{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет дальше с международными поставками?

Мнение главы международной логистической компании о том что вообще происходит

Я Андрей Захарченко, мой бизнес Standard Trade почти 10 лет занимается аутсорсингом внешнеэкономической деятельности и работой с зарубежными поставщиками. Постараюсь ответить на самые частые вопросы про работу с импортом, транспортом и переводами денег.

Что будет дальше?

Никто не знает. Могу посоветовать одно: не верить любым прогнозам. Уверен, когда все закончится, найдутся "эксперты", кто объяснит причину всех предстоящих событий и скажет, что все было понятно. Нет, непонятно. Сегодня, 2 марта 2022 года, спустя неделю после начала войны возможны как сценарии смены режима с долларом по 60 и извинениями новых властей перед всем миром, так и ядерной войны с откатом человечества в Каменный век. Но, как говорил Нассим Талеб: "Все мы легко можем предсказывать события постфактум".

Я не хочу обсуждать здесь политику, историю, военную стратегию и психиатрию, а хочу рассуждать на тему международной торговли, основываясь на информации из первых рук. Точно также моим прогнозам можно не верить, это лишь мнение человека, кто долго варится в этом бизнесе

Можно ли заказывать что-то из Европы и США сейчас?

Вчера наш груз с промышленными двигателями вышел из Германии. Сегодня был в Варшаве. Немцы без проблем отдали оплаченный заранее груз, а машина без всяких проблем его вывезла. Ожидаемые сроки доставки в Москву, с учетом паники на границе - 10 дней от двери до двери.

При этом следующий заказ этот же производитель отказался принимать "до выяснения обстоятельств". С нами не отказываются работать, но ждут какой-то конкретики.

С грузом в США так не получилось. Мы - страна-агрессор. Заказанное вендинговое оборудование не отгружают. Обещают вернуть предоплату, но советуются с юристами. Для нас юридических проблем нет, в договоре есть обязательный пункт про возврат аванса в случае непоставки, по которому фабрика обязана вернуть деньги. И, моя гипотеза, с юристами они советуются что найти формальный повод не вернуть.

Наш совет: если ваш поставщик в Европе и США не прекратил работать по собственной инициативе, то забирать товар в ближайшее время и не размещать заказы до окончания активной фазы конфликта.

Что по поводу Китая? Безопасно ли работать?

Мы работаем. Китай для нас основное направление и пока ни одна фабрика не выразила желания прекращать работу. Большинство нас поддерживает. В целом, повестка в Китае формируется в пользу России. Фабрики, что совсем нетипично, даже согласовывают скидки на размещенные заказы (важно понимать, что даже в нынешней ситуации это скорее исключение, чем правило, не стоит всерьез на это рассчитывать).

Многие фабрики предлагают перейти на расчет с ними в юанях. Вот тут мы не спешим. У нас самих давно открыт юаневый счет и проблем с переводами этой валюты никаких нет. Но фабрики в ближайшее время будут пользоваться неопределенностью и в дополнение к дикому биржевому курсу и такому же дикому спреду в некоторых банках (один момент Тинькофф предлагал купить валюту по +14 р. к бирже) еще и ставить дикую конвертацию цены товара из доллара в юани.

Наш совет: работать с китайскими фабриками можно, но будьте аккуратны и не ведитесь на кажущуюся доброту и желание помочь.

Что происходит с транспортом?

Во вторник о прекращении работы по российскому направлению заявил крупнейший мировой контейнерный оператор, датская компания Maersk. Следом за ним 2-й и 3-й по величине мировой перевозчик - итальянская MSC и французская CMA CGM. В ближайшие дни ожидаем отказа от перевозок немецкой Hapag-Lloyd и тайваньской Yang Ming, перевозящих грузы в основном в Новороссийск, а также корейской Hyundai, работающей с Владивостоком.

Останется ли возможность возить грузы морем? Да, останется. С рынка вряд ли уйдет китайская COSCO (4-я по величине в мире) и точно не уйдут российские FESCO и SASCO (за пределами первой 30-ки, но зато наши). Но стоимость морских перевозок подскочит, а забукироваться на ближайший месяц, как минимум, станет невозможно.

По китайскому направлению довольно стабильно ходят прямые поезда. Т.е. груз выходит, например из Сучжоу (рядом с Шанхаем) и идет через Забайкальск или Казахстан в Москву. Последние несколько лет этот путь был сравним по стоимости с вариантом доставить морем во Владивосток и оттуда поездом в Москву, но шел дней на 10 быстрее (25 дней против 35). В период пандемии прямой ЖД был нестабилен: грузы могли ожидать выхода со станции до 3-х недель. Ситуация чуть-чуть улучшилась с середины февраля. Но сейчас все отмененные букинги Маерска и остальных линий будут штурмовать этот путь.

Наш совет: вести грузы из Китая на прямом поезде, закладывая на перевозку до 60 дней. Прогноз по стоимости - 15000 долларов за 40-футовый контейнер от станции до станции.

Что происходит с переводами? Дойдут ли деньги до фабрики?

На текущий момент деньги доходят везде: и в США и в Китай и в Кению. Есть вероятность отключения SWIFT. Мое мнение: вряд ли отключат, это невыгодно в первую очередь прочим странам. Но точно также мне казалось невыгодным замораживать активы ЦБ за рубежом и получить доллар по 118 р. Поэтому, you never know.

При этом стоит понимать, что в случае ограничения переводов, без международной торговли мы не останемся. Банки уже готовят альтернативные системы обмена данными о платежах. Перекрывать весь импорт в Россию - допустить гуманитарную катастрофу.

Наш совет: надейтесь на лучшее, готовьтесь к худшему. В случае отключения SWIFT ставки на перевод за рубеж вырастут с нынешних десятых долей процента до нескольких процентов. По крайней мере, в первое время.

Друзья, какие у вас есть вопросы? Готов ответить в комментариях. По возможности, подготовлю вторую статью с апдейтом ситуации и разбором новых вопросов

0
219 комментариев
Написать комментарий...
Marmar

Очень хорошая статья, которая иллюстрируют действительность. Все не так плохо, как казалось, надеемся на скорейшее окончание всего происходящего🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Что конкретно не так плохо? Сужу по партнёрам.
1. Объем ЖД перевозок Китай Россия - максимально 1000 контейнеров в сутки (20 поездов). В реальности меньше, а спроса на них сейчас много.
2. Ещё не давно перевозка 1 стиральной машины (200 шт в контейнере) обходилась в 4,5 тр, сейчас по жд - 10 тр.
3. Раньше я клиентам оформляла валютный аккредитив, как гарантию оплаты, под который завод получал оплату через факторинг. И за 3 месяца доставки и ТД компания платила 0,8%. Сейчас минимальная ставка кредита в валюте 8,5%, аккредитив выдать не можем (да его и не принимают, сегодня банк есть, а завтра в стоп листе), требует предоплату, и время поездки набегает уже 2,3%....
Вот и набегает цена.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Все так и есть. Но я тоже верю, хочу верить что это все закончится как только пройдет активная фаза операции. Санкции накладываются не для того, чтобы нам просто так жизнь испортить, а чтобы остановить войну. К прежней жизни мы нескоро вернемся, но хотя бы не такой ад будет

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

У государства есть два супер инструмента чтобы потушить проблемы в экономике.
1. Обнуление НДС на импорт потребительских товаров
2. Выдача полугодовых валютных кредитов под 0,1% годовых на закупки импорта.
Но ничего, ровным счётом ничего.
Потому в стабилизацию не верю.
А итог войны - дойдем до западных границ Украины - будет поводом отменить санкции летом?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Уже понятно что западные границы не светят ни при каком раскладе.
Но допустим то что вы там бредите насчет возможностей армии и впк осуществилось - вот "вы" у западных границ - и что?

Как собираетесь держать в подчинении 45 миллионную страну? ))) Держать сколько - 3-5 миллионов солдат там? Откуда? На какие шиши? ) Дойти до западных границ - это худший кошмар для экономики чем санкции. И конечно их никто не снимет.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Как собираетесь держать в подчинении 45 миллионную страну

Так никто и не собирается украину захватывать. В тех населенных пунктах что уже захвачены даже свою временную администрацию не ставят - это с точки зрения военных действий вообще нонсенс. А хохлошизопропоганда все расказывает про какойто дахват и оккупацию. Оно и понятно - если реальные цели боевых действий озвучиь, то всу в полном составе сложит оружие.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

А какие реальные цели?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так они официально озвучены - признание лнд днр крыма, отказ от нато

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

И почему ВСУ должно сложить оружие, при объявлении этих целей?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

А с какой стати им за это сражаться? Выполнение этих целей украине и гражданам украины никак не вредит. Определенной части - даже помогает.
Фактически эти требования по большей части сводятся к тому чтобы признать что дважды два равно четыре. Какие нормальные люди будут отбавать свои жизни и ставить под удар свои семьи за отказ подобного признания?

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Вы говорите, что если озвучить цели, то сложат оружие. Потом говорите, что цели озвучены

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Озвучены нашим правительством а я говорю про ваши сми.
Если ваши сми прямо скажут какова цель этого конфликта то и сражаться никто не будет - потому что зачем? Поэтому вам говорят что это великая война против злых кровожадных оккупантов.
Но в реальности нет никакой великой войны против кровожадных оккупантов - а есть простой локальный конфликт, которых были за последние полвека десятки. И то, что на украине, по сравнению с другими современными конфликтами еще смотрится мирно и гуманно, надо отметить - по крайней мере города не бомбят и мирняк защищают даже в ущерб себе. Пока, по крайней мере. Если вдруг начнет идти чтото не по плану - могут начать брать пример с тех же нато.

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда