{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

Сеть начала тестировать модель управления «Директор — предприниматель», рассказали в X5 Group.

По ней директор магазина может действовать как собственник: самостоятельно набирать команду, ставить охрану и менять график работы, решать, какие закупать товары, инициировать маркетинговые акции, устанавливать план продаж, исходя из цели по EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду).

Директор также может отказаться от работы с супервайзером — это следующая должность после директора магазина, и работать напрямую с начальником отдела продаж. От правильных или неправильных решений зависит премия директора, другой ответственности не будет, зарплаты сотрудников при этом не меняются.

Премия может составлять от 1 рубля до 100% текущего дохода, она рассчитывается раз в квартал. В будущем директор сам определяет, как он хочет получать вознаграждение: единоразово или разбить на несколько месяцев. Чтобы получить премию, магазин должен показать динамику EBITDAR за квартал лучше, чем контрольные магазины.

В проекте участвуют сотрудники со стажем в компании более пяти лет, из которых не менее трёх лет в должности руководителя. По результатам пилота компания может масштабировать проект на всю страну.

Сотрудники готовы принимать более широкий спектр решений, реагируя на потребности гостей здесь и сейчас. Развивая культуру доверия в рамках проекта, мы ожидаем получить ещё одну точку роста нашей операционной эффективности за счёт самоорганизации и более плоской организационной структуры.

Владимир Александров, директор по операционной модели департамента операций и розничных технологий «Пятёрочки»
0
154 комментария
Написать комментарий...
Evgeny Li

ну то есть маркетологи и управленцы из штаб квартиры расписались в своем бессилии гарантировать ебитду и пытаются переложить это на директоров, которые выросли из продавцов? И опять теперь к директорам магазина будут ломиться производители и предлагать откаты? Странная история

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
опять теперь к директорам магазина будут ломиться производители и предлагать откаты

не "эксперимент" а "опять нулевые"

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Li

Притом, что у пятерки есть аналитика, которую они продают поставщикам. Там по дням данные сколько и чего продано по всей сети, есть куча матриц, все цифры, там можно в любом разрезе все посмотреть и однозначно решить, что и как продавать. Выстроены все процессы по категориям, календари промо и прочее. Видимо кто-то пришел светлый и решил подзаработать.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Только объемы конкретного магазина против объема всей сети не катят. Точечно они получат такую цену, что...

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда