{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Потребительский терроризм — почему перед входом в пункт выдачи заказов у людей отключается совесть?

Клиенты-террористы — кто они?

Они умышленно портят товар и требуют замены в последний день гарантии. Они приходят за услугой, но требует оказать ее по-другому: подать блюдо, которого нет в меню, покрасить волосы краской, которую сами принесли. Хрестоматийный пример потребительского терроризма — история с чашкой кофе в Америке в 1992 году. Пожилая дама Стелла Либек купила в McDonald’s чашку кофе. Напиток оказался слишком горячим, и женщина обожглась. За это она подала на ресторан в суд и выиграла 640 000 $ компенсации.

Но мы в России и мой спич про Wildberries.

Немного лирики:

По закону о защите прав потребителей любой покупатель может:

«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.»

Гарант, Информационно-правовой портал

Wildberries дублирует данную информацию для потребителей в разделе «Информация -> Возврат товара» следующим образом:

То есть, в случае, есть товарный вид не испорчен, упаковка не нарушена — любой покупатель может сказать «Нет» прямо в пункте выдачи и ему за это ничего не будет.

Поскольку мы продаём косметические средства — наш товар после покупки вернуть уже нельзя, т.к. доказать неиспользование невозможно. Но отказаться в пункте выдачи прямо перед сотрудником — можно, что защищает нашего покупателя и его права в полной мере.

Казалось бы, все честно, но?

Уже не в первый раз с нами происходит следующая ситуация:

Как это происходит?

Предвосхищая советы в комментариях о том, что нужно паковать товар в плёнку-пупырку, целлофан и так далее — отвечу, мы так и делаем. Однако, при загруженности ПВЗ любой покупатель может тихонечко снять упаковку, выкинуть ее, позаимствовать часть товара и вернуть обратно, сказав, мол, «выкупать не буду, прыщи меня уже не мучают». И поедет наша коробочка дальше по России и СНГ уже без части содержимого.

Это и есть акт потребительского вандализма во всем его проявлении. К сожалению, ни один продавец WB не защищён от подобных ситуаций никоим образом и это приходится принимать как данность и как факт.

И это ладно, если цена вопроса условные 200 рублей — погоревали и разошлись, а как быть продавцам, у которых цена гораздо выше?

Нисколько не преувеличу, но однажды, читая отзывы на купальник, я увидела, что кому-то пришёл комплект с явными признаками бывшего употребления (женские выделения).

И, если данная женщина успела пощеголять купальником на пляже и не прошло 7 дней, а упаковка ждала ее дома — что же, она вполне могла запаковать товар обратно и принести его в ПВЗ. Либо померить в примерочной на своё обнаженное тело (чего делать нельзя не только из моральных побуждений, но и из соображений личной гигиены). Сдать, забыть и уйти. А купальник поехал дальше — на следующий заказ. Покупателя ожидает неприятный бонус, а продавца — плохой отзыв и снижение продаж (я не буду упоминать, что продавец дважды оплатит доставку в данном случае — это мелочи).

В любой произошедшей ситуации всегда виноват продавец, ведь, вспоминая Гордона Селфриджа и его слоган «Клиент всегда прав» — мы не можем (а хотя могли бы) утверждать обратного.

Здесь могли бы быть практические советы о том, как избежать актов потребительского вандализма и максимально уберечься от списаний товара. Но их не будет, поскольку бессовестные покупатели (а по-другому у меня язык не повернётся их называть) придумают другие, более изощренные способы «не платить» и пользоваться.

То ли где-то в менталитете у некоторых граждан настолько обострено чувство халявы, что они готовы поступиться всем человеческим и украсть, то ли настолько беспокоят акне, что приходится воровать патчи — не знаю. Но, повторюсь, искренне надеюсь, что кого-то осчастливила эта возможность «украсть» настолько, что это является первопричиной целью и задачей покупки на маркетплейсе.

Больше заметок и личных размышлений на тему маркетинга, продаж, работы и жизни — тут.

0
368 комментариев
Написать комментарий...
Алмаз Якутин

У меня один вопрос. А почему возвращенец едет на следующий заказ, а не в отстойник для проверки на пригодность и переупаковку?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Потому что вайлдберис. Почему про озон таких массовых историй нет? Почему не считается про озон общим местом заказать кроссовки Nike, на примерке положить туда похожие Nikkee, и отказаться от покупки? Потому что вайлдберис.

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда