{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

DNS уволил продавца за установку техники «мимо кассы» — после скандала глава сети пообещал ей помочь открыть свой бизнес Статьи редакции

Но возвращать на работу её не стал.

В начале января Лада Глыбина рассказала в соцсетях о своей знакомой — продавщице одного из магазинов DNS во Владивостоке Ирине Парфенчик, которая помогла ей с установкой стиральной машины. Спустя месяц после поста Парфенчик вызвал управляющий магазина и попросил уйти, написала журналистка.

По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила её лично установить технику. «Мастеров от DNS надо ждать в течение дня, что мне неудобно. И вообще, не ваше дело, кого мне звать в свой дом», писала она.

Узнав об увольнении знакомой, Глыбина позвонила сооснователю сети Дмитрию Алексееву и рассказала о ситуации. По её мнению, было несправедливо расставаться с «отличным специалистом и мастером по ремонту техники», которая к тому же мать-одиночка «с зарплатой 35-40 тысяч рублей».

4 февраля Алексеев публично ответил на пост. Он отметил, что дополнительный сервис вроде установки техники — это штатная услуга DNS, «мимо кассы» оказывать её нельзя. «Все работники об этом знают. У нас большая сеть, и мы вынуждены строго следить за порядком и выполнением правил», — пояснил он.

Пост Лады не был единственным эпизодом и не совсем верно говорить, что именно он послужил поводом для увольнения. Подобные вопросы всплывали и ранее, так что менеджмент был просто обязан реагировать.

Понимаю, что если подать ситуацию как «DNS вышвырнули мать-одиночку», то это выглядит нехорошо. Но на деле с продавцом поговорили и пришли к обоюдному пониманию, что сотрудничество в таком формате невозможно.

Мы расстались по взаимным договоренностям. У DNS претензий нет, вроде их не было и у Ирины. Но если вдруг остались какие-то вопросы, то я готов лично подключиться и разрешить их, хоть и узнал о всей этой истории только после того, как все случилось.

Дмитрий Алексеев

Спустя три дня, 7 февраля, Алексеев высказался ещё раз: рассказал о встрече с Ириной Парфенчик. Он предложил стать её наставником и открыть своё дело — сервис для бытовой техники и электроники.

Фото со страницы Дмитрия Алексеева в Facebook (принадлежит признанной в России экстремистской Meta)

«Так как похоже, что я невольно явился катализатором всей этой истории (изначально некоторые хотели укусить именно меня), то помогу Ирине в том числе и материально», — написал Алексеев. Он предположил, что это будет история «Золушки из DNS», и обещал рассказывать, «как идут дела».

Сейчас в плане помочь Ирине сформировать предложение, оформить его, сформулировать гипотезы о рыночных нишах. Нужно использовать информационный фон для формирования профессиональной узнаваемости. Необходимо осваивать Instagram, а может и задуматься о TikTok.

Раз уж так сложилось, то давайте превратим это в позитивную историю о восходящей звезде предпринимательства. Я буду периодически рассказывать о том, как идут дела.

Дмитрий Алексеев

Лада Глыбина заявила, что не верит «ни единому слову Алексеева». Она добавила, что у Парфенчик за три дня появилось несколько «гораздо лучших предложений с зарплатой вдвое больше», но деталей не привела.

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Dmitri Vinitski

Этак, автослесарь не может чинить автомобили по выходным? Я думаю, такой рабочий контракт по российскому трудовому законодательству не пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В легковых автосервисах вообще это большая проблема. Люди работающие 2/2 работают два дня на СТО по найму и два дня у себя в гараже.
Ну это связано, как и со сменным графиком так и с невозможностью заработать приличные деньги во многих автосервисах.

Ну и плюс увод клиента СТО к себе в гараж это обычное дело.
Обычно еще Мастер Приемщик в теме и он открывает гараж, переманивает туда от работодателя слесарей (либо на постоянку либо так же на 2/2) и потихоньку начинает сливать на свой гараж часть клиентов работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shafikov

Платить нормально своим слесарям, мастерам не пробовали? Они из жадности без выходных хуярят?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Дамир если ты внимательно прочтешь моее сообщение то увидишь, что именно на этом я и делаю акцент:

это связано, как и со сменным графиком так и с невозможностью заработать приличные деньги во многих автосервисах.

В нормальных успешных автосервисах где постоянный поток работы и нормальные ставки по тарифам слесаря получают за свою работу достаточно, чтоб не тратить свои выходные на колым.

У меня лично грузовые СТО и подобных проблем нет. Во первых нет графика 2/2, во вторых грамотный трудолюбивый человек в состоянии заработать за пятидневку достойные деньги, а если он захочет заработать побольше то выйдет в выходные.

В третьих свой грузовой "гараж" стоит уже других денег нежели легковой

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shafikov

Прочел внимательно, но не понял на чем акцент, прошу извинить. Хоть и другая специфика в грузовых сервисах выражаю респект за адекватный подход к зп работников. Хотя "грамотный, трудолюбивый" человек можно понимать очень по разному, надеюсь что ты вкладываешь разумный смысл в эти слова :) Успехов в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

да и легковой.. Если это не просто "яма". Подъемник стоит немалых денег

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

50-100тр за БУ это конечно неподьемные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачёв

А что у нас крепостное право не отменили? Они о зарплате узнают только после года отработки?

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shafikov

Ну можно пойти в соседний сервис на ту же зп.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачёв

Скажу вам больше, звоню к од рено, девочка с рецепшна говорит, всё дико заняты, оставьте телефон. Через 5 минут перезванивает чел, и предлагает всё сделать у од, но с его запчастями🤣🤣🤣 Од перезвонил только через ц недели.

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда