«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции
В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.
Сеть начала тестировать модель управления «Директор — предприниматель», рассказали в X5 Group.
По ней директор магазина может действовать как собственник: самостоятельно набирать команду, ставить охрану и менять график работы, решать, какие закупать товары, инициировать маркетинговые акции, устанавливать план продаж, исходя из цели по EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и расходов на аренду).
Директор также может отказаться от работы с супервайзером — это следующая должность после директора магазина, и работать напрямую с начальником отдела продаж. От правильных или неправильных решений зависит премия директора, другой ответственности не будет, зарплаты сотрудников при этом не меняются.
Премия может составлять от 1 рубля до 100% текущего дохода, она рассчитывается раз в квартал. В будущем директор сам определяет, как он хочет получать вознаграждение: единоразово или разбить на несколько месяцев. Чтобы получить премию, магазин должен показать динамику EBITDAR за квартал лучше, чем контрольные магазины.
В проекте участвуют сотрудники со стажем в компании более пяти лет, из которых не менее трёх лет в должности руководителя. По результатам пилота компания может масштабировать проект на всю страну.
Лучше бы позволили крупным торговым сетям торговать местными продуктами/товарами, а не херней искуственной.
Как пример - фрукты и овощи. Местных навалом, а на прилавках сетевиков сплошь импорт.
Проблема в том, что эти сети требуют огромное количество товара за минимальный прайс. А если не продадут, то спокойно вернут назад.
Местный условный фермер не осилит такие условия