 001, второй 002) и т.д. - но такое точно не со всеми прокатит, конечно))))

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Огурцов
Автор

В каждой точке по чеку можно определить количество транзакций. Для этого действительно нужно взять один из первых и один из последних чеков. Также нужно обратить внимание на кол-во касс, возможно придется взять чеки в разных кассах. Так что такое исследование вполне реально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда