{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

DNS уволил продавца за установку техники «мимо кассы» — после скандала глава сети пообещал ей помочь открыть свой бизнес Статьи редакции

Но возвращать на работу её не стал.

В начале января Лада Глыбина рассказала в соцсетях о своей знакомой — продавщице одного из магазинов DNS во Владивостоке Ирине Парфенчик, которая помогла ей с установкой стиральной машины. Спустя месяц после поста Парфенчик вызвал управляющий магазина и попросил уйти, написала журналистка.

По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила её лично установить технику. «Мастеров от DNS надо ждать в течение дня, что мне неудобно. И вообще, не ваше дело, кого мне звать в свой дом», писала она.

Узнав об увольнении знакомой, Глыбина позвонила сооснователю сети Дмитрию Алексееву и рассказала о ситуации. По её мнению, было несправедливо расставаться с «отличным специалистом и мастером по ремонту техники», которая к тому же мать-одиночка «с зарплатой 35-40 тысяч рублей».

4 февраля Алексеев публично ответил на пост. Он отметил, что дополнительный сервис вроде установки техники — это штатная услуга DNS, «мимо кассы» оказывать её нельзя. «Все работники об этом знают. У нас большая сеть, и мы вынуждены строго следить за порядком и выполнением правил», — пояснил он.

Пост Лады не был единственным эпизодом и не совсем верно говорить, что именно он послужил поводом для увольнения. Подобные вопросы всплывали и ранее, так что менеджмент был просто обязан реагировать.

Понимаю, что если подать ситуацию как «DNS вышвырнули мать-одиночку», то это выглядит нехорошо. Но на деле с продавцом поговорили и пришли к обоюдному пониманию, что сотрудничество в таком формате невозможно.

Мы расстались по взаимным договоренностям. У DNS претензий нет, вроде их не было и у Ирины. Но если вдруг остались какие-то вопросы, то я готов лично подключиться и разрешить их, хоть и узнал о всей этой истории только после того, как все случилось.

Дмитрий Алексеев

Спустя три дня, 7 февраля, Алексеев высказался ещё раз: рассказал о встрече с Ириной Парфенчик. Он предложил стать её наставником и открыть своё дело — сервис для бытовой техники и электроники.

Фото со страницы Дмитрия Алексеева в Facebook (принадлежит признанной в России экстремистской Meta)

«Так как похоже, что я невольно явился катализатором всей этой истории (изначально некоторые хотели укусить именно меня), то помогу Ирине в том числе и материально», — написал Алексеев. Он предположил, что это будет история «Золушки из DNS», и обещал рассказывать, «как идут дела».

Сейчас в плане помочь Ирине сформировать предложение, оформить его, сформулировать гипотезы о рыночных нишах. Нужно использовать информационный фон для формирования профессиональной узнаваемости. Необходимо осваивать Instagram, а может и задуматься о TikTok.

Раз уж так сложилось, то давайте превратим это в позитивную историю о восходящей звезде предпринимательства. Я буду периодически рассказывать о том, как идут дела.

Дмитрий Алексеев

Лада Глыбина заявила, что не верит «ни единому слову Алексеева». Она добавила, что у Парфенчик за три дня появилось несколько «гораздо лучших предложений с зарплатой вдвое больше», но деталей не привела.

0
458 комментариев
Написать комментарий...
Dean Setterfield

Вот ведь действительно странно - уволили сотрудника оказывающего услуги "мимо кассы". Если отбросить частности "женщина", "мать-одиночка", то человек по сути крал прибыль у работодателя, пользуясь статусом работника крупной сети. Если уж такая предприимчивая - пусть идёт самозанятость оформляет и оказывает услуги. Не вижу никаких проблем. Опять же, мать-одиночка имеет возможность работать полный рабочий день, соответственно там есть кому за ребёнком присмотреть, значит есть и возможность учиться чему-то ещё и развиваться, зарабатывая больше чем "30-40 тысяч", но человек решил пойти по лёгкому пути - банчить услугами мимо кассы. Так что не надо тут ущемляться, сначала обманываете, потом обижаетесь. И насчёт того что "работодатель плохой, мало платил", повторюсь: захотела бы - изменила бы положение вещей. Озон и Яндекс давно берут самозанятых на дистанционку по модерации контента и т.д., это +20к в месяц за пару часов в день, 4 дня в неделю. Но нет, зачем нам развиваться?) Мы обманем, а потом ущемимся что нас уволили.

Ответить
Развернуть ветку
Dean Setterfield

Ах да, и к вопросу "в свободное от работы время оказываю услуги кому хочу". Нюанс в том, что это доп.услуга при покупке техники. Если бы она купила технику НЕ в ДНС - ничего бы не было. А тут по факту: мастер из днс установил технику после того как продал технику покупателю. Так что по сути - увёл клиента. Купила бы в Эльдорадо, например - таких проблем не было бы. А это оказание сопутствующей услуги после продажи техники. Но мимо кассы)

Ответить
Развернуть ветку
Тима Косихин

Покупателю никто не может запретить покупать технику там, где ему хочется и удобнее, а сотруднику после работы в ДНС устанавливать кому он хочет и что он хочет. Факт продажи к факту установки вообще отношения не имеет - ДНС не имеет же права заставлять людей устанавливать технику только силами его специалистов, лол.

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда