{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить рейтинг карточки товара на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет?

На что влияет наличие видео в карточке товара на маркетплейс? Что делать если видео товара у вас нет. Как добавить видео на маркетплейсы, а также какие требования они предъявляют.

Всё прекрасно знают, что у продавцов есть возможность загружать видео в карточку товара. Но к сожалению не всё продавцы это делают.

Существует ряд причин:

1. Это необязательное требование маркетплейсов. Зачем тратить своё время на это?

2. Видео товара отсутствует (поставщик его не предоставил).

3. Не возможно выполнить требования маркетплейс (размер видео файла очень большой, разрешение не подходит...).

Предлагаю рассмотреть каждую причину более подробно. Расскажу почему это необходимо и дам пару советов по решению возникающих проблем.

1
Это необязательное требование маркетплейс

Да, действительно требование по размещению видео товара не обязательно на всех маркетплейсах. Если картинка в карточке товара - это то обязательное поле, то видео нет.

Но, что же даёт тогда выполнение этого необязательного требования?

- Более высокий рейтинг карточки товара в каталоге

Обратите внимание более 70% товаров, которые находятся на топ позициях содержат видео. Алгоритмы маркетплейс учитывают заполнение каждого поля карточки и из этого составляется общий рейтинг карточки. Помимо этого учитывается время просмотра покупателем карточки товара (сколько времени он находится на ней), видео в свою очередь увеличивает время нахождения покупателя.

- Более простое принятие решения о покупке товара

При наличии видео покупатель получает больше информации о товаре, а значит ему становится легче принять решение о покупке.

Не стоит забывать про то, что это решение может бы принято как в положительную сторону, так и в отрицательную. Всё зависит от правильного позиционирования товара в видео ролике, а также его соответствие текстовому описанию и изображениям товара в карточке.

Приведу пример:

При оформлении карточки товара в параметрах вы указали, размер подушки, показали этот размер на картинке (в виде стрелочек с подписью см.), и в тестовом описании написали - " подушка имеет стандартный размер". А на видео, которое подгрузили в карточку показана очень маленькая или наоборот большая подушка. И что сделает покупатель? Он подумает, что размер данной подушки ему не подойдёт.

Так что советую загружать видео в карточку товара, это повлияет на его рейтинг карточки товара, а также на принятие решения покупателем о покупке товара.

2
Отсутствует видео товара

Конечно поиск видео может занимать как небольшое количество времени, так и наоборот, очень продолжительное и бывает так, что видео по товару вовсе отсутствует.

Что делать в этом случае?

Существует несколько вариантов:

1. Отказаться от видео вообще;

2. Заказать съёмку товара;

3. Снять видео самому.

Про первый вариант я рассказывал выше, повторно останавливаться на этом не буду.

Рассмотрим остальные два.

Заказать съёмку товара - это конечно круто, но это не дешёвое удовольствие.

В основном данный вариант подходит для продукции, которая постоянно пользуется спросом или товар стоимостью более 10 тыс. руб. (как правило это техника). Этого варианта придерживаются крупные продавцы.

Для продавцов, которые работают сами на себя имея при этом постоянно меняющиеся товары делать это не выгодно. Для них я предлагаю использовать 3 вариант - самостоятельная съёмка.

Кто-то скажет - "У меня нет видео камеры, освещения. Да и снимать я не умею!"

1. Сейчас смартфоны могут заменить видео камеру.

2. Главное начать не бояться (от вас не требуется съёмки Pro).

Попробуйте снять просто небольшой обзор можно даже без звука (распаковка товара, показать как он выглядит, основные (важные) элементы...).

Также помните про продолжительность видео. Старайтесь, чтобы по времени оно длилось от 15 до 30 сек. (может чуть дольше). Но не стоит делать очень длительные ролики (они будут долго грузятся и мало кто решит тратить больше 30 сек. для его просмотра).

Как быть с монтажем видео?

(надо вырезать некоторые моменты, добавить музыку, логотип...)

Также на помощь придёт смартфон, который может справиться и с такими задачами благо сейчас имеется множество приложений:

- YuoCut

- InShot

Можно заказать монтаж (обработку) видео у фрилансера стоимость будет значительно ниже, чем съёмка + монтаж. При этом вы сразу сможете указать необходимые требования предъявляемые маркетплейсами к видео ролику (требования в конце статьи).

Но если вы все-таки освоите такие приложения, тогда сможете сэкономить свои деньги.

А что же делать если вес видео превышает требования МП?

В этом случае необходимо уменьшить качество или конвертировать видео в другой формат.

Сейчас существуют приложения-конверторы видео файлов не только для ПК, но и для смартфонов. Одно из них

видео конвертор и компрессор.

Но и помимо приложений существуют сайты где можно в онлайн режиме выполнить конвертацию видео, уменьшать его качество, задавать необходимый формат, уменьшать продолжительность ролика...

Что это за сайты?

Как пользоваться думаю всё достаточно просто. Загрузили файл, выставили требования которые предъявляет маркетплейс и всё осталось просто скачать файл.

На большинстве онлайн-конверторов установлен ежедневный лимит конвертирования ~ 10 раз.

Для того чтобы легче было ориентироваться в требованиях маркетплейс я решил их выписать (сохраните себе).

Требования к видео маркетплейс Рассмотрим 3 топовых российских маркетплейс: WILdBERRIES Ozon Яндекс.Маркет

1. WILdBERRIES

Требования к видео:

Количество видео - 1 для одной карточки;

Максимальный размер видео файла - 50 МБ;

Форматы - MP4, MOV.

2. OZON

Загрузить видео ролик прямиком на площадку не получится. Площадка предлагает загружать видео на платформу YouTube, значит при загрузке необходимо учитывать требования платформы.

Ссылка на источник

3. Яндекс.Маркет

Требования к видео:

Соотношение сторон - 16:9;

Длина ролика - до 2 мин;

Разрешение: от 1080 х 720 px до 1920 х 1080 px;

Формат: MP4, WebM, MOV, QT, FLV, AVI; Размер файла: не должен превышать 20 МБ.

Чтобы загрузить видео на маркетплейс необходимо:

1. Загрузить видео на свой яндекс.диск (скопировать его ссылку), не забыть открыть доступ (общедоступный);

2. Написать заявку в тех поддержку о том что ходите добавить видео к карточке товара, ссылку вставить на видео;

3. Тех поддержка ЯМ сама добавит видео в карточку товара.

Ссылка на источник

На этом всё)

Мой канал в Telegram

0
2 комментария
Димитриан Иваненко

Спасибо. Как раз выкладываю товары на озон и думаю, а мож без видео...теперь только с видео

Ответить
Развернуть ветку
Mark Grek
Автор

Пожалуйста)
Хороших вам продаж!
Если возникнут сложности пишите

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда