{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries запустил внутреннее расследование. Следующий шаг — правоохранители. Ах, да, площадку почти починили

Скриншот выше сделан 15 марта в 16:15 по Мск. Официальный портал продавцов Wildberries как и весь маркетплейс, его приложения и партнерское ПО к этом моменту не работали уже почти 1,5 дня.

Изображение ниже иллюстрирует положение дел на партнерском сайте по состоянию на 20:30 по Мск. Кажется, все заработало. Медленно-медленно и не в полную силу. Итого, маркетплейсу понадобилось почти двое суток, чтобы встать на ноги. Двое суток молчания и, видимо, усердной работы. За эти двое суток продавцы и покупатели, без сомнения, сумели потерять кучу нервов, денег и товаров.

В 21:11 по Мск в официальном сообществе Wildberries в Телеграм появилось заявление маркетплейса. Первое толкое заявление за последние два дня. Самое интересное, что из него стоит вынести - компания запустила внутреннее расследование. То есть "ошибки в работе сервисов" (а именно так WB описывал ситуацию в первый день) оказались не такими уж небольшими и безобидными.

Компания запустила внутреннее расследование инцидента от 14 марта 2022 г., который повлек за собой появление ошибок в работе мобильных приложений и сайта. По его результатам материалы дела будут переданы в правоохранительные органы. Об инциденте были проинформированы представители регулирующих органов.

Персональная и финансовая информация наших пользователей не пострадала: данные банковских карт надежно защищены в соответствии со стандартом Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), который разработан ведущими международными игроками в сфере платежных систем.

официальное заявление Wildberries

И все-таки что починили?

К моменту выхода официального заявления WB с огромной частью неполадок, кажется, удалось справиться:

1. Если прямо сейчас заглянуть на сайт Downdetector, можно увидеть, что количество ошибок в работе приложений и сайта уменьшилось в 6 раз. Новых ошибок и багов в работе, к счастью, не появлялось.

2. Также маркетплейс заявляет, что QR-коды и обычные коды для получения заказов в ПВЗ вновь заработали. Сейчас это проверить сложно - на дворе поздний вечер. Впрочем, можно обойтись и без кодов: заказы начали выдавать паспорту еще тогда, когда маркетплейс лежал мертвым грузом.

3. В клиентских приложениях и на сайте вновь стал доступен основной функционал - заказы можно свободно оформить и оплатить. Статусы текущих заказов также отображаются. С остальными данными, видимо, пока не все так складно, но на основной функционал "закажи-оплати" они не сильно влияют.

4. ПВЗ работают в стандартном режиме, заказы можно свободно получать.

5. Работы по восстановлению портала продавцов ведутся. Маркетплейс обещал, что все скоро станет работать в прежнем режиме. Технически, на портал можно попробовать зайти уже сейчас. Как мы и писали выше - худо-бедно работает.

И все-таки что случилось?

Согласимся, баги бывают разные, системы ломаются, сервера летят к черту. Но если компания два дня подряд не может объяснить причину возникших проблем и обозначить приблизительные сроки их решения - это не просто напрягает, это пугает.

Сегодня днем стало еще страшнее: в сети появилась информация о том, что маркетплейс был взломан отечественными хакерами. Они, якобы, положили WB на лопатки, данные пользователей утащили в темные воды, а восстановить их почти невозможно. От всего этого продавцы и покупатели успели за пару дней пережить целый спектр эмоций. Преимущественно негативных. Упоминания о самом сбое в работе маркетплейса звучали в последние два дня даже не так ярко, как вопрос о том, почему WB не дает полноценных комментариев о происходящем. Маркетплейс говорил коротко и крайне редко.

Впрочем, можно сослаться на занятость всех подразделений площадки - они почти два дня поднимали маркетплейс с колен. Были заняты и потому молчали, изредка выдавая четкие инструкции для партнеров - что, как и когда нужно сделать. Например, спокойно вести поставку на любой склад в порядке живой очереди.

Удивительно, но риторика маркетплейса за эти два дня существенно поменялась. Во-первых, выяснилось, что в критической ситуации у площадки нет другого способа связи с партнерами, кроме Телеграмм от которого пытались отказаться всего месяц назад. Во-вторых, сам тон разговора с партнерами поменялся. К вечеру 15 марта чат заполонили благодарности от службы поддержки в ответ на поздравления пользователей. Так деликатно тут не общались, кажется, никогда. Может все для того, чтобы успокоить толпу, не нагнетать тучи и не вызывать лишних вопросов?

Однако, все эти диалоги никак не влияют на то, что партнеры и покупатели так и не узнали причин грандиозного сбоя. Все, что мы знаем из официального источника теперь сводится к прямой, где в начале зияет фраза "наблюдаются ошибки в работе сервисов", а в конце - "материалы дела будут переданы в правоохранительные органы".

Доверять словам Wildberries хочется, но и проверить их правдоподобность хочется невероятно сильно. Пока площадка заявляла о том, что технический сбой - не смертельно, сразу несколько изданий сообщили о том, что произошедшее - итог хакерской атаки.

Так, например, издание securitylab.ru утверждает, что его источники уверены в нападении на маркетплейс группировки OldGremlin. По их мнению, хакерам удалось разместить в данных сайта вирус-шифровальщик. Подобный сценарий группировка разыгрывала уже не раз. За два года своего существования она неоднократно нападала на отечественные компании, а в 2021 году достигла своего максимума, затребовав у жертвы выкуп в размере 250 млн рублей.

Сам факт хакерской атаки, Wildberries не отрицает. Он лишь утверждает, что персональные данные и информация о платежных картах была надежно защищены. Так может...

Даже если площадку сломали, признание этого факта успокоило бы покупателей и продавцов. Да, они все равно будут ругать маркетплейс за то, что он не уберег персональные данные и стабильность системы. Но теперь они будут ругать WB еще и за то, что он попытался скрыть факты хакерской атаки и возможную утечку данных.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Екатерина Андреева

Треш телеграмм чата Вайлбериз- чат засыпали благодарностями за отличную работу по восстановлению . Ясно стало, что это левые благодарности, после того как поставщиков, возражающих, что приложение для селлеров так и не работает - начали банить в чате. Интересно почему?
давно ходят слухи что в этом чате сидят очень нервные админы, и банят продавцов. Вообще интересно, а какое они право имеют, учитывая, что все важные новости постятся в этом чате? Может надо головушку подлечить, там нервишки? Это рабочий чат организации? официальный? Ну знаете ли, позорно.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Галкина

Где мой заказ? ни товара ни инфо о нем ни чего!!!Ни возврата денег!!!
Это полнейшее безобразие и безответственность компании WB.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Не надо обманывать людей. Ничего не восстановили. В ЛК можно войти, но нет ни карточек, ни остатков!
Деньги тоже не присылали!
Всё закончится тем, что к правоохранителям обратятся продавцы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Нам сегодня перевели за прошлую неделю и всем знакомым

Ответить
Развернуть ветку
ZA40tt_

Вайлдберриз просто уходит от ответственности. Личный кабинет не восстановлен. Всё обнулилось. Хорошо, что есть скриншоты, плохо, что наплевательское отношение к людям вообще всегда прослеживается у них. Одна служба поддержки чего стоит! Вне зависимости от того как закончится эта история теперь 10 раз подумаю, поеду чем что нибудь заказать. Именно из за отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Zoom zoom

Боже, какая душная статья, автору бы поучиться занимать нейтральную позицию.
Понятно, что продавцы на этом сбое теряют деньги, но, сюрприз, Вайлдберриз тоже их теряет) всё выставляется так, будто Вайлдберризу плевать на их сбой и проблемы клиентов, хотя, очевидно, что им происходящее также невыгодно, как и их партнёрам.
И что ещё они должны сказать, кроме "технических неполадок"? В подробностях рассказать о внутренней проблеме компании?
Как же люди любят панику и агрессию разводить

Ответить
Развернуть ветку
asanovr

От Вайлдберриз достаточно ответить на наиболее популярнее вопросы, а не держать в неведении. Они так и не сообщили что будет с оплаченными заказами, что будет с заказами которые уже в пути, если товары всё еще доставляют то как узнать о прибытии, не "пропадут" ли товары в ПВЗ и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Зайду завтра, отмечусь, увидим будет ли третий день и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Кароль

Ничего получить не возможно. Т.к. нет ни кодов, ни заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бизонов

Ситуация со стороны продавца на среду, 16 марта, 12 часов мск: ЛК в большей части не работает! Карточки товаров отсутствуют, поставки не отображаются, статистика обнулена. В общем, третьи сутки у них идут попытки починить "технический сбой", но судя по отсутствию данных в ЛК продавцов, у них нет актуального бэкапа. А куда он делся - вопрос очень интересный.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Поломали и да заплатили, потому что иначе бы все лежало ещё два дня.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Похоже восстановили из бэкапа. Но бэкап старый. Текущих заказов на нем не видно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Там есть приколюха, что пока выкуп не платится, свежие данные активно трутся.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

надеюсь потому что им стыдно. 2 дня полной не работоспособности приложения для селлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Тепличная

На второй день взлома стал доступен сайт (но без данных пользователя и сделанных заказов) - на третий день появились данные - сегодня до сих пор нет доставок (при этом есть электронные чеки за них)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Третий день. работа приложения для селлеров не восстановлена. Товары по фбс не возвращены на площадку. Аналитика не работает. Реклама не работает. Продавцы теряют доходы.
В оф чате продолжают банить селлеров, видимо нашли такой способ оставить только самых лояльных.

Ответить
Развернуть ветку
Анонимка

Ничего не восстановили. Оплачены несколько товаров ,вчера в ПВЗ за 1 товар заплатила, от 2 оплаченных отказалась, данных об оплате товара в ЛК нет, деньги не вернулись, чеков тоже нет. Это называется починили сайт? Когда вернутся деньги? Реально, обращаться в правоохранительные органы? На другом ПВЗ ничего не выдают, т.к. не проходит оплата, а платить из своего кармана сотрудники, ест.не хотят.
Что за молчание? Почему не работает горячая линия? Почему невозможно создать обращение?

Ответить
Развернуть ветку
Людмила

я намерена обратиться в полицию
сделаю это завтра
ДОСТАЛИ, так все на нервяке, еще это
ДНО пробито!!!!
скриншотов нет, но есть чеки об оплате
это не доказательство!!
полиция разберется

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

И кстати, подскажите им кто нибудь умный, что 200 тысяч подписчиков на их канал это не предел, можно увеличить. А то как то стыдоба даже наблюдать за этим. Невозможно подписаться новым продавцам. Лимит 200 тысяч стоит. Может поэтому и банят? :-))))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы так яро обсуждаете новость)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

За пару дней до сбоя сделал несколько заказов. В списке заказов теперь пусть, едут они ко мне или нет - а вот хуй его знает. В приложении техподдержка не пашет, на сайте тоже. На ПВЗ что ли идти, спрашивать, или снова заказывать?
Бездарные управленцы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров
Ответить
Развернуть ветку
GMO bacteria

Сегодня не зная о проблеме сделал заказ, оплатил его, а сейчас он отсутствует в личном кабинете. Ближайших доставок не ожидается. Буду следить за ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
GMO bacteria

О! Появилась! Не знаю на долго ли. Заскринил на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Арука Щвец

У меня не отоброжается до сих пор но есть старые скрин

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Если автор статьи работает с это[ площадкой и зарабатывает этим деньги, то он конченый удак и хайпожор раскручивать эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Злата Кузьмина

У нас лк продавца так и не открывается, третий день пошёл.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Петров

Такая же история)

Ответить
Развернуть ветку
kirproof
Ответить
Развернуть ветку
asanovr

Как сервисы могли стать ничем ?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

shred -u wbsvc && ln -s /dev/null wbsvc

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Сергеевна Пронина

В личный кабинет после получения пароля вхожу, заказы так и не отражены, доставки тоже . Данные банковских карт пропали. История операций отсутствует. Взяла распечатку в банке, скриншот есть завтра пойду разбираться, ждать уже нечего. Жалею что связалась. Сотрудничество с таким отношением к людям прекращаю. Томск

Ответить
Развернуть ветку
Мареника мареника

Что простите? Q коды стали работать? Заказы можно снова отследить как раньше???? А почему у меня вообще никакие заказы тогда не показывает приложение? И никаких кодов так же нет. О чем вы вообще. Вы вообще точно видели КАК работает сейчас сайт и приложение?! Ничего особого не изменилось. Ни заказы отследить невозможно (они просто не отображаются), ни кодов. Ни отложенных товаров, ни покупок - ничего не восстановилось у меня кроме отзывов и информации об аккаунте (фио и т.д)

Ответить
Развернуть ветку
Roland Anna

Ни заказов, ни денег, ни кодов. Восстановили))))

Ответить
Развернуть ветку
Юля Корнеева

Половина так и не работает! Зачем херню пишите-восстановили они??? Где финансы? Где отслеживание заказов? Где информация по электронным чекам? Часть заказов уже оплаченных у многих пропала из доставки? Где и что вы починили???

Ответить
Развернуть ветку
Алёна

Вот поэтому мы с ВБ и перестали работать. К товару относятся похабно (мягко говоря), админы либо вообще не отвечают, либо позволяют себе лишнего (иногда так леща 👋им хотелось дать, чтобы в себя пришли). И сейчас тоже никакой конкретики
Отношение к Партнерам, которые приносят ВБ деньги, настолько ужасное стало, что даже смотреть в сторону ВБ не хочется. Тем, кто работает до сих пор с ВБ, надо медаль давать за терпение😅
Единственный плюс был- это сама площадка, а тут и она сдулась🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Панкратова

Ничего для продавцов еще не работает .Товар не видно в личном кабинете продавца .Карточек товара нет вообще ! Заказы видно , которые уже отправили давно .Ничего еще не работает в кабинете ПРОДАВЦОВ и товар мы отправить не можем

Ответить
Развернуть ветку
Марта Бессонова

Все избранные и отложенные пропали. Надеюсь, восстановят

Ответить
Развернуть ветку
Angelika Voinova

Ну не знаааю, что уж там починилось, но заказы пока забрать не получилось. Куркод есть. Сегодня из 5 товаров в пвз якобы (так написано в приложении) появились 2. Пришли, а они не пробиваются. Их не отдали, сказали, что распоряжение - отправлять обратно. Мне ожидание не критично, предоплата не прошла, перезаказала у основного конкурента. А вот продавцам сочувствую. Я ж не одна такая

Ответить
Развернуть ветку
Алина Миллер

Данные в личном кабинете, конечно, до конца ещё не восстановили, но вчера ночью появились коды на получение, начали частично отображаться текущие доставки. Вчера же забрала доставленный ещё до сбоя заказ, стали отображаться все оплаченные товары. Так что...
Плохо, конечно, что все так рухнуло, но наблюдая за происходящим, нельзя сказать, что ничего не делают. Работу сайта восстанавливают, хоть и идёт это, видимо, тяжело.
А всем, кто бьётся в истерике, искренне советую пропить курс успокоительных. Падали уже и Госуслуги, и соцсети, и интернет-магазины. Любая техника и технология имеет свойство ломаться. Но все восстанавливают, все потом работает.

Ответить
Развернуть ветку
Анонимка

Ничего не изменилось за 5 дней ,чеков об оплаченных товарах нет, в доставка их нет, деньги списали, 9000 руб. на карту не вернулись.
Зато рапортуют, все налажено, можно заказывать и оплачивать...
Сомнения в адекватности владельцев, вместо того, чтобы остановиться и разобраться ,вернуть людям деньги, они зазывают делать заказы))) страшно становится за такую паталогическую жадность...
И горячая линия отключена, на сообщения в электронной почте не отвечают, странно ,почему до сих пор не вмешались правоохранительные органы?
Если все наладили,включите горячую линию, дайте людям возможность обратиться к вам

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ракитин

Это же интернет который принадлежит европе от туда ноги и растут

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда