AliExpress разрешил продавцам общаться с покупателями за пределами маркетплейса на базе платформы Jivo
AliExpress официально заявил о том, что стал первым российским маркетплейсом, который открывает селлерам доступ к покупателям через платформу Jivo. Такая возможность появилась благодаря интеграции с новым API маркетплейса. Новость звучит живо и интересно, а нововведение - полезным для продавцов. Объясним почему.
Продавцы AliExpress знают, что маркетплейс всегда шел им на встречу и не ограничивал им возможность коммуникации с продавцами. Еще до интеграции Jivo селлеры могли общаться с покупателями прямо на платформе. Для этого последним просто нужно было задать вопрос в карточке товара или отправить личное сообщение.
Все эти возможности доступны и сейчас: они помогают клиентам уточнить все необходимые характеристики товаров или, например, сроки доставки. Это плюс. Минус в том, что для такого взаимодействия продавцам нужно проверять входящие сообщения на платформе. Если не отслеживать этот процесс, можно легко испортить репутацию в глазах клиентов. Да, делать это несложно, но если у продавца есть несколько магазинов на разных площадках - задача усложняется. Следить за сообщениями в разных приложениях, чатах и окнах - сложно.
Отсюда вытекает преимущество интеграции маркетплейса с Jivo. Платформа позволяет принимать сообщениях сразу из нескольких источников в одном окне. Помимо AliExpress, в Jivo есть интеграции с соцсетями «Вконтакте», Facebook и Instagram, мессенджерами WhatsApp, Telegram и Viber, а также встроенные чат-боты.
Стоит учитывать, что Jivo - платная платформа, но для продавцов AliExpress будет достаточно ее бесплатной начальной версии. Она позволяет получить сообщения и отвечать на них, что легко покрывает запросы селлеров. С другой стороны, можно подойти к процесс общения с покупателями иначе и автоматизировать этот процесс: настроить автоответы, подключить чат-бота, распределить вопросы по отделам. Для предпринимателей с небольшим ассортиментом это может показаться неактуальным, однако, для крупного бизнеса подобная автоматизация может стать серьезным помощником.
Самое важное, что нововведение - это не обязательная опция, а функция, которой продавцы могут воспользоваться по желанию. Дополнительные возможности плохими не бывают. Если вас заинтересовала новая интеграция, просто подключите свой аккаунт AliExpress к чат-платформе. Для этого нужно скопировать токен из личного кабинета и добавить его в приложение Jivo.
Если вы уже пользовались подобным каналом общения с покупателями, расскажите о своем опыте в комментариях. Наверняка, он поможет вашим коллегам по торговому цеху.
Также делитесь своим опытом и перенимайте опыт коллег в наших официальных каналах и чатах в Телеграм:
Такая возможность появилась благодаря интеграции с новым API маркетплейса.
Только прикол в том, что api алиэкспресса не дает id товара или даже название в котором задался вопрос, они обещают его передавать, но воз и ныне там.
Денис, привет! Да, у нас это уже есть в бэклоге, но пока есть зависимость — получить эти данные из Китая. Очень хотим в след квартале взять эти данные по товару и начать передавать по апиПо апи приходит только сам вопрос.
Вот их ответ:
В доке тоже ничего не поменялось:
https://business.aliexpress.ru/docs/manage-instant-messages#poluchit-soobscheniya_1fdc33
Живо!