Сложно ли начать возить товары из Китая? Подробно рассказываем на примере своего клиента
В мае 2021 года Александр решил открыть бизнес по продаже интимтоваров на маркетплейсах. Он понимал, что максимальную маржу можно будет получить, только заказывая товары в Китае. Но понятия не имел, с чего начать, как общаться с китайскими поставщиками и как не попасть на деньги.
С этой проблемой Александр обратился к нам, в ChinaToday.
Начало работы и поиск надежного поставщика
На момент обращения к нам клиент уже знал, какие товары он хочет закупать. Даже подобрал несколько поставщиков на Алибабе и 1688.
Организовать для Александра закупку товаров предстояло нашему менеджеру Анастасии. Первым делом она пояснила клиенту все условия сотрудничества, рассказала, какие задачи мы возьмем на себя в рамках выкупа и карго-доставки товаров:
- Ведение переговоров по сделке с поставщиком;
- Оплата товаров — перевод юаней поставщику;
- Защита сделки (дополнительно);
- Проверка товара на брак и соответствию заказу на складе в Китае;
- Переупаковка (если упаковка поставщика — хлипкая);
- Прохождение таможни, перегрузка в фуру в Алма-Ате;
- Доставка до Москвы (возможна доставка ТК до города клиента — оплачивается отдельно).
На данном этапе клиента всё устроило. Он попросил сделать расчет стоимости выкупа и доставки выбранных им товаров. Но Анастасия предложила клиенту поискать альтернативу его поставщикам. Ведь у одного из них была сомнительная надежность — низкий рейтинг. А второй поставщик с Алибабы — а там обычно товары дороже, чем на 1688. Клиент согласился.
А дальше всё прошло по стандартным этапам:
- Общаемся с поставщиком, уточняем у него все условия сделки.
- Выкупаем товар у поставщика.
- Китайский поставщик доставляет товар до нашего склада в Китае.
- Проверяем товар на наличие брака и соответствие заказу.
- Переупаковываем товар так, чтобы он гарантированно доехал до клиента без повреждений: перекладываем в более прочные трехслойные коробки, добавляем уголки прочности, скотч и пленку.
- Отправляем товар в Россию по тарифу Быстрое авто маршрутом Китай → таможня Казахстан → Москва.
Проработали расширение ассортимента
Со временем все страхи по поводу работы с Китаем у Александра развеялись. Он понял, что для него закупка товара не сложнее, чем если бы поставщики были из РФ. Ведь ему не нужно искать и общаться с поставщиками, думать, как перевести деньги в Китай и пройти таможню, бояться, что придет не тот товар.
Тогда он решил расширить ассортимент. Продавать не только интимтовары, но еще и товары для дома: вешалки, светильники, копилки, сувениры и пр.
Вот работники склада проводят проверку товара перед отправкой ⬇
Иногда подходящие предложения клиент ищет сам, иногда пользуется услугой поиска поставщика. В любом случае, менеджер проверяет каждого нового продавца на надежность. А еще сравнивает похожие предложения с 1688, чтобы себестоимость товара для клиента была как можно меньше без потери качества.
Сейчас Александр делает регулярные заказы в среднем на 150 тыс. рублей со стоимостью доставки — от 280 руб/кг до 450 руб/кг.
Новые товары — новые нюансы
Многие товары для дома — товар хрупкий. Поэтому теперь Александр часто заказывает обрешетку, чтобы груз не деформировался во время перевозки. Но так как не все товары клиента — хрупкие, то мы добавляем обрешетку не на весь заказ, а частично. Так клиенту не приходится переплачивать за лишнюю обрешетку для товаров, которым она не нужна.
Резюме
Товары, купленные у китайских производителей, клиент сейчас продает с наценкой в среднем 40%. Что позволяет выдерживать конкуренцию.
А если бы он закупал те же товары у российских поставщиков, то не смог бы установить такую цену. Ведь они сами закупаются в Китае крупным оптом.
Длинные цепочки с наценками на каждом этапе приводят к тому, что конечные продавцы не могут получить хорошую маржу, терпят убытки. И в итоге стремятся выйти на Китай самостоятельно.
Да, чтобы работать с Китаем напрямую, потребуется максимально внимательно подойти ко всем потенциальным рискам, расходам, учитывать специфику внешнеэкономической деятельности. Но для этого и существуют такие компании, как ChinaToday.
Контроль качества интим товара... И спина в мыле и х... между ягодиц...
Карго назвали быстрое и медленное авто, ппц цирк :) ребята, возите в чёрную так хоть в интернете, тем более на vc себя не палите :)
Почему через Казахстан? Вот только честно.
Скорее всего потому что там таможня дырявая пока)
Пока там есть послабления, с таможней договориться можно. Но сейчас обещали лавочку прикрыть, токаев хочет порядок там наводить...
Скорей бы
Часть лавочек прикрыли, другие открыли. Банальный делёж, ничего более. Схематоз через Казахстан продолжает работать
думаете карго через Казахстан не вымрет ?
Нет, не вымрет.
Новичкам не стоит наверно сразу на Китай выходить ?
Все когда-то новички были. Посредники помогут и поставщиков норм подобрать и качество товара отследить. Единственное, здесь важно с самим товаром не прогадать, а то бывает так, что новички не просчитывают спрос/предложение, а потом товар мертвым грузом на складах пылится.
Через Казахстан, потому что в чёрную и возят не сами, а через китайцев. Лучше бы уж написали про белую доставку, там по многим позициям выгоднее чем карго + все документы есть
От ChinaToday есть статьи и про белую. Да, вы правы, в белую пишут, выходит часто дешевле.