Маркетплейсы обогнали поисковые системы по количеству стартовых запросов о товарах — исследование Статьи редакции

Торговые площадки стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией, считают исследователи.

  • Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря, сообщает «Ъ». Маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.
  • В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины и классифайды.
  • В «Яндексе» подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
  • Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries. В «AliExpress Россия» считают, что исследование отражает общемировой тренд — в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.
  • Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Denis Plekhanov

Все дело в удобстве для покупателя. Все товары в одном месте, оптимизированная и быстрая логистика. Благодаря этому получается экономить кучу времени.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому хожу в супермаркет по пути в дом. :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Холостой спартанец?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хорошее название.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

В последний год почти все продукты заказывал через сбермаркет, а недавно решил заглянуть в магнит, так как было по пути. Нужно было по мелочи, но по факту набрал корзину. В итоге: из трёх касс реально для оффлайн-покупателей работает одна, на двух других кассиры, как выяснилось, одновременно являются сборщиками онлайн-заказов (по их жалобам - за тот же оклад, что и раньше) и простоял в (плотной) очереди минут 10 или больше. Так что при таком раскладе, проще, выгоднее и безопаснее заказывать через сервис. Реально рынок поменялся под влиянием пандемии и популяризации сервисов доставки

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Фиг знает, за год в Пятёрке в очереди, чтобы прям-прям стоять, удалось только один раз из-за зависающего терминала. Мне проще по пути заехать на 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда