Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Академия E.COM

Самые частые ошибки при выборе специалиста по работе с маркетплейсами

Не покупают? Закрадываются сомнения в эффективности продаж на маркетплейсах? Типичная ситуация для владельцев магазинов на маркетплейсах, чьи планы продаж не удалось реализовать в полном объёме. Но может быть дело и вовсе не в электронной площадке, а в специалисте, который работает с маркетплейсами?

Ошибки случаются не только при выборе ниши и товара, но и при выборе специалиста. Стереотип, нанять менеджера и наслаждаться пополнением счета, в данном случае не работает. При схожем с другими продавцами товаром (часто продавцы закупаются на одних и тех же базах) трудно попасть в топ, для этого и нужен менеджер, который грамотно выстроит уникальное торговое предложение, определит стратегию продвижения, оформит контент и тем самым обеспечит клиентский поток.

Разберём основные ошибки при выборе специалиста и как их избежать при найме менеджера по маркетплейсу.

Универсальный боец

Рынок вакансий становится более конкурентным и спрос на профессиональных специалистов по работе с маркетплейсами растёт. Многими компаниями все ещё совершается крупная ошибка – экономия на менеджере и желание делегировать ему буквально всё! Однако, «универсальных» менеджеров не так много. А для эффективного управления продажами на маркетплейсах нужны разнопрофильные специалисты. Давайте посмотрим функции каких профессий должен сочетать в себе менеджер по работе с маркетплейсами: контент-менеджер, маркетолог-аналитик, дизайнер, копирайтер.

Навыки менеджера по маркетплейсам чаще всего включают:

✔ Административные задачи и работа с документами;

✔ Разработка системы ценоообразования;

✔ Заведение карточек товара;

✔ Анализ рынка, статистики продаж;

✔ Контроль остатков на складе;

✔ Разработка контента;

✔ Контроль взаиморасчетов;

✔ Анализ конкурентного поведения;

✔ Взаимодействие с техподдержкой маркетплейса;

✔ Ответы на вопросы и отзывы пользователей;

✔ Формирование и предоставление отчетных документов;

✔ Привлечение трафика внутри маркетплейса.

Достаточно трудно найти человека, который закроет все задачи. Если маркетолог-аналитик и контент-менеджер ещё как-то уживутся в одном человеке, то дизайнера и копирайтера скорее всего нужно будет поискать на Фриланс или аутсорсе. Дизайнер не сможет эффективно справиться с задачами аналитика-маркетолога даже при супермотивации. А аналитик не будет владеть фотошопом на все 100% и вряд ли согласится на постоянную техническую работу и написание текстов для карточек товаров, если же он будет вынужден все это делать, то его качества как аналитика заметно упадут.

Однако, нужно учитывать и масштаб бизнеса, с небольшим магазином действительно может справиться один человек, а в крупных компаниях функции разделяют узкие специалисты.

Маркетплейс не равно интернет-магазин

Итак, вторая ошибка в том, что предприниматель не до конца понимает различие маркетплейсов и простого интернет-магазина и может нанять человека с опытом работы контент-менеджера интернет-магазина. Но специфика маркетплейса далека от интернет-магазина и простой контент-менеджер не сможет в полной мере выполнять функции менеджера. Или потратит на ознакомление много времени и скорее всего и денег.

Да, процессы и среда схожи, но на маркетплейсах товар «живет» в непредсказуемой конкурентной среде.

Так что, если работодатель нанимает в качестве менеджера человека с нерелевантным опытом и без специальной подготовки, нужно быть готовым к незапланированным результатам. Никто не исключает, что человек справится со всеми задачами маркетплейса, однако, тут как повезёт.

Ведь для работы на маркетплейсе кроме технических, нужно иметь и аналитические способности и навыки.

Без опыта и специального образования

Есть категория работодателей, которые доверяют работу с маркетплейсами уже работающим у них простым менеджерам, маркетологам или SMM-специалистам со словами: «Мы выходим на маркетплейсы, разберёмся в процессе». Это тоже в корне неверный подход. Для эффективного управления продажами на маркетплейсе нужны, как минимум знания основ интернет-маркетинга и e-commerce, принципов работы маркетплейсов, нюансов создания контента, способов управления репутацией компании (включая работу с отзывами и вопросами), умения работать с инструментами аналитики.

Маркетплейс - это постоянно меняющаяся среда со своими особенностями и нюансами работы, за которыми менеджер должен успевать следить.

Допустимый вариант, если ваш работник, которому вы уже давно доверяете, узнает, как стать менеджером по работе с маркетплейсами на специализированных курсах и будет вести ваш магазин на маркетплейсе.

Как выбрать менеджера маркетплейсов?

Если вы подбираете менеджера, то обратите внимание на аналитические способности кандидата, на опыт отстройки от конкурентов, навыки работы с современными digital-инструментами. Обязательно учитывайте опыт работы именно с маркетплейсами, если свою кандидатуру предлагает менеджер маркетплейсов без опыта, то проверьте наличие пройденного обучения по работе с маркетплейсами.

Помните: менеджер по маркетплейсам в первую очередь должен управлять процессом продаж, знать, как проходят все процессы на маркетплейсе и синхронизировать работу коллег, нанятых для выполнения технических задач на аутсорс, для достижения желаемого оборота. В какой-то мере, менеджер может взять техническую работу в свои руки, но основная его задача – управление.

Будьте эффективны, делегируйте ведение своего магазина профессионалам и создавайте слаженную команду, которая увеличит обороты вашего бизнеса! Где таких найти? Академия E.COM подготовит профессиональных управленцев магазинов на маркетплейсах.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game
Chives NFT game aquatic race

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

Оценка эффективности нейронных сетей для торговли и инвестирования на фондовых рынках

Данная статья будет супер полезна как собственникам бизнеса и руководителям (управление, контроль, целеполагание), так и тем кто занимается разработкой в сфере quantitive reserach, datascience и анализа данных. Особенно полезна она будет тем, кто не защищал степень кандидата наук и не занимался наукой в принципе. Данная статья будет полезна и…

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

На кого поставить при развороте рынка вверх
null