{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатели онлайн-дискаунтера продуктов «Прозапас» заморозили проект Статьи редакции

Пытаясь повторить успех американского аналога, предприниматели не учли особенности российских потребителей.

Создатели запущенного в 2017 году продуктового онлайн-дискаунтера «Прозапас» заморозили проект. Об этом РБК рассказал один из основателей проекта Николай Белоусов.

Партнёры решили заморозить проект ещё в декабре 2017 года, сейчас они до сих пор распродают остатки по бросовым ценам. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.

Интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас» был запущен в апреле 2017 года. За проектом стояли основатель и бывший главный редактор vc.ru Андрей Загоруйко, основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов и создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров.

На старте предприниматели вложили 10 млн рублей личных средств в равных долях. Эти деньги пошли на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы и предоплату сетям-партнёрам, среди которых были «Лента», «Магнит», Metro C&C и другие.

Основатели проекта утверждали, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов. До конца 2017 года компания планировала увеличить ассортимент с 70 до 200 позиций и выйти за пределы Москвы — в Санкт-Петербург и другие крупные города России.

Рекламный ролик о выгоде покупок в «Прозапас», на который предприниматели потратили «несколько сотен тысяч рублей»

Всего за 2017 год «Прозапас» получил только 202 заказа. По мнению Белоусова, ключевая ошибка проекта заключается в том, что предприниматели по аналогии с американским сервисом по доставке товаров повседневного спроса Boxed пытались собрать для клиента полноценную корзину с товарами разных категорий.

Оказалось, что клиентам «Прозапас» ассортимент не очень нужен — большинство покупателей использовали сайт для закупок одного-двух видов товара. Например, администраторы стоматологических кабинетов закупают мелким оптом туалетную бумагу, а родители маленьких детей — детское питание.

Николай Белоусов, сооснователь «Прозапас»

Среди других проблем Белоусов выделил переоценку уровня автоматизации партнёров: многие торговые сети вели учёт ассортимента в Excel, из-за чего данные быстро устаревали — партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G, но их не заинтересовали объёмы продаж «Прозапас», рассказал Белоусов.

По его словам, основатели компании не до конца верили в успех затеи и не предпринимали дополнительных шагов: партнёры не рискнули вкладывать в проект дополнительные инвестиции, и бизнес-модель «Прозапас» так и не заработала в полную силу. Кроме того, добавил Белоусов, возникла классическая проблема: «как усидеть на двух стульях» — постепенно каждый из основателей переключился на свой основной бизнес.

Осенью 2018 года Николай Белоусов планирует перезапустить проект, сосредоточившись только на одной товарной категории — снэках. Привлечь покупателей он рассчитывает с помощью блогеров: «Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Я вот вспоминаю, отправили меня за каким-то шоколадками для детей на праздники. В промзону. С непривычки я тут добирался 1.5 часа (расстояние по карте на 10 минут езды), запарковался сдуру _снаружи_, прикинув что легко дойду пешком куда надо ... и следующий час ходил между огромными ангарами, пробуя разыскать нужное. Там реально километры внутри, надо было заказывать пропуск и заезжать, конечно.
 
Компанию я все-таки нашел, покупку сделал, и пока документы оформлялись -походил и посмотрел ассортимент - это по сути кондитерские полки/витрины любого Окея - только за 40% (в среднем) стоимости там. Ограничение по минимальному заказу тогда было от 1000 рублей (всего). Остатки подписаны непосредственно на образцах товара. Грубо говоря - "Баунти" в магазине за 55 рублей, а у них за 25 рублей. Конфеты фабрики им. Крупской "Мишка на Севере" - в Окее по 147 рублей (по акции иногда за 119), - а у них за 70 рублей.
 
Дальше, что там еще у соседей, в том же и других ангарах. Что угодно - другие виды продуктов (кроме алкоголя, вроде), бытовая химия/косметика. Бытовая техника.
 
Фактически, перевалочный пункт оптовых фирм, для приёма товаров от поставщиков, и доставки их кому угодно - в том числе и в сети. Вы же видели очередь газелей около Окея - далеко не все из них фирменные - 70% нонеймов.
 
Вот с такими складами авторам проекта, видимо, и нужно было сотрудничать, и начинать с составления "пула" таких оптовых фирм, где мелкий опт, скажем от 2000-3000 рублей - грубо говоря, в формате Черкизона с доставкой ...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Алексеев

где находится?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

СПб, Софийская, при въезде на кольцевую. Но не только там - баз на Софийской много почти на всем протяжении.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда