Количество заказов на Wildberries выросло в 2,6 раза, на Ozon — в четыре: маркетплейсы об итогах «чёрной пятницы» Статьи редакции
В США продажи онлайн-магазинов в «чёрную пятницу» не выросли — впервые в истории.
Выручка американских маркетплейсов составила $8,9 млрд, в 2020 году была $9 млрд, сообщила в отчёте Adobe Analytics, ссылаясь на данные компаний. Количество сообщений о недостатке товаров на складах выросло на 124% по сравнению с уровнем до пандемии. Самый большой дефицит — в электронике, бытовой технике и товарах для дома.
Онлайн-продажи 26 ноября выросли на 10,6%, а в 2020 году — на 85%, пишет CNN со ссылкой на данные Mastercard. При этом продажи в розничных магазинах выросли на 42,9%.
«Чёрная пятница» в России
Скидки на Wildberries начали действовать 22 ноября, за неделю общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше год к году. Число заказов выросло в 2,7 раза.
На Ozon пик распродаж пришёлся на 11 ноября. 26 ноября количество заказов выросло в пять раз, год к году. Оборот увеличился в четыре раза, до 5 млрд рублей. В распродаже поучаствовали 700 тысяч человек, которые до этого никогда не делали покупки на Ozon.
AliExpress пока не публиковала итоги распродаж, «Яндекс.Маркет» продлил их на весь ноябрь.
Что покупали на распродажах и причины роста
Рост продаж в 2021 году связан с доступностью онлайн-торговли — доставка стала быстрее, пунктов выдачи заказов больше, рассказали vc.ru в Ozon и Wildberries.
В Ozon также добавили, что на результат повлияло массовое участие продавцов в акции, требования к скидкам (проверялась цена товара за последние 30 дней) и федеральная и региональная реклама, на которую ритейлер потратил около 2 млрд рублей.
На распродажах Wildberries чаще всего покупали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки. На Ozon самыми популярными стали товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты, электроника, одежда и детские товары.
В черную пятницу количество людей, которые не понимают как их разводят, на Wildberries выросло в 2,6 раза, на Ozon — в 4 раза.
Ерунду пишете, раньше может так и было, а сейчас нет. Наверное, люди не дураки, не буду говорить про всех, но большинство. Кто покупает, например, книги - знает на них цены. С другими товарами аналогично. И скидки реально были. Но не такие большие, как в рекламе :)
Ага особенно порадовали перечеркнутые цены в пять раза дороже чем со скидкой. Я мониторю переодически книги и некоторые товары и никогда таких цен не было. А тут появились прям и сразу перечеркнутые. Книга всегда стоила 1200, цена перечеркнутая 3-4 тысячи, со скидкой черной пятницы 1690 бери скидка же. Ахах
У меня скриншотов завались этих.
Я тут в чёрную пятницу, по одной теме на VC не связанной с Озон посмотрел цены на одну из книг. -)) Цена в 3 раза выше, чем в книжном, и это ещё со скидкой 19% -))
Надо смотреть не на перечеркнутую цену, а на ту, что реальная. Кто мониторит или знает цены на товар замечали скидки. Потому я и пишу, что реальные скидки меньше заявленных, но тем не менее они были. Я вот несколько книг купила со скидкой, месяц отслеживала, стоили 260-360, а по скидке 191. Сейчас снова цены выросли.
И, конечно же, сравнение с другими продавцами, площадками и магазинами имеется) с чистой душой заявляю, что скидки были на многие позиции.
Просто не надо бездумно покупать что попало, а хотя бы посмотреть и сравнить в обычном интернет магазине или в оффлайн магазине
То есть результатом маркетинга является манипулирование дураками, кои оные сооброжают в какой то момент что из них дураков сделали?)
Комментарий недоступен