{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Офисная бумага в России подорожала в три раза за месяц — на комбинатах проблемы с реагентами, чиновники отрицают дефицит Статьи редакции

Ситуация изменится в течение недели, заявили в Минпромторге.

После начала «операции» на Украине средняя цена на бумагу формата А4 для принтеров выросла минимум в три раза. До 24 февраля пачку в 500 листов можно было купить за 250-280 рублей. По данным, на 21 марта, пачка стоит от 899 рублей — в «Метро», от 1700 — на «Яндекс Маркете», от 1000 рублей — на Wildberries.

"рынок" внезапно нанес удар по т.н. "бешенному принтеру" (бумага для принтера 500 л. А4) в перерасчете на у.е. подорожала в 3,85 раз (если сравнить цену в Комусе в феврале 2022 и цену в Валберис и Читай-городе вчера-сегодня: было 256, теперь ок.1400)
@mironov_fm С учётом того, что сейчас офисная бумага SvetoCopy/Снегурочка по 1300 рублей стоит, самый простой способ саботировать, это сказать: у нас бумаги нет, требую выдать бумагу. Бумаги марки «Комус» в Комусе вообще нет. В провинции самая дешёвая бумага - 700 рублей/пачка
Никогда бы не подумал, что «надо было закупаться бумагой»
Биткойн, доллар, маски, антисептики, бумага - что будет следующим? Одноразовые пакетики? Карандаши? Мыло?
Кто из будущего - намекните чтоли что покупать

На Ozon пачка бумаги «Снегурочка» стоит 1300 рублей. В комментариях под товаром покупатели пишут, что 17 марта бумага стоила 1000 рублей, 20 марта — 1600 рублей.

Почему растут цены

7 марта американская компания Sylvamo (бренд SvetoCopy) приостановила работу комбината в Светогорске. Компания начала рассматривать продажу бизнеса в стране или регистрацию российской «дочки» как отдельной компании.

Международная компания Mondi (торговая марка «Снегурочка») 10 марта объявила, что её бумажный комбинат в Сыктывкаре столкнулся с ограничением «импорта химикатов, запасных частей и других критически важных материалов». Это может существенно повлиять на работу завода, компания рассматривает разные варианты продолжения работы в России, включая «юридическое разделение».

Выпускающий форматную бумагу завод остался без отбеливающего вещества, рассказал E1.ru представитель поставщика канцтоваров по УрФО и в Сибири «Горшков». При этом сырье для изготовления бумаги есть.

Товар в наличии заканчивается, поставщики поднимают цены, а за ними продавцы, рассказал vc.ru источник, близкий к крупному российскому ритейлеру. Он также подтвердил информацию о проблемах с реагентами на бумажных производствах. По его словам, реагенты закупают в Финляндии.

Что говорят власти

Дефицита офисной бумаги не будет, а информация о её подорожании в три раза — фейк, заявил 17 марта «РИА Новости» вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Андрей Фролов. По его словам, приостановил работу только комбинат в Светогорске.

Плюс прекратили импорт офисной бумаги ряд финских и австрийских предприятий. Но все остальные, включая южноафриканскую компанию Mondi Business, работают, как и прежде. Конечно, ситуация непростая, но точно не безнадежная. Достаточно сказать, что 40% химикатов, необходимых для выпуска офисной бумаги, мы закупаем в Узбекистане.
Стоимость офисной бумаги резко вырастет, если цены начнут накручивать производители и ритейл, если будут усугубляться логистические проблемы. Но увеличение их на 300% — это, уверен, перебор.

Андрей Фролов, вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России

Поставки офисной бумаги стабилизируются в течение недели, заявили 21 марта в Минпромторге. Дефицита не будет, потому что «отечественные производители полностью закрывают потребности рынка».

«С учётом введения ограничений и логистических проблем с доставкой импортных химикатов, на одном из крупнейших комбинатов была проведена перестройка технологического процесса и найдено новое решение для производства», — уточнили в ведомстве.

0
611 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

В отличии от экспертов в комментах не могу делать громких заявлений, что все идиоты, а шарю, дефицит точно есть или его точно нет, все кругом врут, один я стою в белом кардигане.

Однако верно подметили, глядишь это спровоцирует рост электронного документооборота наконец. Работал на заводе в свое время, мы тонны бумаги просто так уничтожали.

Делался электронный проект. Распечатывался. На него ставились все подписи рукой, ставилась физическая печать поверх каждой подписи. Затем все эти 50-100 листов сканировались и только тогда отправлялись заказчику. Если заказчик просил внести правки хотя бы на 1 странице из 100, все 100 распечатывались, редактируемый лист заменялся на новый. Поверх всех 100 делались новые подписи и печать что это "измененная версия", все это снова сканировалось и снова отправлялось. И правок проекта могло быть по 5-10 штук. Вот что такое электронный документооборот на госпредприятии :)))

А сейчас, надеюсь, в связи с такой ситуацией может научатся электронными подписями пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Это стандартные реквизиты для документооборота. Без подписи и мокрой печати доки не действительны.
Вряд ли, электронуу можно изменить и реализовать в течении 2-3 месяцев. В плане, это же сколько законов и под законных актов надо переписать, при чем переписать грамотно.
Сейчас у этих господ жопа горит, ведь у них яхты отжимают, а народ подождёт.

И да, забыл сказать, а сервера вы где будете брать под электронку?

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Смотря какие доки. В моем примере речь шла о чертежах внутри проекта. Это несколько попроще уровень, чем какой-то договор.

Про сервера - почему я тебе должен отвечать на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Эти чертежи, вероятно, не неотъемлемая часть договора.

Можете не отвечать касательно серверов, тут итак понятно, что будут кричать об электронном документооборота, а о техническая реализации никто и не думает, там же просто бумажки да сканкопию.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Я не буду вам отвечать за сервера, потому что я не являюсь владельцем всей этой богодельни, чтобы думать где и как они будут брать сервера и еще и отвечать за это, ок?

Если у конторы обстоят трудности с реализацией бумажного документооборота, как вариант решения, о котором я сказал - электронный документооброт. Если вам интересно как они будут это реализовывать, будут ли, где они будут брать серверы, если захотят прикрепляю вам контакты ниже, можете задать вопросы на официальную почту:

https://www.vnm.ru/contacts/

А тут, в качестве обычного обсуждения, я считаю, что имею право рассуждать о чем угодно.

Ответить
Развернуть ветку
608 комментариев
Раскрывать всегда