{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

9 простых шагов выхода на Amazon

Привет! Это компания Prime Exports — мы выводим компании на зарубежные маркетплейсы. Но не только. Еще мы занимаемся аккаунт-менеджментом, организовываем логистику, поможем зарегистрировать бренд, получить VAT, зарегистрировать компанию за рубежом.

В своё время российским юр. и физ. лицам было не только сложно, но и невозможно зарегистрироваться на всем нам известном маркетплейсе — Amazon. На сегодняшний день ситуация иная, но это не значит, что процесс полностью прозрачный и запуститься на площадке также легко, как, допустим, на том же самом WB.

Конечно мы рекомендуем нашим клиентам рано или поздно всё-таки обзавестись зарубежным юр. лицом, но это в первую очередь связано с легализацией тех средств, которые были получены преступным путем за счёт торговли на зарубежных МП. Но это совсем другая история и тема для обсуждения.

На первый взгляд, никаких завышенных требований у площадки нет. Вы можете быть российским физическим или юридическим лицом. Итак, что нам нужно базово на старте:

  • Российское или иностранное юр. лицо/частное лицо;

  • Актуальный email-адрес, не использовавшийся для другой учётной записи Amazon;

  • Номер мобильного телефона;
  • Банковская карта (если сразу будете запускать профессиональный аккаунт, это $39.99 в месяц);
  • Счёт за коммунальные услуги не старше 180 дней на английском языке, либо нотариально заверенный перевод; ИЛИ
  • Выписка с банковского счета на английском языке с движением средств, не старше 180 дней;

  • Фото документа ответственного лица на английском языке (загранпаспорт, перевод внутреннего или международное вод. удостоверение).

В случае, если регистрируете юридическое лицо, предоставлять лучше данные собственника бизнеса. Сотрудники могут приходить и уходить, а собственник - до победного. На нашей практике было множество случаев, когда нас приглашали в управление уже зарегистрированным аккаунтом, только регистрировалось это всё когда-то там, каким-то сотрудником, контактов которого не осталось. А ещё с ним расстались так себе и вряд ли он вообще захочет о чём-то разговаривать. Так что подойдите к этому вопросу с полной ответственностью.

С некоторых пор Amazon ввел выборочную видео-верификацию. То есть вы согласовываете дату и время звонка и вас попросят покрутить удостоверение личности, скан и данные которого вы ввели на стадии регистрации. Зададут несколько вопросов. Но это только для продавцов из некоторых локаций, для россиян мы пока этого не встречали. Но это может измениться хоть завтра.

Наверное самый tricky (переведем как "каверзный") момент - это выписка из банка или счёт за коммунальные услуги. Понятно, что счёт за коммунальные услуги на английском языке вряд ли выдает хоть одна ресурсная организация в России. Да, можно сделать перевод, но зачем, когда у нас вполне себе современные банки? Получить такую справку можно, чаще всего, не посещая физическое отделение банка. Итак, ВАЖНОЕ - адрес (aka residential address, где вы проживаете или зарегистрированы), который вы введете на стадии регистрации должен буковка к буковке, точечка к точечке совпадать с адресом, указанном в документе, который вы будете предоставлять. То есть, если вы предоставляете ваш адрес (как ответственное лицо на аккаунте), имейте ввиду, что он должен полностью совпадать с написанием на английском в справке из вашего банка. Другими словами - лучше закажите сначала справку, а потом именно это написание укажите при регистрации.

Адрес, который вы введете на стадии регистрации должен буковка к буковке, точечка к точечке совпадать с адресом, указанном в документе, который вы будете предоставлять.

В общем давайте по порядку, по шагам:

1. Переходим на sell.amazon.com, нажимаем Sign up.

2. В новом окне внизу нажимаем на Create your Amazon account. Вводим своё имя, email, придумываем пароль. Кстати, для работы советую сделать новую почту, чтобы важная информацию от Amazon не путалась с другими письмами.

3. Вам на почту придет код верификации, введите его в нужном поле.

4. Вам откроется основной воркфлоу регистрации. Здесь нужно будет выбрать:

  • Страну регистрации компании (если регистрируете юр. лицо), либо страну жительства (если регистрируетесь как частный продавец).
  • Тип бизнеса. Вариантов масса, выбираете в соответствии со своей формой организации. Здесь же есть возможность выбрать вариант Individual seller.
  • Ввести название организации. Сейчас при регистрации компании в России часто сразу указывается название на английском языке. В ином случае введите эквивалент на английском, добавьте, например, LLC (если это ООО).

5. Введите регистрационный номер компании (в случае с Россией это будет ОГРН), зарегистрированный адрес (юр. адрес), номер телефона и имя ответственного лица (вы будете прикреплять скан документа этого человека).

6. На этом шаге вам нужно будет заполнить информацию об ответственном лице: страна гражданства; страна рождения; дата рождения; вид документа (для россиян это скорее всего загранпаспорт) и его номер; дата истечения срока действия; страна выдачи. Ниже введите адрес проживания или регистрации. Как раз подтверждение этого адреса нужно будет предоставить (то, о чем я говорил в начале статьи).

7. При старте с профессиональным аккаунтом (а для бизнеса, по сути, только этот вариант и годный), то нужно ввести данные вашей карты, с которой ежемесячно будет списываться $39.99 + налоги (в среднем около $45) за пользование профессиональным аккаунтом. Если вы какое-то время деятельность вести не будете, можно попробовать вернуть эти деньги потом, у нас несколько раз получалось. Кстати, при развитии на другие рынки, то есть Канада, Мексика, Великобритания и т.д. с вас также будет взиматься только $39.99, даже при работе на всех глобальных рынках. Биллинг адрес (куда выставляется счет) при пользовании российской картой не имеет значения, можете оставить аналогичный адресу проживания.

8. Введите данные о Вашем магазине: название, используете ли Вы UPC-коды (штрих-коды), являетесь ли Вы производителем или собственником бренда и можете ли вы предоставить документы о регистрации бренда.

Про UPC-коды: это система кодирования, которая используется в основном в США. Если ваш продукт продается в России, скорее всего у него есть EAN-код. По сути одно и то же. Вот что важно: коды легитимно присваиваются только одной организацией в мире - GS1 (забавная монополия, да?). И, по умолчанию, Amazon конечно ожидает, что именно с такими штрих-кодами вы будете размещать продукцию. Да, есть много сторонних сайтов, где можно приобрести штрих-коды за копейки, но есть и риск, что рано или поздно карточка товара с таким штрих-кодом будет заблокирована. А ведь это значит, что все усилия и средства, которые вы вкладывали в продвижение этого товара, обнулятся. А оно вам надо?

Да, при создании карточки товара будет вариант подать на исключение. То есть Amazon возможно разрешит продавать данный товар использую внутренний штрих-код Amazon, но получить такое исключение удается далеко не всем.

По большому счету, эти три вопроса на этом шаге ни на что не влияют. Вопрос касательно регистрации бренда задается для того, чтобы вы сразу создали аккаунт в Amazon Brand Registry и предоставили соответствующие документы. Но это можно сделать и позже.

9. На этом шаге нужно будет загрузить скан загранпаспорта (ну или какой вы там будете прикреплять документ) и прикрепить дополнительный документ верификации. Для россиян, проще всего, повторюсь, выписка из банка на английском языке. Помните, и написание имени, и написание адреса адреса при регистрации должно быть идентичным тому, что будет указано в выписке. Это самый важный момент.

По факту, это был ваш последний шаг, нажимаете Submit и включаете ждуна. Скажу сразу, верификация может занять довольно долгое время, в особенности это касается российских компаний. Максимальное, что вы можете сделать, это предоставить корректно всю информацию. Больше ничего. Нет никакого смысла писать куда-то (по крайней мере первый месяц). К вам вернутся с подтверждением регистрации или запросом доп. информации. Никакие действия не ускорят процесс. Таков уж он, Amazon.

Это наш стартовый пост, но не первый и последний. Мы еще много о чём расскажем и это будет касаться не только Amazon, хотя это и главный мировой маркетплейс, вокруг которого формируются всё новые индустрии. Мы будем говорить и о таможне, и о логистике, и об открытиях компаний за рубежом, etc. Обещаю, что это будет полезный контент, где мы будет делиться собственным опытом, который мы наработали делая ошибки, где-то теряя деньги. Но ведь опыт - он бесценен?

P.S. Этой информации о регистрации на Amazon вам должно хватить для самостоятельного успешного прохождения этого этапа. Для всех остальных случаев есть Prime Exports, не стесняйтесь обращаться.

0
1 комментарий
Sergei Shahov

Спасибо за статью!
Будет ли продолжение?
Можно ли вместо карт, которые сейчас не работают, использовать Свифт?
Требуются ли сертификаты качества и где их брать?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда