В 2021 году онлайн-ритейл подвергался DDos-атакам на 75% чаще, чем в 2020 году: виновата пандемия
Это удалось выяснить экспертам компании Stormwall, которые проанализировали показатели DDoS-атак, направленных на российские компании в прошлом году. Для исследования аналитики использовали данные собственных клиентов. В результате им удалось составить список самых атакуемых отраслей и в нем есть на что посмотреть продавцам маркетплейсов. Ими оказались:
- финансовый сектор - 43% атак;
- ритейл - 31% атак;
- телеком-сфера - 4% атак;
- образовательный сектор - 3% атак.
Конечно, самой привлекательным для хакеров остается финансовый сегмент на который приходится большая часть кибератак. В 2021 их число увеличилось сразу на 84% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Основным инструментом хакеров стали ботнеты. С их помощью мошенники смогли организовать атаки на финансовые организации мощностью до 1.2 Тбит/с.
Нашим с вами коллегам было не легче. Оказалось, что число
DDoS-атак на онлайн-ритейл за год выросло на 75%. Если же посмотреть на статистику отдельных месяцев, цифры удивят еще больше. Только в августе 2021 года число кибератак на ритейл выросло на 62% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В ноябре их число и вовсе увеличилось на 330%. Такой рост связан с сумасшедшей активностью хакеров во время проведения "Черной пятницы" 2021 года.
Количество DDoS-атак на игровую индустрию выросло на 62% по сравнению с предыдущим годом. Самое невероятное в том, что максимальная мощность DDoS-атак на игровой сектор достигала 2 Тбит/с, а это - абсолютный рекорд за всю историю кибератак. Еще один забавный факт связан с DDoS-атаками на образовательный сектор. Их число увеличилось на 36%, при этом большая часть атак в 2021 году была организована самими учащимися.
Аналитики сообщают, что киберпреступники стали все чаще использовать новые инструменты, например, объединять ботнеты и компаниям все сложнее останавливать их атаки собственными силами. Меняется и направление атак. Если в 2020 году хакеры целились на сферу развлечений, то в 2021 уже вовсю начали нападать на финансовый сектор и ритейл. По словам экспертов, в 2022 году злоумышленники будут целиться по финансовым компания, торговле, телекому и сфере медицины. Причинами для этого они называют задержавшуюся пандемию и сложную экономическую ситуацию. Если так, то маркетплейсам придется усилить меры защиты собственных площадок. Из-за той же пандемии, они продолжают стремительно расти, привлекать внимание миллионов покупателей, а значит и тех, кто захочет сломать развивающуюся систему.