{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Система маркировки товаров Алишера Усманова и «Ростеха» получила название «Честный знак» Статьи редакции

Компания будет отвечать за маркировку табака, одежды, обуви, постельного белья и других товаров в России.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд своей системы цифровой маркировки и прослеживания товаров, продаваемых в России. Система получила название «Честный знак», сообщили vc.ru в пресс-службе компании.

ЦРПТ — совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнёра Almaz Capital Александра Галицкого, созданный в 2017 году. Сейчас ЦРПТ в пилотном режиме развивает систему маркировки табака, которая с 2019 года станет обязательной, и работает над оборудованием для маркировки лекарств, которые в рамках эксперимента пока будут добровольны.

Кроме самой системы маркировки, «Честный знак» будет развивать приложение, с помощью которого каждый покупатель сможет проверить легальность товара и сообщить о нарушениях в соответствующие надзорные органы. Пользователь сможет узнать название, происхождение, производителя, место, дату и время производства, срок годности и прочую информацию, отсканировав цифровой код на упаковке товара. Приложение в ближайшее время станет доступно в App Store и Google Play.

В начале мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать в России обязательной маркировке. ЦРПТ станет оператором Единой национальной системы маркировки товаров.

Какие товары будут подлежать обязательной маркировке:

  • Табачная продукция — с 1 марта 2019 год.
  • Духи и туалетная вода — с 1 декабря 2019 года.
  • Шины и покрышки — с 1 декабря 2019 года.
  • Одежда из натуральной или композиционной кожи — с 1 декабря 2019 года.
  • Женские трикотажные блузки — с 1 декабря 2019 года.
  • Женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки — с 1 декабря 2019 года.
  • Обувь — с 1 июля 2019 года.
  • Постельное, столовое и кухонное бельё — с 1 декабря 2019 года.
  • Фотокамеры и вспышки для них — с 1 декабря 2019 года.

По данным РБК, внедрение системы маркировки для одной товарной категории в масштабах всей страны, включая ПО и оборудование на производстве, должно обходиться не дороже 3 млрд рублей.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
RKA

Если откинуть реализацию, то сама идея в вакууме - кайф. Вот только но - в вакууме.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Каперов

Это покажет время. Так как программа запускается не только на бюджетные деньги государства, но и с привлечением частного капитала, предприниматели будут бороться за эффективность системы. Верим в будущее без нелегальной продукции)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin

А равно и:
Нелегальная не значит некачественная.
Легальная не значит качественная.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда