{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Самые частые ошибки при выборе специалиста по работе с маркетплейсами

Не покупают? Закрадываются сомнения в эффективности продаж на маркетплейсах? Типичная ситуация для владельцев магазинов на маркетплейсах, чьи планы продаж не удалось реализовать в полном объёме. Но может быть дело и вовсе не в электронной площадке, а в специалисте, который работает с маркетплейсами?

Ошибки случаются не только при выборе ниши и товара, но и при выборе специалиста. Стереотип, нанять менеджера и наслаждаться пополнением счета, в данном случае не работает. При схожем с другими продавцами товаром (часто продавцы закупаются на одних и тех же базах) трудно попасть в топ, для этого и нужен менеджер, который грамотно выстроит уникальное торговое предложение, определит стратегию продвижения, оформит контент и тем самым обеспечит клиентский поток.

Разберём основные ошибки при выборе специалиста и как их избежать при найме менеджера по маркетплейсу.

Универсальный боец

Рынок вакансий становится более конкурентным и спрос на профессиональных специалистов по работе с маркетплейсами растёт. Многими компаниями все ещё совершается крупная ошибка – экономия на менеджере и желание делегировать ему буквально всё! Однако, «универсальных» менеджеров не так много. А для эффективного управления продажами на маркетплейсах нужны разнопрофильные специалисты. Давайте посмотрим функции каких профессий должен сочетать в себе менеджер по работе с маркетплейсами: контент-менеджер, маркетолог-аналитик, дизайнер, копирайтер.

Навыки менеджера по маркетплейсам чаще всего включают:

✔ Административные задачи и работа с документами;

✔ Разработка системы ценоообразования;

✔ Заведение карточек товара;

✔ Анализ рынка, статистики продаж;

✔ Контроль остатков на складе;

✔ Разработка контента;

✔ Контроль взаиморасчетов;

✔ Анализ конкурентного поведения;

✔ Взаимодействие с техподдержкой маркетплейса;

✔ Ответы на вопросы и отзывы пользователей;

✔ Формирование и предоставление отчетных документов;

✔ Привлечение трафика внутри маркетплейса.

Достаточно трудно найти человека, который закроет все задачи. Если маркетолог-аналитик и контент-менеджер ещё как-то уживутся в одном человеке, то дизайнера и копирайтера скорее всего нужно будет поискать на Фриланс или аутсорсе. Дизайнер не сможет эффективно справиться с задачами аналитика-маркетолога даже при супермотивации. А аналитик не будет владеть фотошопом на все 100% и вряд ли согласится на постоянную техническую работу и написание текстов для карточек товаров, если же он будет вынужден все это делать, то его качества как аналитика заметно упадут.

Однако, нужно учитывать и масштаб бизнеса, с небольшим магазином действительно может справиться один человек, а в крупных компаниях функции разделяют узкие специалисты.

Маркетплейс не равно интернет-магазин

Итак, вторая ошибка в том, что предприниматель не до конца понимает различие маркетплейсов и простого интернет-магазина и может нанять человека с опытом работы контент-менеджера интернет-магазина. Но специфика маркетплейса далека от интернет-магазина и простой контент-менеджер не сможет в полной мере выполнять функции менеджера. Или потратит на ознакомление много времени и скорее всего и денег.

Да, процессы и среда схожи, но на маркетплейсах товар «живет» в непредсказуемой конкурентной среде.

Так что, если работодатель нанимает в качестве менеджера человека с нерелевантным опытом и без специальной подготовки, нужно быть готовым к незапланированным результатам. Никто не исключает, что человек справится со всеми задачами маркетплейса, однако, тут как повезёт.

Ведь для работы на маркетплейсе кроме технических, нужно иметь и аналитические способности и навыки.

Без опыта и специального образования

Есть категория работодателей, которые доверяют работу с маркетплейсами уже работающим у них простым менеджерам, маркетологам или SMM-специалистам со словами: «Мы выходим на маркетплейсы, разберёмся в процессе». Это тоже в корне неверный подход. Для эффективного управления продажами на маркетплейсе нужны, как минимум знания основ интернет-маркетинга и e-commerce, принципов работы маркетплейсов, нюансов создания контента, способов управления репутацией компании (включая работу с отзывами и вопросами), умения работать с инструментами аналитики.

Маркетплейс - это постоянно меняющаяся среда со своими особенностями и нюансами работы, за которыми менеджер должен успевать следить.

Допустимый вариант, если ваш работник, которому вы уже давно доверяете, узнает, как стать менеджером по работе с маркетплейсами на специализированных курсах и будет вести ваш магазин на маркетплейсе.

Как выбрать менеджера маркетплейсов?

Если вы подбираете менеджера, то обратите внимание на аналитические способности кандидата, на опыт отстройки от конкурентов, навыки работы с современными digital-инструментами. Обязательно учитывайте опыт работы именно с маркетплейсами, если свою кандидатуру предлагает менеджер маркетплейсов без опыта, то проверьте наличие пройденного обучения по работе с маркетплейсами.

Помните: менеджер по маркетплейсам в первую очередь должен управлять процессом продаж, знать, как проходят все процессы на маркетплейсе и синхронизировать работу коллег, нанятых для выполнения технических задач на аутсорс, для достижения желаемого оборота. В какой-то мере, менеджер может взять техническую работу в свои руки, но основная его задача – управление.

Будьте эффективны, делегируйте ведение своего магазина профессионалам и создавайте слаженную команду, которая увеличит обороты вашего бизнеса! Где таких найти? Академия E.COM подготовит профессиональных управленцев магазинов на маркетплейсах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда