Маркетплейсы обогнали поисковые системы по количеству стартовых запросов о товарах — исследование Статьи редакции

Торговые площадки стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией, считают исследователи.

  • Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря, сообщает «Ъ». Маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.
  • В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины и классифайды.
  • В «Яндексе» подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
  • Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries. В «AliExpress Россия» считают, что исследование отражает общемировой тренд — в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.
  • Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Александр Соколов

Логично, если раньше можно было искать товар, чтобы найти где можно приехать потрогать, то сейчас сразу идешь в любимый маркетплейс и сразу выбираешь)) + поиск по покупкам в том же гугле не очень удобный

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"сразу идешь в любимый маркетплейс"

А потом идешь в любимый виси и пишешь статью о том, как тебя кинул любимый маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

я пока как-то избежал подобных нервотрепок)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мы уже работаем над этим! С любовью, команда вашего любимого маркетплейса!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

и вас с наступающим)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Справедливости ради, большинство статей как кинул "любимый маркетплейс" связаны с тем что покупатель не проверил товар при получении.
Ну и озон глобал, это прям дичь, которой вообще не стоит пользоваться))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Свинья грязь везде найдет, чум крупнее бизнес, тем больше можно нытья накопать, нет безупречных гигантов и никогда не было, как и безупречных средних компаний, редко встречаются безупречные малыши типа бутиков.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда