{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Изменения в бизнесе на маркетплейсах в 2022 году

В этой статье расскажу о том, что же изменится на маркетплейсах с приходом 2022 года. К чему готовиться, к чему стремиться?

Что касается изменений со стороны маркетплейсов, я уверен, что курс у маркетплейсов будет не только на то, чтобы забрать максимально большой % рынка, но и на получение доверия у пользователей.

Должны появиться наказания за серые и черные схемы продвижения и получения отзывов. Мне кажется, что наказания будут ужесточены вплоть до приостановления аккаунта. На поддержку смогут рассчитывать те, кто помогает маркетплейсу развиваться: крупные селлеры, кто работает над привлечением новой аудитории, над позитивным пользовательским опытом (клиент оперативно получает товар в надлежащем состоянии, его ожидания полностью оправданы).

Маркетплейсы будут забирать всё большую долю рынка, в том числе у поисковых систем: многие пользователи ищут товары сразу в приложениях и на сайтах крупнейших маркетплейсов, минуя поисковые системы, так как предпочитают находить все необходимое в одном месте.

Какие изменения произойдут со стороны селлеров?

Что касается изменений со стороны селлеров, в 2022 году недостаточно будет съездить на рынок и купить товар, который продается. Необходимо будет следить за тем, чтобы все продукты, товары и бренды, которые мы создаем, имели более долгий цикл жизни. Нужно работать не только над тем, чтобы клиенты покупали больше и дольше, но и активно внедрять дополнительные инструменты продаж. Важно выводить людей на покупку вне маркетплейсов для сбора контактов (к примеру, в соцсети).

Кроме этого, не стоит забывать про мировые тенденции в разработке собственного продукта: во всем мире прослеживается курс на экологичность. Сознательная база потребителей готова отдавать финансы за покупку товаров бренда, которые были произведены с применением природоохранных технологий, пригодных к повторной переработке, несмотря на более высокую стоимость товара.

Продолжает развиваться тренд на красивую упаковку ー это отличный инструмент, позволяющий привлечь к себе внимание потенциального заказчика. При выборе упаковки стоит придумать идею оформления, которая в последующем будет вызывать ассоциации определенного бренда у потребителя. Чем оригинальнее и привлекательнее упаковка, тем больший отклик она находит у покупателя.

Как уже говорилось выше, уместно акцентировать на экологичности, а также эстетике и не пренебрегать персонализацией.

Какой бизнес начнет продаваться на маркетплейсах?

Стоит сказать об особо важном изменении, на мой взгляд: начало продаж крупного бизнеса на маркетплейсах. Насколько я знаю, мелкие сделки по 2 млн совершаются и сейчас - я бы не назвал это продажей бизнеса.

Я говорю о продаже брендов с выручкой от 20 миллионов. Если они начнут продаваться, это будет означать одно: маркетплейсы заняли сильную позицию в России, с которой начнут считаться как крупные фонды, частные инвесторы, так и оптовики и производители. Это выведет маркетплейсы на абсолютно новый уровень и уберёт клеймо "хайпа" с этого вида бизнеса.

Какой вектор развития возьмут крупнейшие мировые маркетплейсы Wildberries и Amazon?

Wildberries нацелен на изменения в логистике, улучшение сервиса для покупателей, удобство работы и хранения товаров для селлеров. Поэтому в 2022 запланировано построить склады общей площадью 350 тыс. квадратных метров. Это примерно столько же, сколько в 2021. И увеличить продажи на международных рынках, которые в 2021 году уже достигли 4,5% оборота компании.

Amazon в свою очередь в 2022 будет доставлять посылки клиентам с использованием беспилотных летательных аппаратов. Дрон сможет доставить заказ к порогу получателя за 30 минут или даже меньше. Безос также пообещал, правда, неофициально, что Amazon уже в 2022 году будет принимать к оплате биткоины и другие криптовалюты. Соответствующий проект был запущен еще в 2019 году и сейчас, как сообщают источники, подходит к завершению.

Еще больше полезной информации найдете на моем Youtube канале или в Telegram, поэтому подписывайтесь и предлагайте в комментариях темы для обсуждения.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Алик

Инфа огонь... Сами высрали или кто помог?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shevchenko
Автор

Может расскажете, что именно вас смутило?

Ответить
Развернуть ветку
Алик

ВБ с Амазоном в конце для чего приплели? Типа ВБ такой же крутой?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shevchenko
Автор

Сейчас нет, но глядя на шаги ВБ, можно сказать, что он двигается по тому же принципу развития как и Амазон, только отстаёт на пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Алик
Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zaretskiy

У ВБ появился похоже сммщик, который делает первые робкие шаги на vc

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фтешт

Ниачем

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Далуев

сравнить wb с амазон!?)))) перекупов с овощевода с продавцами качественного товара!? да и цены с качеством доставки совсем другие....

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shevchenko
Автор

Но в статье нет ни одного сравнения этих маркетплейсов. Упомянул векторы развития того и другого, но никакого сравнения, это два абсолютно разных рынка.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда