Система аналитики продаж на маркетплейсах «Анабар» привлекла 65 млн рублей Статьи редакции

Она позволяет анализировать конкурентов и сводить отчёты из разных источников продаж.

  • Компания получила инвестиции от ИТ-разработчика «Первый бит» и 13 бизнес-ангелов, объявил «Анабар». Деньги потратят на доработку уже созданных сервисов и развитие новых продуктов: автоматического управления ценами, рекламными аукционами и скорингового сервиса для банков.
  • «Анабар» — это система управления продажами на маркетплейсах на основе алгоритма сбора и анализа данных. Сервис может автоматизировать работу и анализировать конкурентов. Например, можно видеть изменение цен, спроса и ассортимента, оценивать маржинальность, рентабельность, объём поставок и стоимость логистики, а также получать рекомендации.
  • Пока система работает с Ozon и Wildberries, в 2022 году подключат «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress. Система отличается от внутренних метрик маркетплейсов. Например, позволяет посмотреть продажи любого бренда, категории и даже товара.
  • Данные из разных маркетплейсов объединяются в единые отчеты. Система может проанализировать тексты в описании товаров конкурентов и порекомендовать, какие слова добавить, чтобы карточка показывалась выше в поиске. Сервис доступен по подписке от 4900 рублей в месяц.
  • «Анабар» запустили в 2020 году бывшие топ-менеджеры «Циана» Пётр Марков и Павел Тарасов. Марков отвечал за развитие «Циана» в регионах, Тарасов возглавлял отдел ML и Data Science.
  • По собственным данным, к концу февраля 2022 года выручка «Анабара» выросла на 639% год к году, а за месяц — на 20%. По данным «Контур.Фокуса», выручка юрлица «Анабара» на конец 2021 года составила 16,2 млн рублей, чистый убыток — 31,7 млн рублей.
Пример аналитики «Анабара»
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Парень

1. На рынке нет ни одного сервиса, который бы хотя бы приблизительно отображал продажи на Озоне и ЯМ. Почему? Ответ простой. Площадки не делятся такими данными, поэтому объем продаж оценивается по добавлению в корзину и сравнением этого показателя с прошлым значением. Например, вчера в корзину можно было положить 20 мешков сахара, а сегодня только 5, ну и типо это дает сделать вывод о 15 продажах. Но это не так, есть очень много нюансов - от свежих поставок, до обновления остатков по api.
По ВБ +- можно дать аналитику, анализируя данные о продажах в карточках.
Кстати, по Озону это легко проверить. Зайдите в свой лк, в аналитике посмотрите объем своей категории и сравните его с аналитическим сервисом. Например, в селлерфоксе разница будет кратная! Последнее мое такое сравнение дало расхождение в 3,5 раза. Собственно по всем метрикам будет такая же история. Чудес не бывает.

2. Описание на Озоне не индексируется, это 100 процентный факт. Названия в 80-90% создаются площадкой по шаблону, поменять что-то очень сложно, ну или выкручиваться с артикулами и поч. Атрибутами. По вб индекс есть, анализ полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Комаров

Привет, я отвечаю за продукт в компании Анабар.
Действительно, задача собрать точные данные совсем не тривиальная, это правда. Тот алгоритм который вы описали очень похож на то как мы работаем. Но дьявол в деталях - если иметь достаточно много данных можно начать выделят паттерны, по которым различать события: обновления данных по апи, покупки, поставки и тд. Мы инвестируем много ресурсов, в то, чтобы точность была близка к 100% и постоянно улучшаемся.
Мы надеемся с помощью нашего сервиса у вас получится оценить вашу категорию точнее, попробуйте :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ozeritski

Акей, говорят, что бот не авторизируется. Но как он тогда создаёт рекламные кампании?

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда