Amazon открыл первый офлайн-магазин без касс и продавцов почти на год позже плана Статьи редакции
Покупки в магазине в Сиэтле контролируют сотни камер.
Американский онлайн-ритейлер Amazon открыл в Сиэтле полностью автоматизированный магазин Amazon Go без кассовых аппаратов и продавцов. Об этом пишет The New York Times.
Чтобы попасть в магазин, посетитель должен открыть приложение Amazon и отсканировать QR-код, приложив смартфон к турникету на входе.
Торговая площадь магазина составляет 1,8 тысячи квадратных футов (167 квадратных метров). Ассортимент включает в себя продукты питания, напитки, готовые наборы еды, а также товары из сети супермаркетов здорового питания Whole Foods, которую Amazon приобрёл летом 2017 года за $13,7 млрд.
В Amazon Go нет корзин и тележек — покупатель может складывать покупки сразу в свою сумку. Система автоматически заносит выбранные товары в виртуальный чек или исключает их, если посетитель передумал и вернул что-то на полку. На выходе система автоматически зафиксирует все приобретённые товары и спишет их стоимость со счёта пользователя на Amazon.
За покупками посетителей следят сотни небольших камер, установленных над полками по всему магазину. Представители Amazon не раскрыли детали работы системы, сказав лишь, что используются компьютерное зрение и технологии машинного обучения. Это позволяет ритейлеру идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта.
В Amazon Go нет продавцов. В магазине работают только повара, которые готовят блюда для продажи, а также несколько специалистов поддержки, готовых помочь посетителям найти необходимые товары и решить технические проблемы. В отделе алкоголя сидит сотрудник, проверяющий документы клиентов, прежде чем они возьмут что-то с полки.
Впервые Amazon показал магазин Amazon Go в Сиэтле в декабре 2016 года, всё это время он работал в тестовом режиме и был доступен только сотрудникам компании. Ритейлер работал над проектом четыре года.
Amazon планировал открыть магазин для всех покупателей весной 2017 года, но в марте газета The Wall Street Journal сообщила, что компании пришлось отложить запуск из-за технических трудностей. В частности, система не могла точно отслеживать перемещения посетителей и товаров, если в магазине находились больше 20 покупателей.
17 декабря 2012
X5 Retail Group N. V., ОАО «РОСНАНО» и ОАО «РТИ» объявляют об открытии в Москве супермаркета «Перекресток. Магазин Будущего». Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group в Москве. Пока сделать покупки в нем могут только сотрудники Х5.
Совместный инновационный проект трех компаний реализован усилиями ООО «Магазин Будущего». Торговая площадь пилотного магазина — 234 м2, ассортимент — 5300 товарных позиций. Главная особенность проекта — совершенно новая организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация товаров позволит отслеживать движение продукции от производителя на склад, со склада в торговый зал к потребителю; контролировать сроки годности; мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный чек. Такая организация магазина также эффективна и для выявления краж.
Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму. Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. «Магазин Будущего» принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.
«Мы гордимся тем, что в Х5 Retail Group открыт магазин, не имеющий аналогов в мире. Каждый из участников „Магазина Будущего” внес существенный вклад в его создание, проведя большую организаторскую и технологическую работу в рамках поставленных задач. Благодаря совместной работе проект выведен на новый этап реализации. Уверен, что скоро технологии „Магазина Будущего” станут доступны широкому кругу российских покупателей, которые смогут по достоинству оценить торговые инновации, созданные при участии Х5 Retail Group», — рассказал Главный исполнительный директор Х5 Retail Group N. V. Стефан Дюшарм.
Но потом, что то пошло не так
даже вчитываться не хчоу в слова рядом с x5 retail , гавноконтора, почитайте их историю с -100 на и-150 мллионов убытка перкатываются, стописят топменеджеров сменили, ERP систему до сих пор внедрить не могут,
и сравните магнит - магазины грящные но внутри компания технологична и очень хорошо устроена
Ну как бы потребителю пофиг на ERP и убытки. Между Перекрестком с доставкой и грязным Магнитом выбор очевиден.
тут речь о бизнесе а не о взгляде обывателя
ну и какова доля доставки от перекрестка в бизнесе перекрестка ? не убыточна ли она случаем?)) не удивлюсь кстати если это так их менеджеры мало что умеют запускать удачно
Ну так потребитель ведь влияет на успех предприятия.
Про убыточность самой ГК даже обсуждать не хочеться - долго. Там дофига подразделений и деньги делаются в основном на своих торговых марках.
Доставка. У вас есть информация о прибыльности данного подразделения? Почему решили, что убыточно?
Почему решили, что доставка запущена не удачно? Я год заказываю доставку и ни разу не было проблем. Сервис работает идеально.
в мире столько убыточных сервисов. которые и год и два и три работают) в УБЫТОК )