Минпромторг проведёт эксперимент по маркировке игрушек и товаров для творчества с 1 июня 2022 года — «Ведомости» Статьи редакции
Ритейлеры считают, что такая маркировка приведёт к росту цен на игрушки.
Минпромторг направил в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) письмо с предложением ввести обязательную маркировку на некоторые виды игрушек и товаров для творчества. С ним ознакомились «Ведомости».
Маркировать предлагается краски, пластилин, смеси для лепки, куклы и фигурки, настольные игры, самокаты, игрушечные машины, оружие и другие. В АИДТ подтвердили, что получили письмо.
В Минпромторге рассказали изданию, что действительно рассматривают введение маркировки и планируют подготовить проект постановления правительства о проведении добровольного эксперимента. По словам двух участников рынка, сам проект уже подготовлен, а эксперимент должен начаться 1 июня 2022 года.
Маркировка игрушек нужна для борьбы с поддельными игрушками, пишут «Ведомости». По данным АИДТ, в 2021 году объём контрафакта превысил 43%.
Заместитель гендиректора «Центра развития перспективных технологий» Реваз Юсупов заявил, что введение маркировки не повлияет на цены на игрушки.
Участники рынка с ним не согласны — например, директор по развитию сети магазинов «Леонардо» Борис Кац считает, что дешёвые товары подорожают на 30-50%, и в итоге от них придётся отказаться. Аналогичные опасения у директора фабрики кукол «Весна» Ольги Доротюк. Президент АИДТ Антонина Цицулина считает, что введение маркировки приведёт к росту цен в среднем на 10%.
Кац объясняет, что для отслеживания маркированных товаров необходимо на всех этапах сканировать код, что каждый раз добавляет 5-10 рублей к стоимости. Для дорогих товаров такая наценка несущественна, но заметна в случае для недорогих игрушек и школьных товаров.
А наклеивать (или печать) на упаковку QR -код сформированный производителем, такую идею не рассматривали? Все же дешевле и эффективнее, чем нагружать весь производственный цикл.
Это так и работает. При вводе маркированного товара в оборот (импорт или производство) наносится куаркод, который подвязан в систему учёта, затем этот уникальный код участвует во всех движениях до вывода из оборота (реализация в розницу, экспорт или утилизация).
Так сколько сразу функций ложится на маркировку: ввод в оборот, экспорт, розничная реализация, утилизация. А ведь начальная задача поставлена простая , борьба с подделкой. Поэтому, уникальный код на упаковке, это как Vin-кузова автомобиля, присваивается один раз и служит на весь срок эксплуатации.