Торговля Albert Khabibrakhimov
13 070

Петербургская сеть товаров для дома и интерьера «Дом Лаверна» закроет все магазины

Импортные товары, которые составляют большую часть ассортимента, дорожают, а платёжеспособность покупателей падает, объяснил ритейлер.

В закладки

Одна из старейших петербургских сетей по продаже товаров для дома и интерьера «Дом Лаверна» до 1 мая закроет все магазины. Об этом генеральный директор ООО «ДЛ-Декор» (управляет сетью) Тереза Устимова сообщила «Деловому Петербургу».

Компания закрыла два объекта в конце декабря 2017 года, ещё один — в торговом комплексе «Интерио» на Богатырском проспекте — в феврале 2018 года. Сейчас под управлением сети остались три магазина, следует из информации на сайте «Дома Лаверна». Компания проводит распродажу со скидками до 90%.

За оставшееся время компания намерена решить все рабочие вопросы и выполнить оставшиеся финансовые обязательства. Решение закрыть бизнес Устимова объяснила кризисом. По её словам, на финансовые показатели сети повлияли снижение покупательского спроса, платёжеспособности населения и высокая волатильность рынка.

Устимова отметила, что 95% ассортимента сети приходится на импортные товары, которые сильно подорожали из-за разницы курсов.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка ООО «ДЛ-Декор» составила 737 млн рублей, а чистая прибыль — 2 млн рублей. За последние несколько лет компания не получала судебных исков от поставщиков или подрядчиков.

Других проектов на рынке товаров для дома собственники «Дома Лаверна» не планируют, отметила Устимова. «Низкая маржинальность данного бизнеса в целом не делает его привлекательным для дальнейших вложений», — сказала она.

Сеть магазинов под брендом «Дом Лаверна» в 1992 году основал петербургский предприниматель Александр Кац. Сейчас он, по словам Устимовой, не имеет отношения к компании.

#новость #ритейл

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 38, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 33221, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Feb 2018 10:38:39 +0300" }
{ "id": 33221, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33221\/get","add":"\/comments\/33221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Это поди агенты гос депа, население у них беднеет! Ишь чо! Почти лысый по телеку сказал все отлично, из кризиса вышли, народ богатеет, с жиру бесится 😀

Ответить
0

Тот_чьё_имя_нельзя_называть придёт — порядок наведёт!!!11 <эмодзи_с_белой_ленточкой>

Ответить

Комментарий удален

1

Нормально так назвались.

Ответить
7

Они всегда были ультра-дорогими (для небогатого Питера). Потом, деньги в городе стали появляться, а их цены пропорционально расти ... Сколько не заезжал со знакомыми смотреть на плитку (почему-то именно ее), из Дома Лаверны всегда выходили как из салона Бентли - ну надо же, какие бывают цены.
Но все-таки на 700 млн. в год находили желающих, не считавших деньги.
..
Знакомый админил и подвернулась халтура - сделать кому-то там дома компьютерную систему - чтобы ну прям круто ... начинали с 50.000 рублей, быстро ушли ближе к 100.000 ... купили где-то за 80.000 ... все поставили, привезли - а разгружать пока нельзя - строительная пыль в квартире. То да сё, разговорились с хозяином, пока рабочие убирали за собой - и оказалось, грубо говоря, что пара коробок эксклюзивной итальянской плитки, стоит чуть ли не как пара коробок с компьютером и монитором :(

Ответить
1

Может быть, у "Лаверны" часть рынка таки перехватили местные производители или поставщики из Китая, а руководство "Лаверны" по каким-то причинам гнуло свою линию и не хотело отказываться от поставок из Италии?

Ответить
4

Понимаете, если за 20 лет (20!) я не знаю лично ни одного человека который бы там хоть что-то покупал, хотя общался с разными, очень разными людьми. Субъективно - Лаверна начинала в нише "новых русских" и в ней же и жила всё это время.
Люди, которым я откровенно завидовал, строящие и обставляющие загородные дома ... и то крутили пальцем у виска - со словами - я столько не зарабатываю, чтобы в Лаверне что-то покупать - ну посмотреть там можно, но найти возможность заказать тоже самое в другом месте - тоже.
Были люди, заказывающие обстановку полностью где-то в Москве - по тем же причинам ... Есть старое правило - все что в Питере за $1000, в Москве за $850, а закупка мелкой партией у поставщика - ну где-то за $300, не больше ... Как только становится дешевле сгонять Газель в Москву, чем брать в СПб - гонят эту пресловутую Газель.
 
... Зато я теперь понял почему я инстинктивно избегаю "Леруа-Мерлен" - в названии слышится что-то похожее на Дом Лаверну, и инстинкт подсказывает даже не соваться :)

Ответить
1

"инстинкт подсказывает даже не соваться"

А вот зря. У меня раньше что-то похожее было с восприятием Леруа, но потом как зашел... В общем, это сейчас, наверное, лучший строительный гипермаркет в городе. Максидомы, Домовые, Строители, как ни странно, предлагают худший сервис по более высокой цене. И это при том что ассортимент практически идентичен.

Ответить
–1

Мне в принципе тема параллельна. И любая реклама весной-летом для озабоченных дачников или планирующих ремонт с неизменным"
"<пэкшот> Всего 119 рублей* в Муруа-Тупен
* только для долбоящеров, торопитесь!"
заставляет смотреть в другую сторону - там хотя бы неунывающий Светлаков или Нагиев снова сует с плаката в лицо телефон сотовых операторов, которыми я не пользуюсь :)

Ответить
0

Так что же выходит? Схема какая-то, что ли?

Ответить
0

А кстати были какие-то слухи про Лаверну, но я не возьмусь их повторять - все это было давно и неправда. Питер город очень маленький, и "кто у кого берет" (или кто делит между собой товар одного популярного иностранного поставщика), всем в отрасли обычно известно. Только я не теме.

Ответить

Комментарий удален

0

Возможно, но первая и последняя мысль "Да ну их этих французов нафиг" :)

Ответить
0

смешно

Ответить
0

Да где эта Италия-то, в чем она сейчас заключается, что сейчас действительно итальянское в принципе есть? :(

Ответить
0

Понятия не имею. Но если так, то в чём вообще соль ситуации?
Впрочем, судя по нескольким обстоятельным комментариям здесь, история, описанная в статье, это краешек верхушки совершенно неизвестного для нас айсберга.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну давайте обсуждать цифры, а не сравнение содержимого двух коробок :)
80 штук рублей по 25 рублей за доллар вполне норм для компьютера, который "для мебели".

Ответить

Комментарий удален

7

А с не-импортными товарами для дома и интерьера так и не сложилось. Вот это действительно печально.

Ответить
5

всё это печально безусловно. даже в зажравшейся Москве во многих ТЦ после НГ вижу большое кол-во закрытых павильонов. и людей +/-0. и грустные продавцы.

Ответить
3

В данном случае проблема перенасыщения ТЦ для распила на стройке и "дешевой" земле.

Ответить
0

ТЦ действительно слишком много. Взять тот же Теплый Стан где вокруг 3 ТЦ, да ещё МЕГА рядом... вечно полупустые в посл годы.

Ответить
2

Стоит отметить, что в принципе все сети такого класса в Питере исчезли и закрылись. Начался процесс в 2008 году. Теперь только массовый сегмент или бутики итальянской плитки. Широкой прослойки обеспеченных покупателей просто не стало.

Ответить
2

Я бы так не сказал, что "не стало". Мне вот кажется, что произошло неизбежное - то что шло из Китая в Европу, а из Европы в Россию - стало ходить напрямую, где-то в это же время, и без всяких "эсклюзивных" контрактов - это когда хоть тресни, а нормально купить плитку определенной марки ты можешь только у 1-2 официальных дистрибьютеров. Параллельно перенос производства в Китай и закрытие в Европе много чего - однажды случилось искать стоимость и условия поставки одной техники ... так нашлись _порталы_ по распродаже промышленного оборудования для производства - в связи с закрытием фабрики, в связи с сокращением объема производства .. и т.д.
 
В СПб у меня уже несколько знакомых занимаются домашними ремонтами - приходят в эту сферу из разных профессий, в том числе с офисной работы, продаж, и т.д. ... заказов хватает всем, стоимость ремонтов, мягко говоря, зашкаливает - начинают все клиенты скромненько по минимуму, а дальше аппетит разрастается и ..

Рынок строительных товаров пока еще радует многообразием предложений - что, в частности, не устают замечать знакомые из США например, где все более стандартизовано как-то.

Ответить
0

именно сетей и именно не стало. в сетях с люкс-ассортиментом совершенно другая категория товаров была - смесители итальянские с 24 каратным золотом, плитка ручной работы по 100 и 200 тысяч за квадрат...
для таких товаров сети стали не нужны. все остальное и так продавалось повсеместно, просто сейчас по покупательной способности приобретение изготовливаемого в России испанского Roca = покупке в ранних 2000-х какого-нибудь Duravit

Ответить
0

Во-первых, не вижу противоречия - Ваш и мой комментарий скорее дополняют друг друга, чем разную инфу содержат.
Во-вторых, профильные знакомые как раз в середине 2000-ных стали наезжать в Европу - "В отпуск? Да не совсем, нужно выбрать обстановку, заказать, предоплату внести - так получается дешевле чем здесь брать, а растаможку+доставку сделают под ключ посредники". И на шоппинг просто. А потом, и вовсе - в США стали летать на 2-3 недели шоппинга (я не шучу).
В-третьих, покупательная способность не "обрушилась", а дифференцировалась - вкусы людей стали весьма разнообразными, проекты стали сложнее, и _действительно_ требовать сбора заказа "там" с транспортировкой решения _сюда_, а не просто прийти и заказать 50 квадратных метров ультрадорогой плитки, и все.

Ответить
0

Вы немного не правы в последних ваших словах.

В доме лаверна были и недорогие товары, я покупал там светильники за 4-6к рублей, цена аналогичные Максидому в то время.

НО в Лаверне были десятки каталогов европейских производителей, которые ты мог выбрать и тебе привозили. За это ее любили дизайнеры и заморачивающиеся Заказчики ремонта.

Ответить
2

Почитал в Яндексе про компанию ... "поставляли по всей России", "бывший владелец, теперь не имеющий отношения", "финансовые проблемы начались еще в 2010 году" .... короче весь возможный набор проблем компании, не меняющейся вместе с рынком. Но хоть понятно откуда деньги - магазины видимо как выставочные залы для региональных дистрибьютеров были.

Ответить
1

Приглашаю местных "зажиточтных" комментаторов в Леруа-Дерьмо. Живёте как одинаковые роботы в одинаковых квартирах, поэтому за одного и того же упыри постоянно "голосует". Любите застой нулю стабильность во всем. И чтобы никакого выбора. Кстати, пока магазины не закрылись, можете пойти и на рать им в зале. Из кассовой ненависти и тупой зависти.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Не в шаурме, а в шаверме! Про Петербург же речь идёт, ну! :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Лаверна - прежде всего оптовые поставки в сети DIY, включая Максидом. Ритейл для них - явно не основная статья дохода.

Ответить
0

Да на здоровье, но зачем такой подчеркнуто запредельный ценник было ставить в своих магазинах все эти годы?

Ответить
0

Да там реально конский ценник был. Позиционировались они на сегмент выше среднего, думаю. Несколько раз был в этом магазе в 2007 году когда ремонт в квартире затевал. С тех пор все сильно изменилось, появилось куча строительных сетей и магазинов с товарами из Китая. А они как были так и остались. Не подстраивались под меняющийся рынок, ну и просрали все полимеры. Не удивительно.

Ответить
0

В Москве в Вегасе крокус есть магазин товаров для дома с действительно конскими ценами, сотни тысяч за статуэтку например, и ничего работают както. Я туда несколько раз как в музей заходил, полюбоваться, товары очень необычные.

Ответить
0

Я в Питере :)

Ответить
0

Я так и вовсе в Ленинграде до сих пор ...

Ответить
3

Вам тогда в пышечную на Конюшенную :)

Ответить
1

Но-но!
Не на Конюшенную, а на Желябова!

Ответить

Комментарий удален

0

Ну так название ресурса не просто так меняли на "Venture Capitalist"

Ответить
0

Лаверна в переводе означает «вор». :)

Ответить
0

Несколько раз был в их магазинах, тухло и скучно.

Закрытие просто фиксация беспомощности менеджмента, маркетинга и закупщиков

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления