Маркетплейсы обогнали поисковые системы по количеству стартовых запросов о товарах — исследование Статьи редакции
Торговые площадки стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией, считают исследователи.
- Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря, сообщает «Ъ». Маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.
- В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины и классифайды.
- В «Яндексе» подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
- Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries. В «AliExpress Россия» считают, что исследование отражает общемировой тренд — в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.
- Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
0
показов
8.7K
открытий
3
репоста
Это звучит как приговор яндекс маркету, который держался исключительно на собственном поисковом трафике, а теперь все, собственно, с гугл покупками все тоже самое происходит.
Не соглашусь. Пока поисковый трафик маркетплейсов только-только превысил поисковый трафик поисковых систем. С учетом того, что в РФ поисковая система = Яндекс, маркет еще рано хоронить. К моменту, когда трафик из поисковых систем совсем сдуется, они успеют достаточно вырасти. Плюс, экосистема не даст им умереть.
Мне другое интереснее. У озона и ВБ своих экосистем нет. Как они выживать собираются?
Это у озона с ВБ экосистем нет? У обоих развитая сеть логистики, складов, ПВЗ. Оба по банку купили. Оба и в путешествиях и в цифровых товарах и в услугах. Продолжать можно и дальше если определиться с критериями понятия экосистемы
Ответил ниже
Я его не хороню сам маркет, я хороню их планы стать лидером, что первого, что второго места ему не видать как своих ушей, в топ5 будет входить и ладно.
Что вы понимаете под экосистемой и как она помогает продавать?
По мне, так все эти свистелки-перделки которые называют сейчас модным словом экосистема, скорее сбивают фокусировку и распыляют ресурсы компании, снижая ее компетенции в главном направлении.
Под экосистемой я понимаю несколько направлений бизнеса, которые объединены под зонтиком одной компании. У Яндекса, кроме маркета, это поисковик, почта, такси, еда, лавка, и.т.д.
Внутри такой "экосистемы" (она еще называется синергией или перекрестным опылением), компании практически бесплатно способны рекламировать друг друга. Скажем, в поиске товары с яндекс маркета будут показываться на первых позициях. Маркет будет рекламироваться в почте, такси, на коробках с едой, и.т.д. Другие маркетплейсы этого преимущества лишены.
В результате, даже если яндекс-маркет будет менее эффективен, чем озон или ВБ, он все равно может выиграть у него засчет того, что привлечение клиентов стоит ему гораздо дешевле. И удержание тоже (общая подписка на все сервисы экосистемы). У ВБ и Озона такого нет.
Поэтому, я думаю, что на горизонте нескольких лет ЯМ догонит и перегонит ВБ с Озоном. Если только за это время кого-то из них МRG не купит и не впишет в свою экосистему. Полноценной связки поисковик/соцсеть/почта-маркетплейс-система ПВЗ -розничный банк сейчас еще не сформировалось ни у кого. Но Яндекс к этому ближе всех.
Поэтому меня очень удивил развод Сбера и МRG. Мне казалось, они идеально дополняли друг друга. Если бы они еще Озон или ВБ купили, то были бы сейчас лидерами на рынке е-commerce в России.
К сожалению Яндекс так сделать не сможет, погуглите об антимонопольном деле Яндекса.
Если только за это время кого-то из них МRG не купит и не впишет в свою экосистему.MRG (а ныне VK) активно вписывает в свою экосистему Али.
Поэтому, я думаю, что на горизонте нескольких лет ЯМ догонит и перегонит ВБ с Озоном.На самом деле я тоже думаю что ЯМ выбьется в лидеры, но не за счет своей экосистемы, а за счет опыта в поиске.
Как показывает мировой опыт, эта синергия не работает, просто распыляется фокус и компетенции, у нас это стало популярным, так как геополитические игры престарелого чинуша закрыли все русские компании в таежном союзе, им некуда расти, вот и начинают херней страдать под названием экосистема...
Ну, через несколько лет узнаем, кто из нас прав. Сейчас Озон и ВБ занимают два первых места, а ЯМ - в пятерке. Если через несколько лет он станет первым, значит, синергия работает.
В Японии та же Митсубиши делает все, от радиоприемников, до самолетов. И это не приводит к распылению компетенций. Азия уже прошла через чеболи, и это дало не самый худший результат. Думаю, нас ждет тот же путь. Через 5-10 лет у нас будет 2-3 e-commerce чеболя: Яндекс, MRG-VK и, возможно, кто-то еще. И это всяко лучше, чем США, где есть только амазон.
Если маркет хотя бы третим станет, это будет успех.
PS Япония уже которое десятилетие стагнирует, исходя из чего можно сделать вывод, что делать все не эффективно.
При этом Корея с теми же чеболями активно развивается.
Корея уже все, выдохлась, вслед за Японией будет стагнировать со своими чеболями, иначе быть не может, только фокусировка на основном продукте дает максимальную эффективность.
Посмотрите на развитие корейского автопрома и судостроения. Электроника (тот же Самсунг). И.т.д. Нам бы так постагнировать.
Вы еще скажите, нам бы как японцам стагнировать.
У нас в отличии от корейцев нет американского капитала за спиной, китайского рынка под боком и десятки миллионов сверхработоспособных корейцев.
У нас экономика уже давно исчерпала все примитивные меры, включая ваши чеболя, теперь только ростом эффективности можно что-то добиться