{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет дальше с международными поставками?

Мнение главы международной логистической компании о том что вообще происходит

Я Андрей Захарченко, мой бизнес Standard Trade почти 10 лет занимается аутсорсингом внешнеэкономической деятельности и работой с зарубежными поставщиками. Постараюсь ответить на самые частые вопросы про работу с импортом, транспортом и переводами денег.

Что будет дальше?

Никто не знает. Могу посоветовать одно: не верить любым прогнозам. Уверен, когда все закончится, найдутся "эксперты", кто объяснит причину всех предстоящих событий и скажет, что все было понятно. Нет, непонятно. Сегодня, 2 марта 2022 года, спустя неделю после начала войны возможны как сценарии смены режима с долларом по 60 и извинениями новых властей перед всем миром, так и ядерной войны с откатом человечества в Каменный век. Но, как говорил Нассим Талеб: "Все мы легко можем предсказывать события постфактум".

Я не хочу обсуждать здесь политику, историю, военную стратегию и психиатрию, а хочу рассуждать на тему международной торговли, основываясь на информации из первых рук. Точно также моим прогнозам можно не верить, это лишь мнение человека, кто долго варится в этом бизнесе

Можно ли заказывать что-то из Европы и США сейчас?

Вчера наш груз с промышленными двигателями вышел из Германии. Сегодня был в Варшаве. Немцы без проблем отдали оплаченный заранее груз, а машина без всяких проблем его вывезла. Ожидаемые сроки доставки в Москву, с учетом паники на границе - 10 дней от двери до двери.

При этом следующий заказ этот же производитель отказался принимать "до выяснения обстоятельств". С нами не отказываются работать, но ждут какой-то конкретики.

С грузом в США так не получилось. Мы - страна-агрессор. Заказанное вендинговое оборудование не отгружают. Обещают вернуть предоплату, но советуются с юристами. Для нас юридических проблем нет, в договоре есть обязательный пункт про возврат аванса в случае непоставки, по которому фабрика обязана вернуть деньги. И, моя гипотеза, с юристами они советуются что найти формальный повод не вернуть.

Наш совет: если ваш поставщик в Европе и США не прекратил работать по собственной инициативе, то забирать товар в ближайшее время и не размещать заказы до окончания активной фазы конфликта.

Что по поводу Китая? Безопасно ли работать?

Мы работаем. Китай для нас основное направление и пока ни одна фабрика не выразила желания прекращать работу. Большинство нас поддерживает. В целом, повестка в Китае формируется в пользу России. Фабрики, что совсем нетипично, даже согласовывают скидки на размещенные заказы (важно понимать, что даже в нынешней ситуации это скорее исключение, чем правило, не стоит всерьез на это рассчитывать).

Многие фабрики предлагают перейти на расчет с ними в юанях. Вот тут мы не спешим. У нас самих давно открыт юаневый счет и проблем с переводами этой валюты никаких нет. Но фабрики в ближайшее время будут пользоваться неопределенностью и в дополнение к дикому биржевому курсу и такому же дикому спреду в некоторых банках (один момент Тинькофф предлагал купить валюту по +14 р. к бирже) еще и ставить дикую конвертацию цены товара из доллара в юани.

Наш совет: работать с китайскими фабриками можно, но будьте аккуратны и не ведитесь на кажущуюся доброту и желание помочь.

Что происходит с транспортом?

Во вторник о прекращении работы по российскому направлению заявил крупнейший мировой контейнерный оператор, датская компания Maersk. Следом за ним 2-й и 3-й по величине мировой перевозчик - итальянская MSC и французская CMA CGM. В ближайшие дни ожидаем отказа от перевозок немецкой Hapag-Lloyd и тайваньской Yang Ming, перевозящих грузы в основном в Новороссийск, а также корейской Hyundai, работающей с Владивостоком.

Останется ли возможность возить грузы морем? Да, останется. С рынка вряд ли уйдет китайская COSCO (4-я по величине в мире) и точно не уйдут российские FESCO и SASCO (за пределами первой 30-ки, но зато наши). Но стоимость морских перевозок подскочит, а забукироваться на ближайший месяц, как минимум, станет невозможно.

По китайскому направлению довольно стабильно ходят прямые поезда. Т.е. груз выходит, например из Сучжоу (рядом с Шанхаем) и идет через Забайкальск или Казахстан в Москву. Последние несколько лет этот путь был сравним по стоимости с вариантом доставить морем во Владивосток и оттуда поездом в Москву, но шел дней на 10 быстрее (25 дней против 35). В период пандемии прямой ЖД был нестабилен: грузы могли ожидать выхода со станции до 3-х недель. Ситуация чуть-чуть улучшилась с середины февраля. Но сейчас все отмененные букинги Маерска и остальных линий будут штурмовать этот путь.

Наш совет: вести грузы из Китая на прямом поезде, закладывая на перевозку до 60 дней. Прогноз по стоимости - 15000 долларов за 40-футовый контейнер от станции до станции.

Что происходит с переводами? Дойдут ли деньги до фабрики?

На текущий момент деньги доходят везде: и в США и в Китай и в Кению. Есть вероятность отключения SWIFT. Мое мнение: вряд ли отключат, это невыгодно в первую очередь прочим странам. Но точно также мне казалось невыгодным замораживать активы ЦБ за рубежом и получить доллар по 118 р. Поэтому, you never know.

При этом стоит понимать, что в случае ограничения переводов, без международной торговли мы не останемся. Банки уже готовят альтернативные системы обмена данными о платежах. Перекрывать весь импорт в Россию - допустить гуманитарную катастрофу.

Наш совет: надейтесь на лучшее, готовьтесь к худшему. В случае отключения SWIFT ставки на перевод за рубеж вырастут с нынешних десятых долей процента до нескольких процентов. По крайней мере, в первое время.

Друзья, какие у вас есть вопросы? Готов ответить в комментариях. По возможности, подготовлю вторую статью с апдейтом ситуации и разбором новых вопросов

0
219 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Raspopov

Для людей, кто по умней, отрываются новые возможности. Любой кризис это новые возможности. 👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Да, если доживем :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Raspopov

И не такое переживали))) ты что не год, то пандемия, кризисы)))

Ответить
Развернуть ветку
Cristi Pădureac

А можно подробнее когда пол рынка мира заблокировали рф, заморозили пару сотен ярдов $, и такой большой отток инвестиций, фирм и людей? Вроде даже в 90-е было лучше

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Raspopov

Это мелочи, будь спокойней))) в рамках страны переживали времена и пострашней.

Ответить
Развернуть ветку
color
в рамках страны

А, ну все понятно. Потерпеть, не отсвечивать, и сильный лидер приведет к светлому будущему. Уже какой год слышим.

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Лучше не было. В начале 90-х не было ни инвестиций, ни фирм, ни миллиардов.
Данные по инфляции:
1991г. – 160,4
1992г. – 2508,8
1993г. – 840,0
1994г. – 214,8
1995г. – 131,6

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Все было. При этом людей в 90е еще двигала энергия изменения к лучшему - шел подьем снизу-в-верх. А катится вниз, как сейчас, будет крайне болезненно. Более того, было очень много не охваченных низкоуровневых сфер, за счет которых и шел рост. В числе прочего это помогло подняться после 98го.
Сейчас всего этого нет. Ушедшие высокотехнические производства заменить не удастся и расчитывать на рост за счет этого так же не стоит .

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus

А что вы переживали такого, что покруче того, что сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

94-98е годы. Из поесть были только ножки Буша. Хлеб с маслом и вареньем, хлеб с подсолничным маслом и сахаром. Потом начали покупать коробками дошираки. Денег на одежду не было. Отец приходил с работы с кульками железных монет по 2, 5, 10 рублей.

Что будет сейчас, да будет жопа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Да никто не спорит, что выбор пожрать после 94-95 было побольше, чем в 90-93 годы.

Все школьники (мои годы школы 1994-2004) постоянно покупали дешевые бичпакеты на кружку, жрали в сухомятку, потом кириешки пошли.

Ножки Буша поставлялись аж до 2014 года, но в 90-х это было самое доступное мясо.

... Фраза "Ножки Буша" воспринимается исключительно как пережиток лихих 90-х, когда в период с 1992 по 1997 года Америка привозила постсоветской России покушать самолётами. И эта американская миссия называлась Provide Hope (Дающая Надежду). Она осуществлялась на основании соглашения, которое подписали М. Горбачёв и Дж. Буш старший о поставке в разваливающийся СССР замороженных окорочков.

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда