X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Плоцинь

Откуда некоторые источники берут данные по наценке я понятия не имею. Такое ощущение, что в интернете с одной стороны лобисты, а с другой провокаторы. Здесь по росстату наценка 15-16%, на соседнем сайте пишут, что 60%. Это что происходит вообще???
Глупости. Наценка точно составляла не 15-16%. В среднем наценка составляет 27-28% +/-
И это нормально. Почему ритейлеры, которые делают продукты доступными в широком ассортименте рядом с домом каждого человека не могут накручивать до 30%? Это огромная организационная работа, которая требует огромных затрат
Лучше бы производителей проверили, чтобы закупочные цены не ломили
Почему никто, разбирая подобные темы, не пишет о доходности этих ритейлеров? Все думают, что они в деньгах купаются. Это не совсем так

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Более того, никого не должна волновать ничья наценка, если это не установлено законодательно. Но чтобы так было, экономика тоже должна быть немного другая: в которой есть выбор где и по какой цене что покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Вы, может, по себе судите, но занимаясь бизнесом почти 20 лет, я прекрасно знаю, куда идут мои налоги, и куда не идут. И не только мои, но и моих сотрудников.
И что-то не улавливаю связи между знанием цифр своих налогов и необходимости отчитываться перед посторонними о размере моих наценок.
Почему вы не задаетесь вопросом о расходах, которые несёт бизнес?
Вот это ущербная логика - жадно считать в чужом кармане деньги, не понимая, как они получаются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Не так работает рынок. Я понесу деньги туда, где мне больше подходят условия. Зачем мне задаваться вопросом, какая наценка у бизнеса - это его дело. Я либо покупаю, либо нет. Локус контроля у себя держу, что делают другие - вообще не мой вопрос. Неужели это не очевидно?
А вы воообще что-то производили? Или хотя бы перепродавали? Кроме собственного времени.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда