(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(28366661, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(28366661, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://clck.ru/33ps4t', text: 'Организуем закупки в Китае «под ключ» для бизнеса', button: 'Подробнее', color: '#FFD890', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Последние новости по доставке из Китая: карго ждет повышение цены, новые ограничения и маршруты

После длительного перерыва на время Китайского Нового года перевозчики подтвердили возможность приема товара. То есть, работа с Китаем постепенно возобновляется. Но значит ли это, что стоит ожидать грузы в РФ в ближайшее время? Или нас ждет повторение ситуации 2021 года, когда после Китайского Нового года многие получали товары в апреле-мае, а некоторые — в июне?

Изменения в карго

Точный маршрут карго и тарифы по-прежнему не известны. Но уже есть понимание, чего ждать.

  • По маршруту через Казахстан перевозчики начинают требовать кратности: 1 коробка = 1 наименование товара (как при белой доставке). Пока это требование ввел только один перевозчик, но, скорее всего, тенденция сохранится.
  • Альтернатива — обход через Киргизию. Маршрут на стадии проекта. Его уже опробовали в январе, но пока не сформированы точные маршруты и пункты прохождения таможни. Скорее всего, грузы сейчас будут проходить в основном через Киргизию.

По предварительной информации от перевозчиков цена карго доставки вырастет на 0,4 $/кг в сравнении с декабрем 2021 года. Точные данные по тарифам ожидаем после 15 февраля.

Смотрим, что происходит с грузами последнее время. Декабрьские грузы частично пришли, частично проходят таможню Китай-Киргизия, частично еще в Китае. А есть грузы отправленные в январе, которые уже пришли в Москву. Почему так?

Всему виной — бунты в Казахстане. В декабре фуры еще стандартно ехали через Казахстан. Придя на таможню, они не смогли её пройти. Грузы, которые еще оставались на складах, никто не рисковал отправлять. Фуры на таможне постояли, развернулись и отправились проходить границу через Киргизию.

Карта со схематичным маршрутом было-стало: красная стрелка — маршрут через Казахстан, синяя — через Киргизию

В целом ситуация с карго не так плоха, как могло бы быть. Вот чего ждем в ближайшее время:

  • Карго сохраняется, просто будет период перестройки новых схем и маршрутов. На это уйдет 2-3 месяца. А к этому времени, скорее всего, заявление Токаева о проверках и бунт все забудут.
  • Во время нестабильности в Казахстане грузы будут проходить через Киргизию.
  • Увеличение цены доставки будет не критичное.
  • Задержки доставки будут, но не дольше, чем в последние 2 года. Ситуация в начале пандемии коронавируса была намного серьезнее, чем сейчас.

В выигрыше тот, кто возит в белую

Что касается доставки в белую, то здесь прогнозы гораздо оптимистичнее. Ожидается, что в ближайшее время белая доставка вернется к тому положению, что было до общемирового коллапса морских грузоперевозок с марта 2020 года.

Уже сейчас постепенно сходят на нет все проблемы в сфере контейнерных грузоперевозок: нехватка контейнеров, очереди на таможне и, как следствие, высокий фрахт.

Чего ждать от белой доставки:

  • Уменьшение цены доставки — фрахт уже снижается. До Нового года мы отправляли контейнер за $12,5 тыс., а сейчас — за $8,8 тыс.
  • Сокращение сроков доставки, так как не будет очередей и скопления контейнеров в портах. В результате вернемся к срокам доставки ≈40-50 дней, как это было до пандемии.

Что делать, чтобы не остаться без товара

Мы видим единственно верный алгоритм действий:

  • Понимать, что 100% информации пока нет, кто бы что не говорил. Сейчас маршруты карго только на стадии проекта. Точные тарифы появятся после 15 февраля («после» — это не означает, что ровно 15 февраля).
  • Делать заказы. Чем раньше закажете, тем раньше получите товар.Только закладывайте на доставку сумму от 0,4 $/кг больше, чем возили ранее.
  • Считать стоимость доставки в белую. Чтобы иметь запасной вариант и в случае чего быстро подстроиться.

Что ж, ситуация не так плоха, как ожидалось. Появляется больше ясности. Не считая ситуации на границе Казахстана — там все зависит от того, будут ли обещанные глобальные проверки.

Как считаете, Казахстан сдаст позиции, а Киргизия займет его место?

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://clck.ru/33ps4t', text: 'Организуем закупки в Китае «под ключ» для бизнеса', button: 'Подробнее', color: '#FFD890', textColor: '', img: '57e8e43c-6474-54a4-8b1e-70081a3a6cbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null