{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

НЕкопируемый QR-код, сферы применения растут!

Начнём с того, что же такое QR-код и что такое НЕкопируемый QR-код.

QR-код — это двухмерный квадратный штрих-код, который считывается камерой смартфона. QR-код может хранить больше данных, чем другие штрих-коды, и его можно сканировать любым смартфоном на большом расстоянии от самого кода.

QR-коды сегодня вошли в наш обиход и используются везде, где только это применимо. От оплаты по QR-коду(например СБП) до проверки информации о продукции, от защиты от подмены деталей до участия в акциях. Яркий пример, это Ковидные QR-кода, которые используются сейчас повсеместно.

При опросе на улицах Москвы, люди считают, что QR-коды являются хорошим решением для защиты от подделок. Но, конечно же никто не погружался в проблему, что QR-код может быть скомпрометирован и размножен. Тогда уже уникальность данного кода будет утеряна.

Вот для того, чтобы каждый QR-код был действительно уникальным, и чтобы его нельзя было скопировать – нужна технология НЕкопируемого QR-кода. При попытке размножить код (сделать копию на принтере, сфотографировать телефоном и распечатать) – система выявит копию и об этом узнает как клиент, который сканирует этот код, так и производитель – выявлена подделка продукции (или произошла подмена продукции).

Для того, чтобы рассказать о хотя бы частичной применимости технологии НЕкопируемого QR-кода, приведем 8 кейсов:

1 кейс - Защита продукции от подделки при помощи НЕкопируемого QR-кода.

  • Невозможно скопировать/размножить наклейку – каждый товар уникален!
  • Технологично! Требуется только 1 действие – отсканировать QR-код и получить результат.
  • Возможность “вшивать” в метку неограниченную информацию о продукции, от сроков годности до видео/фото/pdf файлов.
  • Автоматическое уведомление производителя/компетентные органы о подделке продукции(с передачей информации о месте, дате, телефоне и любой другой информации клиента, кто отсканировал метку.

Кейс 2 - Защита от подмены при доставке/примерке

Наиболее актуальна данная проблема для маркеплейсов и крупных интернет-магазинов.

При доставке товаров до клиента в одном из возможных вариантов (при упаковке на складе, при доставке курьером, самим клиентом) может происходить подмена продукции – стандартными методами отследить это невозможно!

ПРИМЕР:

  • Клиент заказывает на маркетплейсе очки Guess от официального поставщика за 20 тыс. рублей.
  • Параллельно заказывает такие же очки(копию) на китайском сайте за 500 рублей.
  • Приходит в пункт выдачи и подменяет оригинальный товар на поддельный.
  • Компания поставщик несет финансовые потери, а при выявлении случая контрафакта следующим клиентом при доставке – еще и административную/уголовную ответственность.

Кейс 3 - Защита от подмены при аренде товара

Так как “шеринговая”(арендная) модель развивается очень быстро, то и не дремлют мошенники.

ПРИМЕР:

  • Компания сдаёт в аренду строительное оборудование, например дрель Bosch B473.
  • Через 3 дня клиент возвращает точно такую же дрель, но по всем признакам она является подменой, старой дрелью, который по меньшей мере 2 года.
  • Доказать факт подмены практически невозможно, серийные номера на оборудовании часто затерты или к ним трудно получить доступ.
  • При маркировки оборудования нашими НЕкопируемыми QR-кодами – факт подмены будет выявлен моментально!

Кейс 4 - Контроль акционных товаров(логистика)

Есть такое понятие дистрибьюторские переливы, это когда дистрибьюторы из одного региона начинают продавать продукцию в магазины другого региона, в обход местных дистрибьюторов, хотя по договору могут продавать только на закрепленной территории.

ПРИМЕР:

  • Производитель туалетной бумаги, стоимость которой в магазинах Москвы – 130 руб./шт. поставляет в одну Retail сеть по акционной цене – за 50 руб./шт.
  • Данный ритейл продает фурами эту бумагу крупному оптовику за 60 руб./шт.
  • Оптовик продаёт в магазины Москвы по 80 рублей/шт., при том, что официальная цена дистрибьютора в Москве – 100 руб/шт.
  • Отследить данный факт можно через НЕкопируемую маркировку, так как в них можно записать информацию, где именно они должны реализоваться, с точностью до магазина!

Кейс 5 - “История болезни” каждой запчасти

Так как мы можем маркировать НЕкопируемым QR-кодом металлические изделия (лазерная маркировка), то теперь мы можем давать всю информации по каждой запасной части и защищать производителя от подмены при гарантийном случае.

ПРИМЕР:

  • С конвейера вышел автомобиль без промаркированных запчастей.
  • Через 2 месяца приезжает данный автомобиль на сервис и заявляет, что вся ходовая часть “убита” и меняйте ее по гарантии. У производителя(дистрибьютора) не остается вариантов, как произвести замену на новые запчасти.
  • В разговоре с клиентом выясняется, что на самом деле он поставил новые запчасти на автомобиль своего отца, а на этот автомобиль - поставил его.
  • Как этого избежать? Маркируются НЕкопируемым QR-кодом расходные запчасти на автомобиле и при выходе с конвейера привязываются к VIN номеру авто. Готово!

Кейс 6 - Знак качества как маркетинг

Тренд для Retail сетей на 2022-2023 гг. – Увеличение продаж СТМ продукции!

ПРИМЕР:

  • Для того, чтобы увеличить продажи СТМ продукции – покупателю необходимо быть уверенным в качестве продукции, предлагаемой ритейл-сетью. Если клиент привык покупать товар определенного бренда, то первоначально он будет относиться скептически к аналогичной СТМ продукции Retail, и чаще всего не поможет даже акционная цена. Как увеличить доверие клиента?
  • Нанести знак качества, по которому клиент сможет получить максимально полезную информацию о продукции (от сроков годности до рекомендаций/отзывов/составе/рецептов и тд). Предлагаемое решение – брендированный НЕкопируемый QR-код на СТМ продукцию.

Кейс 7 - Контроль персонала (мерчендайзеры и ..)

При помощи наших меток можно контролировать фактическое местонахождение персонала на рабочем месте!

ПРИМЕР:

  • Частая проблема в ритейле, когда мерчендайзер делает 500+ фотографий в магазине и последующие дни не приходит в магазин, а отправляет фотографии из дома. Из-за этого начинаются проблемы с пересортицей в магазине. Как уйти от этой проблемы?
  • На полки в магазине клеятся НЕкопируемые QR-коды и мерчендайзеру необходимо отсканировать его, чтобы открылся Чек-лист по которому он должен пройтись, отфотографировать полки и после отсканировать наш QR-код, чтобы закрыть данный чек-лист и проследовать в другой магазин.
  • Помимо прочего это применимо к охранникам(обход), ремонтникам и любому другому персоналу.

Кейс 8 - Защита тех. паспорта/документов

Защита паспорта продукции – одна из важных вещей, так как выполнение гарантийных обязательств возможно только при его наличии.

ПРИМЕР:

  • Производитель насосов, стоимость которых от 100 млн. руб. за штуку поставляет на предприятия России свои изделия вместе с техническим паспортом.
  • В компанию обращаются клиенты, которые утверждают что насос еще на гарантии и необходимо его заменить/отремонтировать, при этом показывая копию тех. Паспорта, он полная копия – но не оригинал и компании приходится брать на гарантийное обслуживание продукцию, которая может быть даже не их, но репутация дороже. Как это исключить
  • На технический паспорт клеиться НЕкопируемый QR-код и в него вносится вся информация о насосе и покупателе. Обмануть теперь точно не получится!

Итак, НЕкопируемый QR-код – это не только защита от подделки(контрафакта), эта технология применима в большинстве сфер, что делает данную маркировку – универсальным носителем информации!

Более подробная информация по технологии и сфере применения на сайте компании: https://pro-ctrl.ru

0
5 комментариев
Иван С.

Всё бы хорошо, но это спам. Вы предлагаете другой тип метки, а не qr-код.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А что он предлагает ? Я вообще про это не нашёл нечего.

PS Не копируемый ....код уже давно есть и уже используется, это ЕГИАС или Честный знак. Если они предлагают что-то другое было интересно почитать, потому как не представляю как можно по другому сделать. А пока я вижу что это для роботов статья а не людей.
НЕкопируемые QR-код. НЕкопируемые QR-код. НЕкопируемые QR-код.

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Я на сайте посмотрел)
Сайт с ошибками, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Чуваки, у вас на сайте подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

А я изобрету "некопируемые" картинки!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда