{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон перестал платить компенсации за утерянный товар, нарушая собственный регламент

Всем Привет!

Хочу поделиться собственной историей взаимоотношений с площадкой, может кому будет полезной.

Почти год торгую на Озон и все было вроде неплохо и выделяло данную площадку четкостью работы и хорошей поддержкой продавцов, но...

Вот и наступил день произвола))

У меня достаточно габаритный и дорогой товар. Торгую со своего склада и иногда закидываю на склад Озон. Полгода назад произошел возврат товара от покупателя. Если это интересно сотрудникам Озон на этой площадке, это отправление №29945678-0034-1 от 12.06.21 г., ничего страшного, бывает.

Сидим ждем когда забрать. Просидели положенных по регламенту 60 дней, нету, тишина. Ок, пишем, опять же по регламенту просьбу на компенсацию.

4.09 поддержка согласовывает компенсацию и предлагает ждать выплату в следующем отчётном периоде, опять же по договору.

С тех пор прошло уже почти 4 месяца и каждый месяц они подтверждали, что компенсация согласована , ждите. И вот при очередной просьбе о выплате случается чудо - Озон находит мой товар, спустя полгода, и отказывает мне в компенсации, мотивируя это решением руководства. Даже не условиями договора))

На вопрос, чем это объясняется? Тишина. Видимо просто так захотело руководство. И эта тенденция к выбиванию собственных прав и средств усугубляется уже с лета, когда эти вопросы решались быстрее и проще. Видимо финансовое положение площадки уже не всегда позволяет исполнять собственный регламент, собственные условия договора. А в данном случае они были нарушены дважды. Первый когда Озон согласовал компенсацию, но начал тянуть время и не выплатил в ближайшем отчетном периоде, и второй, когда спустя 60 дней не возврата товара продавцу ОЗОН ОТКАЗЫВАЕТ В КОМПЕНСАЦИИ.

Я вот не пойму. Вроде публичная компания, крупнейшая площадка. Зачем тогда предлагать нам условия договора сотрудничества, если самим на них наплевать. Просто руководство так решило...

Вот такая история. Готовлю претензию и исковое заявление. Будем решать вопрос в суде. Видимо денег на юристов и суды у Озона больше, чем для исполнения условий собственного договора.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Max Raskolnikov

Озон испортились. Херовый стал магазин.
Заказы отменяют как нефиг делать. Полностью или частично. По причине « хз»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg Dmin

Выход один. Валите пожалуйста с озона

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Это понятно, что штатный. Стоить будет в случае решения в мою пользу. У меня то нештатный, придётся сумму искового и услуг перевыставить Озону)

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

ДА затупил я немного )
Пишу до доусудебку как положено, и тогда не "руководство" будет решать, а юр служба.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

@Виктория Онищенко @Александр Беляков @Алексей Суслов
Чтобы было понятно, это сотрудники Ozon которые занимаются продавцами. Кто-то из них должен будет появится, и попытаться вам помочь

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Спасибо. Но надежды особой не питаю, если это такие же сотрудники, что нервы мне трепят уже 4 месяца. Надоело. Дальше в суд..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Рубрика развивается при поддержке Почты России

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте, Владислав! Спасибо за номер заказа — всё проверю и вернусь к вам с комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Всё проверила: товар действительно нашли, поэтому и отказали в компенсации. Уточню, что в регламенте закреплено только то, что вы можете обратиться за возмещением, если не получили товар за 60 дней. Фиксированных сроков выплаты при этом нет – они разные и зависят от конкретной ситуации. Если в процессе проверки потерянное отправление находим, то возвращаем его продавцу – в вашем случае так и получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Я и обратился за возмещением, потому что не получил товар за 60 дней! И даже спустя полгода не получил! До сих пор ни товара, ни денег. Сроки выплаты прописаны в Вашем договоре - "в ближайший отчетный период", их прошло уже 5!!
Разве я не по регламенту обратился за компенсацией?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Прошу прощения, упустила момент с тем, что заказ был с нашего склада, а не с вашего. Информация про компенсацию и 60 дней касается только схемы FBS, а у FBO другой регламент.

Проверим вашу ситуацию ещё раз и вернёмся с новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Вы уж проверьте пожалуйста. А то за полгода видимо некому было это сделать. Имея ввиду, что товар признан Вами повреждённым и подлежащим компенсации…

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Виктория, здравствуйте.
У Вас есть новости?
А то у меня появился очередной «хит» от Вашей поддержки. Вы решили до февраля разбираться в Ваших хоз. делах. А мне предлагается ещё подождать.

Я вот только не пойму как это относится к поврежденному товару по которому Вы уже давали заключение, выложенное выше и должна быть начислена компенсация? А она была начислена и успешно отменена на время Ваших разбирательств.

Можно узнать положения договора или регламента, на основании чего происходят все эти действия с моей собственностью, прибранной Вами уже полгода назад?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Виктория, Вы так и не вернулись с новостями!?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Владислав, здравствуйте! Я коллега Виктории. Поддержку к ситуации вернули и попросили ещё раз перепроверить. Видим, в обращении от июля действительно обещали компенсацию.

Дополнительно уточнил у коллег: к сожалению, провести начисление сейчас невозможно, о чём поддержка уже написала. Процесс возобновится после инвентаризации на складе, которая завершится в январе. Понимаю, что это тянется давно, поэтому сейчас заранее выяснил про все варианты. Обращение у нас на контроле, с решением не потеряемся. За действиями поддержки также следим.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Здравствуйте, Дмитрий.

К сожалению, я не стал давать делу ход и подождал, как просили конца инвентаризации. Тем более, что от 30 декабря получил обнадеживающее сообщение о компенсации данного товара

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Но вот что мне опять написали после инвентаризации при очередном обращении

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Вот объясните мне поведение сотрудников Вашей организации, которые уже несколько раз признали компенсацию и несколько раз отказались от своих слов? Решения принимаются по настроению?

Сейчас мне вообще предлагается забрать мой товар, пролежавший у Вас 7 месяцев со склада в Санкт-Петербурге. Я нахожусь в Москве и сдавал на склад в Москве!
Данный подход и отношения к своим партнерам, считаю полным издевательством!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Владислав, наши извинения: в новом обращении коллеги не проверили историю и пошли по стандартному пути — вернуть найденный товар на сток с уценкой за наш счёт. Исправляемся: списали товар с компенсацией, увидите её в отчёте за текущий период.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Не в текущем, ни в следующем периоде пока не вижу начислений..

Ответить
Развернуть ветку
Егор Масалкин

Чем всё закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Пришлось ещё несколько раз писать в поддержку и объяснять. В результате, спустя 9 мес!., после вмешательства сотрудников с площадки VC удалось получить компенсацию, правда стоимость товара занизили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Спасибо! Мы маленькие (ИП) но нас много и права свои будем отстаивать))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

С моей стороны как раз все было по регламенту, а вот с Вашей он был нарушен несколько раз!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Товар нашли спустя полгода. Опять же по Вашим словам. Мне его до сих пор никто не предлагал забрать.
И получается, что если Вам удалось не выплатить компенсацию до сих пор, нарушив регламент выплаты несколько раз, Вы и в праве на компенсацию можете отказать?
Я тогда не понимаю, зачем вообще договор, зачем там прописано право на компенсацию спустя 60 дней? Все происходит по Вашему желанию. Право прописано, но можем его аннулировать. За наши ошибки все равно заплатит продавец. А мы трактуем договор как хотим((

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

К тому же товар был поврежден после передачи Вам. Что подтверждается Вами. Этот товар Вы спустя полгода пытаетесь мне вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Акт не предоставили. Да они этого и не делают. Я ж в полной уверенности, что разобрались и подтвердили компенсацию, жду полгода...
А ту раз и сюрприз. Мы передумали)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

В смысле разные? То есть вы можете спокойно потерять товар и на основании "Фиксированных сроков выплаты при этом нет – они разные и зависят от конкретной ситуации" можете десятки лет морозиться?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Сроки есть, прописаны в договоре-в ближайшем отчетном периоде. Просто не платят и всё. На каждый запрос разная причина - то работы много, то руки не дошли, то давайте ещё раз разберёмся…
В этом и вопрос, почему так происходит? Почему не выполняются условия собственного же договора?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Frokin

На дворе уже 21, где ваш ответ!?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Ждём 60 дней, по регламенту))

Ответить
Развернуть ветку
Алла Любимова

Виктория, добрый день, та же ситуация. Обращение #12975442 создано 4 августа! Утеряно часть комплекта по заказу 04548887-0100-2. Основная часть! Чаша бассейна, реакции ноль, пишу в никуда. Хотя 2 раза отвечали что согласована компенсация и дальше просто пропадают. Помогите

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Юристы у озона скорей всего штатный. Им суд нечего стоить не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Романтик Хуев

Да, там есть небольшой отдел. Говорю, так как знаю изнутри.

Сейчас наблюдаю со стороны клиентов и продавцов за ситуацией. Раньше наблюдал как сотрундник. Могу уверенно сказать, озон скатился просто на все 100, а то и ниже. Раньше я не слышал это от сотрудников, но если пошла текучка теперь и в один голос одно мнение. Но суть в том, что им то ... Заказы делаются, деньги капают, а теперь и очень хорошие)

Ответить
Развернуть ветку
павел

Я не понял , товар то нашёлся ,компенсация за что ?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Читайте регламент по возвратам. Если в течении 60 дней Озон не вернул товар, у Вас есть право на компенсацию.

В каком состоянии он нашелся, где он был, как теперь оспорить возврат?

Почему я теперь его должен забрать. Полгода у меня не было ни денег, ни товара.
По такому принципу можно вообще не торопиться людям товар возвращать. Можно и на 5 лет их лишить его?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сергеевич

Не пользуйтесь складами ОЗОН, нет доверия вообще никакого. Все держите на своих складах и отправляйте только самостоятельно. На каждый товар найдется свой покупатель, если ему реально нужен товар, то подождёт доставки чуть дольше. За то ваши нервы целее будут и с кидаловом от ОЗОН меньше проблем. Размещение товара на складах ОЗОН - априори КИДАЛОВО !!!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мануйленко
Автор

Есть такой момент. 2 раза возил на склад Озон товар и оба раза были пост продажные проблемы. То товар повредили, то возврат потерялся.

Но со своих складов сейчас то же дискриминация началась. Пункты приёма переполнены и срок сдачи заказа отодвигается на несколько дней. У меня например 6. Хотя ещё 1.5 мес назад можно было сдавать день в день.

Началась теперь такая дискриминация продавцов FBS. Покупатель ждёт доставку от недели, а с их складов на следующий день((

Ответить
Развернуть ветку
John Shreder

Да на самом деле все просто про потерю товара и компенсацию. Это лично моё мнение. Озон смотрит, что товар они приняли от продавца или покупателя, но до приёмки он не дошёл, соответственно где то есть, поискали, не нашли, продавцы просят компенсацию, но товар то где то на складах, значит когда нибудь найдётся точно и соответственно тянут резину, один хрен всплывёт где нибудь и примут, месяц, год не важно... А ещё фишка с виртуальной поставкой, пишут мол ура товар нашли, создали виртуальную поставку и примем все, на самом же деле ничего не нашли, а тупо успокоили продавца на время... В итоги идут месяца и не денег, не товара))),.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! На самом деле дела обстоят не совсем так) Любой потерянный товар мы ищем, для этого нужно проверить все места, где побывала посылка, камеры и пообщаться с сотрудниками. На это всё уходит время, особенно если учесть, что для поисков подключаем сразу несколько отделов.

Очень часто товары всё-таки находим, поэтому не стремимся тут же компенсировать все потерянные заказы. Знаем, конечно, что случаи бывают разные, поэтому всё всегда в индивидуальном порядке разбираем в поддержке.

Ответить
Развернуть ветку
John Shreder

Это конечно понятно, но вот есть же сроки, вами указанные, а по факту получается, что вы потеряли поставки и соответственно не товара, не денег... Просто ждём месяцами, так же тоже не правильно...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Простите, задержались с ответом. Виртуальные поставки действительно создаём только после того, как склад найдёт товар, но принимаем в порядке очереди — порой бывают задержки, многое зависит от загруженности склада. Напишите номер вашей, постараемся ускорить

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда