{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

DNS уволил продавца за установку техники «мимо кассы» — после скандала глава сети пообещал ей помочь открыть свой бизнес Статьи редакции

Но возвращать на работу её не стал.

В начале января Лада Глыбина рассказала в соцсетях о своей знакомой — продавщице одного из магазинов DNS во Владивостоке Ирине Парфенчик, которая помогла ей с установкой стиральной машины. Спустя месяц после поста Парфенчик вызвал управляющий магазина и попросил уйти, написала журналистка.

По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила её лично установить технику. «Мастеров от DNS надо ждать в течение дня, что мне неудобно. И вообще, не ваше дело, кого мне звать в свой дом», писала она.

Узнав об увольнении знакомой, Глыбина позвонила сооснователю сети Дмитрию Алексееву и рассказала о ситуации. По её мнению, было несправедливо расставаться с «отличным специалистом и мастером по ремонту техники», которая к тому же мать-одиночка «с зарплатой 35-40 тысяч рублей».

4 февраля Алексеев публично ответил на пост. Он отметил, что дополнительный сервис вроде установки техники — это штатная услуга DNS, «мимо кассы» оказывать её нельзя. «Все работники об этом знают. У нас большая сеть, и мы вынуждены строго следить за порядком и выполнением правил», — пояснил он.

Пост Лады не был единственным эпизодом и не совсем верно говорить, что именно он послужил поводом для увольнения. Подобные вопросы всплывали и ранее, так что менеджмент был просто обязан реагировать.

Понимаю, что если подать ситуацию как «DNS вышвырнули мать-одиночку», то это выглядит нехорошо. Но на деле с продавцом поговорили и пришли к обоюдному пониманию, что сотрудничество в таком формате невозможно.

Мы расстались по взаимным договоренностям. У DNS претензий нет, вроде их не было и у Ирины. Но если вдруг остались какие-то вопросы, то я готов лично подключиться и разрешить их, хоть и узнал о всей этой истории только после того, как все случилось.

Дмитрий Алексеев

Спустя три дня, 7 февраля, Алексеев высказался ещё раз: рассказал о встрече с Ириной Парфенчик. Он предложил стать её наставником и открыть своё дело — сервис для бытовой техники и электроники.

Фото со страницы Дмитрия Алексеева в Facebook (принадлежит признанной в России экстремистской Meta)

«Так как похоже, что я невольно явился катализатором всей этой истории (изначально некоторые хотели укусить именно меня), то помогу Ирине в том числе и материально», — написал Алексеев. Он предположил, что это будет история «Золушки из DNS», и обещал рассказывать, «как идут дела».

Сейчас в плане помочь Ирине сформировать предложение, оформить его, сформулировать гипотезы о рыночных нишах. Нужно использовать информационный фон для формирования профессиональной узнаваемости. Необходимо осваивать Instagram, а может и задуматься о TikTok.

Раз уж так сложилось, то давайте превратим это в позитивную историю о восходящей звезде предпринимательства. Я буду периодически рассказывать о том, как идут дела.

Дмитрий Алексеев

Лада Глыбина заявила, что не верит «ни единому слову Алексеева». Она добавила, что у Парфенчик за три дня появилось несколько «гораздо лучших предложений с зарплатой вдвое больше», но деталей не привела.

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Dmitri Vinitski

Этак, автослесарь не может чинить автомобили по выходным? Я думаю, такой рабочий контракт по российскому трудовому законодательству не пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
автослесарь не может чинить автомобили по выходным?

Может.
Но не тем клиентам, контакты которых он узнал у себя на работе.

Ответить
Развернуть ветку
shiva

там явно было указано что они были знакомы до покупки и покупка была спровоцирована обоюдным интересом

так что по факту если я позвал друга к себе на работу чтобы он что-то у меня купил а потом приперся ему что-то в его доме делать, то делаю я это уже в первую очередь по дружбе, пускай и за деньги, как бы это не звучало лол

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
как бы это не звучало

Полагаю, юристы Алексеева ориентируются не на звуки, а на ГК и ТК.
Обоюдный интерес внезапно вытек из конфликта интересов с третьим лицом - с юрлицом.
Если бы подруга Глыбовой не работала в ДНС, то интересе Глыбовой получить работающую машинку в доме было бы пойти в магазин машинок, а не к одинокой матери.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Полагаю, юристы Алексеева ориентируются не на звуки, а на ГК и ТК

Именно поэтому они и ПОПРОСИЛИ уйти мать одиночку по собственному желанию, потому что официально по инициативе работодателя хрен бы они ее смогли уволить

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лека

А если бы она подруге установила машинку бесплатно?
Считалось бы это конфликтом интересов?

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Это ещё страшнее - ДНС получил бы упущенную выгоду по услуге установки, и её взыскали бы с установщицы!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ефимов

000

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Конфликт интересов?
В этой то ситуации
Шутите?)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
В этой то ситуации

Ситуация - просто упрощенная до нельзя модель воровства.
Настолько упрощенная, что две очаровательные дамы не заметил, как вступили в сговор группой лиц ...

Но посмотрев на комментарии и лайки становится понятно, что народ нутром чует - где вор и у кого шапка внезапно загорелась)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я надеюсь что Вы далеки от профильной сферы).
Откройте УК, почитайте определение и состав Хищения

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Откройте УК

Вы правы, УК не при чем.
Я сознательно обострил, чтобы выпятить суть происшедшего.
Она в заголовке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Да нет уж.
"Умерла так умерла".
Воровство - обиходное название уголовного правонарушения.
Это УК. Влезли с обсуждением в область права, будьте любезны соблюдать корректность высказываний.
А то, ишь, тут играем, тут не играем, а тут не смотрим - рыбу заворачивали

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ситуация - просто упрощенная до нельзя модель воровства. Настолько упрощенная, что две очаровательные дамы не заметил, как вступили в сговор группой лиц ...

Если она в нерабочее время "колымит" установкой техники то работодателя это вообще не касается.
Но вот если при продаже техники она проворачиваетчто то из разряда "Установка техники в ДНС стоит 3тр но я вам после работы могу установить за 2к без чека" тогда должно и прапвильно все сделали, что уволили.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Установка без чека не делает ее установкой мастером сервисного центра. Если она выписала бумажки от имени компании, что установка произведена мастером ДНС - это одно, и уволили правильно. А если она пришла и после работы "за спасибо" ее подключила, без всяких бумаг от ДНС - то не пойти бы ДНС куда подальше с такими предъявами.

Я вообще не знаю нахрена эта услуга для стиральных машин и почему так важно, кто воткнет две трубы в систему водопровода в квартире, там дел меньше чем на минуту, и на работоспособность машинки не повлияет никак. Как по мне - это наедалово чистой воды уже с самого начала.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
почему так важно, кто воткнет две трубы в систему водопровода в квартире, там дел меньше чем на минуту, и на работоспособность машинки не повлияет никак.

Поздравляю, вы только что угробили стиральную машинку и создали проблемы её владельцу.
1. Вы не выкрутили фиксирующие барабан транспортировочные болты
2. Вы не отрегулировали положение машины по уровню.
3. Вы не сделали "колено" сливного шланга.

Результат вашей "работы" - при выполнении отжима машинка будет прыгать по ванной, подшипник подвески барабана потребует замены где-то через 50 циклов (в зависимости от загрузки и конструкции узла). Бельё после отжима будет оставаться сырым (ресурс сливного насоса тоже сократился).
При особой "удаче" (неравномерная загрузка барабана при отжиме плюс некачественные фитинги) оставленная без присмотра машинка "упрыгает" так далеко, что повредит подводной шланг, как результат - затопление соседей.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

За-ну-да. Описанные тобой действия подразумеваются по дефолту и описаны в инструкции и на куче наклеек на машине. Человек просто упрощенно описал процедуру. Еще раз: зануда!

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Да, я зануда.
Потому что инструкции почти никто не читает, ведь

там дел меньше чем на минуту, и на работоспособность машинки не повлияет никак
Ответить
Развернуть ветку
Иван Савченко

Если квартира в не очень новом доме, и до этого там современной стиралки не было, то я сам за подключение машинки принципиально бы не взялся. А представитель магазина в своё время сделал все работы за обычный прайс подключения машинки (около 1000 руб), машинка с тех пор поменялась, а результат работы по качественному созданию нужных "двух дырок" никуда не делся. Само собой, мало кто закажет подключение, когда надо просто "воткнуть в две дырки", а цена включает в себя работу в сложных конфигурациях.

Даже если квартира новая, иногда нужно правильно выбрать переходник на трубу, правильно его прикрутить, чтобы из него не текло.

В чём наедалово?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Не, вы просто слишком упростили и озвучили свою точку зрения как следак в замазанном суде)
Что бы это хоть как то было воровством нужно что бы клиент расторг договор и заплатил продавцу на руки.
Просто по вашей логике если человек на улице ловит выходящих из днс покупателей и предлагает им услуги установки то тоже вор. Но нет это не так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Рогов

Поражают такие люди как вы. Чисто бизнес по-русски.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Вдобавок там реально мог быть не один случай.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

Согласен, считаю что компания которая работает по всей стране должна следить кто с кем дружит и как долго, чтобы не было таких проблем. Одно дело просто обслужить клиента мимо кассы, совершенно другое, если этот клиент встретил мастера в 2013 году на юбилее общего знакомого. Если руководство компании не в курсе кто с кем знаком, это их проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Мне кажется это должно быть прописано в договоре. Если это так нужно ДНС. Если одна мамочка почти разорила ДНС. 😁👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачёв

А вас не смущает тот факт, что об этом факте узнало руководство ДНС? Если вы приходите к другу, покупаете у него вещь и договариваетесь, что вечером вы ему поможете, как об этом узнаёт его работодатель?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Если ее оставить на работе, то продавцы тут же замутят эту схему- всем клиентам будут говорить, что если спалят, то мы с тобой старые друзья!

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

А клиенту предложат награду, если расскажет, что ему мастер мимо кассы сделал. И скорее всего это решит проблему) Думаю, тогда сами мастера будут бояться, ибо кто-то да точно решит урвать двойную выгоду)

Видел нечто подобное, в одном месте было написано "Если кассир вам не выдал чек - сообщите нам, и получите 5к рублей!" (или даже 15к было)

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

так она и клиент были знакомы ДО покупки

По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила её лично установить технику.
Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

И в этот момент девушка должна была объяснить Глыбиной что установкой занимается специальная служба ДНС, а ей влезать в это нельзя потому что таким образом она уводит клиента у своей же компании.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Ваще ни разу, вне рабочего времени что хочу то и делаю. Не дело это магазина и вообще радоваться надо что привела клиентку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Ну да, точно, пиздить клиентов у своего работодателя - последнее дело.
И не важно в рабочее время ты это делаешь или в не рабочее.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Это что, моя мать не должна была учить меня математике дома, так как это уволило ученика у её коллеги и школы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Это не согласуется

пиздить клиентов у своего работодателя

с этим

так она и клиент были знакомы ДО покупки

Вы все чем текст читаете?

.
.

И не важно в рабочее время ты это делаешь или в не рабочее.

А это уже важно. Одно дело использовать контакты полученные на работе, другое дело вообще никак не использовать материалы и информацию оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Хороший аргумент. Проблема в том, что в таких крупных компаниях как ДНС невозможно разобраться и каждый раз разбираться в отдельно взятой ситуации, по этому нужен регламент, а регламент запрещает оказывать услуги бесплатно даже знакомым и это вполне логично, потому что если бы разрешал, каждый воришка бы говорил: «давайте установлю вам за полцены, а вы если что скажете что мой одноклассник». И в масштабах такой компании это все превратится в бардак, по этому закон суров, но он закон.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Моисеев

Никакие регламенты не должны противоречить Трудовому кодексу и другим законам РФ, которые пока еще одинаков и для мелких предприятий и для больших компаний, типа ДНС

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я работаю в SEO. Если я вне рабочее время занимаюсь продвижением своих проектов или чужих за $$ - я не имею права этого делать? Или я должен своих личных клиентов, которых я нашел сам и сам веду отдавать работодателю?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

В бардак превратится если будут ограничивать работников вне рабочего времени.

по этому закон суров, но он закон.

И он разрешает делать одну и ту же работу на работе и вне её.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Тогда точнее - не дает запретить без очень серьезных оговорок.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксенов

Это проблема компании как отличать мошенников от нормальных сотрудников. Компания не является законодательным органом, ни о каких "законах", выходящих за рамки ТК, не может быть и речи. Любой бардак - следствие некомпетентности/безалаберности менеджмента.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну нихуя себе. Размер не дает правоту. И не дает возможности нарушать установленные законы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
badResistor

https://vc.ru/legal/298181-chto-rossiyskie-sudy-dumayut-o-non-kompitah-soglasheniyah-o-nekonkurencii

и там еще дельные комментарии, про то что не надо путать факт разглашения и запреты итп

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

К чему это? Во первых, статью к данной ситуации можно протянуть разве что за уши и уж если все таки притянуть, то она доказывает скорее мою правоту, чем вашу.
Если уж вы решили перевести разговор в юридическое поле, платит ли Лида налоги? Зарегистрировано ли у неё юр. лицо или ИП? Ведь предпринимательская деятельность без регистрации юр. лица - нарушение законодательства, не говоря уж о не уплате налогов.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Если занудить то вот так — Так Лида поставила без оплаты, чисто по дружбе. У нас там до какого-то оборота тебя с налоговой пошлют лесом, либо предложат подоходный задекларировать и оплатить на следующий год.

А статья притянута к месту т.е. именно так идет обсуждение нон компитов и что в РФ по сути это только в редких случаях применима.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Ну х.з., автор статьи с вами не согласен, он пишет в выводах совсем другое 🤷

Ну мы ж никогда не узнаем за деньги она установила или нет? Именно по этому и ДНС против таких действий. И уж точно никаких законов ДНС не нарушили, сотрудница сама заявление написала, да, ее попросили, но тем не менее

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Badardinov

...а регламент запрещает оказывать услуги бесплатно даже знакомым и это вполне логично, потому что если бы разрешал, каждый воришка бы говорил: «давайте установлю вам за полцены, а вы если что скажете что мой одноклассник»...

Думаете, что воришке будет интересна полцены от бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Регламент может много чего запрещать, но работодатель может им (конкретными пунктами) разве что вытереться, потому что это противоречит ТК РФ.

Можно даже не говорить "если что вы мой одноклассник". Хоть небесное озарение снизошло. Если бумаг от имени ДНС не выдано, а это было сделано в нерабочее время.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Моисеев

Пиздить клиентов у своего работодателя - это святое дело, так как присвоение работодателем большей части прибавочной стоимости, созданной наемым работником, не менее свято.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Блять и у этого долбаебского комментария 3 лайка 🤦🤦🤦🤦 ебучие коммунисты

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
присвоение работодателем большей части прибавочной стоимости

Прибавочной стоимости идущей на покрытие всех расходов бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Такие как ты и у бабушки последнее заберут, аргументируя тем что вам в данный момент нужнее, а бабка и без денег проживет, все равно не долго осталось

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Какой нахер пиздить?
Там же русским языком написано, что она привела клиентку - свою подругу. А то что днс не смогли продать доп услугу, сами виноваты, значит предложение их говно. Это не был их клиент изначально и они не смогли его сделать своим клиентом и потом.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Рогов

Вы, наверное, о личных рабах мечтаете?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Они ж говорят она частенько так делала. Ее не за подругу уволили же.
А там кто их знает

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

я и не про это пишу, выше в комментах говорят про "увел клиентов" итп, но тут конкретно этот случай не такой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Smirnov

похоже вы совсем не понимаете как работают крупные компании, поступая на работу вы подписываете контракт в котором подписаны обязательства работника и работодателя, вы либо их соблюдаете либо делаете что хотите, но не работаете в компании, более того на ряде позиций даже после увольнения нельзя делать определённые действия какой то срок

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Вы совсем не понимаете как работают законы

более того на ряде позиций даже после увольнения нельзя делать определённые действия какой то срок

Это не имеет никакой юридической силы в России. Такими контактами можно подтереться.

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Такие контракты работают только на тех, кто не понимает, что юридической силы у них нет, а суд встанет на сторону работника, потому что это нарушает право на труд.
Компания может только дополнительные выплаты предложить, например, "если ты не будешь работать на конкурентов" - вот как раз в них можно будет отказать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Smirnov

Так я не против, судитесь и выигрывайте, потом думаю что также по суду и восстановиться на работе можно. Только что потом? Кому нужен будет сотрудник который кладёт на правила компании?

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Завозите другие, законные правила, потом поговорим.

Кому нужен будет сотрудник

Словно продавец ДНС - самая престижная работа в городе, аналогов которой не найти. А вот за время, пока длился суд, можно получить себе и зарплату, и моральный ущерб сверху ещё начислить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Smirnov

Мы с вами о разном говорим. Моя позиция - если ты подписал контракт то его надо соблюдать, прежде всего ради своей совести. У вас видимо другая позиция, контракт создан чтобы его нарушать, а потом ещё в суде деньги создать с работодателя? Не вопрос, это ваше мнение, но я бы такого сотрудника на работу не взял.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ко

Не уводит а приводит нового покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
она и клиент были знакомы ДО покупки

Как подруги.
Она узнала Глыбину, как клиента, в момент покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shiva

нет, до, говорят же)

как минимум очевидно по намерениям которые они обсудили опять же - до

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
она и клиент были знакомы ДО покупки

Как подруги.
Повторю для лучшего усвоения:
Она знала Глыбину, как подругу ДО, а узнала как клиента, в момент покупки.
Как клиента.
Была подругой, а стала ещё и клиентом.

Полагаю, далее подругой не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Моисеев

Не возникало никакого клиента. Глыбина (покупатель) приобрела товар и тут же отказалась не дожидаясь предложения от доп.услуги по утановке, клиентом она не становилась.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чувелев

не понял она купила товар. стала клиентом по сделке купли -продажи. монтаж она не заказывала в DNS.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

В реальности он на рабочем месте ставит запчасти, принесенные клиентом мимо кассы :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
В реальности он на рабочем месте

Оказывает услугу, оплаченную в кассу.

Вы зачем тему (в выходные) сменили на (запчасти)? Не видите разницы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Да хрен там, в кассу оплачивается нормочас :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

В реальности он на рабочем месте
Оказывает услугу, оплаченную в кассу пропорционально нормочасам.
Вы зачем тему (в выходные) сменили на (запчасти), а потом - на нормочасы? Не видите разницы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

"продавец на рабочем месте" - в магазине.
А ставит она стиральную машину дома у подруги

Ответить
Развернуть ветку
Panzer Kaiser

Что куришь, клиент и мастер - подруги. Они без всякого днс друг друга знали

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Никак ты ему законно это запретить не можешь.

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда