{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries не выплатил деньги некоторым продавцам «из-за найденных нарушений»

Маркетплейс противоречит Оферте и приостанавливает выплаты селлерам, в качестве причины указывает проверку. Никаких сроков этой проверки нигде не указано, сроки на выплаты согласно Оферте нарушены.

Дополнено редакцией в 15:50. В Wildberries прокомментировали vc.ru, что из-за нарушений со стороны некоторых продавцов компания проводит проверку, после её окончания деньги будут перечислены. Проверка проводится максимально оперативно, сказали в компании, но не уточнили сроков её окончания. По данным маркетплейса, более 99% продавцов получают выплаты по графику.

Продавцы на Wildberries то и дело сталкиваются с ограничениями и блокировками, но сейчас происходит что-то поистине странное — продавцы массово сообщают о том, что маркетплейс полностью остановил выплаты. Об этом поставщики узнают из уведомления в личном кабинете, выглядит оно так:

Никаких подробностей, никаких деталей поставщики не получают. При попытке обратиться в официальный чат Wildberries за разъяснениями, узнать как долго будет длиться проверка — реакции нет, информации ноль. По нашим данным, проблема затронула более 1000 продавцов. Это значит, что маркетплейс не выплачивает миллиарды.

Ответы есть. В чате пишут “Пишите в поддержку”. В поддержке пишут “Идет проверка, ожидайте”.

Это лишь малая часть сообщений в официальном чате, которыми продавцы заваливают его ежедневно. К сожалению, на все свои вопросы селлеры получают только шаблонные ответы и отписки. Нет никакой информации — что это за проверка, сколько она продлится, что именно проверяют, может ли как-то поставщик ускорить процесс и как вообще следует ему поступить в сложившейся ситуации.

По нашим данным, неведомая проверка коснулась всех продавцов, которые торгуют по формату DBS. Хотя есть сообщения от селлеров, которые не торговали по такому методу или пробовали отгрузить 1-2 тестовых заказов чтобы посмотреть как он работает.

При этом выплаты заблокированы вообще все. По всем методам оплат.

Сотрудники в Официальном чате Wildberries ведут себя как боты и сообщают о том, что все будет решено в ближайшее время.

В ноябре проблема стала массовой.

Маркетплейс в Оферте оговаривает следующие сроки для выплат:

И таким образом Wildberries нарушает договоренности с продавцами.

Продажи при этом не останавливаются, и товары исправно продаются, вот только поставщики не получают выплат, не могут платить зарплату своим сотрудникам, выкупать новые партии товара, платить по кредитам и пользоваться своими честно заработанными деньгами. Несколько дней назад "Известия" писали о том, что у ФАС отсутствуют основания для проведения полноценных проверок маркетплейсов и экосистем. Кажется, сейчас эти основания появляются на глазах — блокирование выплат, нарушение Оферты, непрозрачные проверки без указанных сроков и условий.

С точки зрения закона

«Просрочки по выплатам со стороны «Вайлдберриз» уже не раз становились предметом судебных споров», — говорит юрист Алексей Башук, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма», — «Однажды «Вайлдберриз» несколько лет не мог заплатить продавцу за товар — судебное дело №А40-191446/2017. Компания поставила маркетплейсу товаров на пять с лишним миллионов рублей, но деньги за них вовремя не получила. В итоге только через суд компания смогла заставить «Вайлдберриз» вернуть деньги, а еще заплатить неустойку и проценты за пользование чужими деньгами — вышло почти на два миллиона рублей сверху к сумме долга».

Алексей говорит, что условия оферты маркетплейса меняются чуть ли не каждый месяц, и каждый спор нужно решать по отдельности, в зависимости от обстоятельств дела.

Но несмотря на то, что маркетплейс старается освободить себя от ответственности с помощью включения в оферту условий в свою пользу, не стоит забывать, что помимо оферты маркетплейса есть еще правила посерьезнее — Гражданский кодекс.

И если оферта маркетплейса нарушает условия закона, или сам маркетплейс нарушает закон, то к нему должны применяться правила, установленные законом, и неважно, что написано в оферте.

«Аналогичную историю мы наблюдаем и в делах, связанных с товарными знаками», — рассказывает Алексей (он юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный РФ №2151), — «у маркетплейсов есть свои собственные представления о том, как нужно решать вопросы с товарными знаками и не всегда эти представления совпадают с тем, что предписывает законодательство и как закон регулирует эти отношения на самом деле. В результате чтобы решить вопрос о блокировке нарушителей товарных знаков и продавцов контрафакта, или наоборот о снятии блокировки с добросовестных продавцов, приходится общаться не с техподдержкой в чате, а с юридическим отделом маркетплейса — официальной почтой. Только так получается добиться какого-то результата».

Судя по всему, дела связанные с задержками оплат, тоже придется решать через суды. При этом споры между предпринимателями относятся к экономическим спорам, а закон предписывает обязательную отправку досудебной претензии перед обращением в суд.

Поэтому если в вашем случае просрочка оплаты наносит серьезный ущерб бизнесу, для начала направьте досудебную претензию в адрес Вайлдберриз — не просто сообщение в чат, а заказное письмо на юридический адрес маркетплейса с описью вложения и уведомлением о вручении.

Вполне может быть, что после получения досудебной претензии маркетплейс рассчитается с вами в какие-то разумные сроки и решит не доводить дело до суда.

Не так много продавцов идут к маркетплейсу с судебными претензиями, поэтому с ними маркетплейс рассчитывается в первую очередь — есть и деньги, и проблема становится острее.

Маркетплейс — это не один человек, а сотни сотрудников, которые каждый день общаются с тысячами продавцов. Обработка претензий для них — это рутина, и если вы сегодня пришлете маркетплейсу претензию, это не значит, что завтра они обидятся на вас и больше не будут с вами работать.

И не стоит переживать, что маркетплейс «обидится» на вас, если вы пришлете ему досудебную претензию. Им выгодно перепродавать ваши товары, поэтому никаких обид там не бывает. Конечно, откровенно хамить в претензии не стоит, а вот отстоять свои права и мотивировать свои требования отсылками к закону — это то, что может вам помочь.

Да, сейчас проблема возникла не у всех продавцов, а у сравнительно малой части. Но эта малая часть — живые люди, налогоплательщики, предприниматели, работодатели. У них есть свои обязательства, в том числе и финансовые, которые они попросту не могут выполнять в условиях заблокированных выплат. Также они не могут спокойно перекредитоваться, потому как неизвестны сроки — сотрудники Wildberries не называют ни единой даты, когда проверка будет завершена и выплаты будут возобновлены.

Не нашлось ни одного селлера, кто сказал бы, что у него возобновились платежи после этой противозаконной блокировки, и ситуация прояснилась. Ни одного. Пострадавшие селлеры сообщают только о том, что готовят иски и претензии.

О чем еще нужно сказать?

Во-первых, эта ситуация может коснуться каждого. Нет никаких данных о том, по какому принципу блокируются кабинеты, что маркетплейс проверяет.

Во-вторых, нет никакого вменяемого диалога с Wildberries — только шаблонные ответы, отписки и комментарии невпопад.

Приходите в комментарии здесь или в чат поставщиков, расскажите если у вас тоже заблокировали выплаты.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Юрий

Сначала пишите массово досудебки, а потом объединяйтесь и подавайте иск!

Ответить
Развернуть ветку
Yello Duxx

А куда писать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

сначала прокуратура и полиция, потом - суд

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Посмотрите здесь, может будет чем-то полезно https://vc.ru/legal/319906-kak-ya-vyigral-sud-za-poteryu-tovara-na-sklade-vayldberriz-ne-vstavaya-s-divana

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Олег

В спортлото, перспективы так себе всё равно. Выиграть можно, но с вами потом все равно работать не будут. Уж проще тогда акцент на другие площадки делать, озон вон растет последние полгода неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Gorg Pereskokov
Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда