{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Спасательный круг» для селлеров: какие новые меры поддержки бизнеса анонсировали маркетплейсы​

В непростые времена антикризисная поддержка отечественного ритейла оказалась очень кстати. Какие меры поддержки онлайн-площадок актуальны на сегодняшний день, и как они помогают продавцам, рассказываем ниже.

Яндекс.Маркет:

  • Ввел предоплату для покупателей. На заказы продавцов, которые пользуются услугами доставки и хранения Маркета, до 4 апреля действует обязательная предоплата. Сделано это для того, чтобы свести вероятность невыкупов к минимуму.
  • Смягчил требования к отменам и опозданиям. Раньше магазин селлера могли заблокировать, если отмен было более 15%, сейчас показатель увеличили до 20%. Кроме того, безлимитное число заказов получают те, у кого меньше 7% отмен или 15% опозданий. Нововведение связано с нестабильной работой служб логистики, которыми пользуются предприниматели, и проблемами с закупкой нового ассортимента.
  • Аннулировал комиссию за хранение ряда категорий. Продавцы в марте не будут платить комиссию за складское хранение категорий электроники, бытовой техники и компьютеров на маркетплейсе. Волатильность курса доллара, проблемы с логистикой и высокий спрос повлияли на повышение цен подобной продукции — отмена комиссии в таком случае должна помочь поставщикам и производителям сохранить цены конкурентными.
  • Ввел льготные тарифы для fashion-сегмента. До конца апреля те, кто продает одежду и обувь, будут платить площадке за продажу товара 1 рубль вне зависимости от суммы заказа. Такое нововведение распространяется на партнёров, которые воспользуются моделью доставки FBS Express — экспресс-доставки курьерами из офлайн-магазинов, подключиться к которой можно до конца апреля.
  • Снизил тарифы на крупногабаритные товары. Для товаров в весовой категории от 15 до 25 кг. К ним будут применяться тарифы как для обычной продукции, а значит, доставка для владельцев магазина станет дешевле.
  • Маркет ввел минимальные тарифы на поставки в регионы. На смену тарифу — от 150 до 5000 рублей — за коробку или палет плата составит 10 рублей. Такая же мера распространится и на отправления заказов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Самаре.

OZON:

  • Запустил новый формат рекламы. С 10 марта на площадке рекламируемые товары отображаются не только в специализированном блоке на первой странице поисковой выдачи, но также и в основном каталоге. С этой недели маркетплейс упростил настройку рекламы — алгоритмы теперь предлагают наиболее конкурентную ставку самостоятельно. Нововведение позволит селлерам экономить на продвижении — не сливать бюджеты на маркетинг впустую и увеличивать отдачу от рекламы.
  • Разрешил бесплатно размещать востребованную продукцию. Ozon отменил плату за хранение до 30 июня товаров повседневного спроса, электроники, продукции для детей и животных и др на собственных складах. При этом количество поставок Ozon не ограничивает.
  • Увеличил порог 20% для просроченных отгрузок на FBS и realFBS. Вместо максимальных 5% просрочек для предпринимателей, использующих FBS и realFBS, повысили процент просрочек до 20%. С таким нововведением у селлера снижается вероятность попадания магазина в блок и полной остановке продаж.
  • Сократил срок для регистрации в акциях. Теперь для того, чтобы зарегистрировать товар в акцию, средняя стоимость продукции будет рассчитываться не за 30 дней, а за 7. Введение такой меры позволит продавцам корректировать стоимость на фоне волатильного доллара и постоянного колебания цен у поставщиков.
  • Добавили региональный коэффициент. Вместо того чтобы повысить тарифы на магистраль для продавцов, Ozon компенсирует затраты на логистику за счет покупателей. Так на FBO и FBS с 22 марта площадка учитывает, в каких регионах находятся товары, и применяет к ним региональный коэффициент, если заказы предстоит далеко везти. Для покупателей цена показывается сразу с учетом коэффициента на доставку — таким образом маркетплейс покрывает часть расходов на логистику.
  • Упростили продажу брендов. Чтобы проблемы с поставками из-за рубежа и логистические сложности не вызвали дефицит популярной продукции, со 2 марта площадка перестала требовать документы на бренд при создании карточек товаров для большей части марок. Ранее скрытые с маркетплейса товары, у которых отсутствуют документы, вернули на площадку. В скрытых остались только товары, для которых предприниматели так и не отправили запрашиваемые документы бренда, — из-за жалоб других селлеров, покупателей или производителей.
  • Снизили комиссии на определенные категории товаров. С 18 марта Ozon уменьшил комиссию на продажу смартфонов Apple, бытовой техники, ноутбуков, комплектующих и деталей для ПК, шин, товаров для автомобилей и мототехники. Мера позволит продавцам сдерживать рост цен на категории товаров, закупочные цены на которые стремительно растут.

Wildberries:

  • Отменил плату за хранение всех категорий товаров на складах платформы. Независимо от сегмента и товара, селлеры могут бесплатно хранить продукцию на складах площадки. Такая мера призвана снизить расходы предпринимателя на логистику.
  • Аннулировал плату за приемку товара на складах Московского региона. Перегруз складов в Коледино и Подольске — проблема актуальная. Совсем недавно площадка вводила плату за приемку на этих складах, чтобы снизить загрузку и привлечь селлеров на склад в Электросталь, а на этой неделе уже отменила ее — теперь с предпринимателей плата за приемку продукции в этих городах не взимается.
  • Сохранил скидки на быструю доставку заказов в логистические центры по модели «Маркетплейс». Чем быстрее поставщик доставляет товар, тем меньшую комиссию за продажу он платит. Как это работает: каждому продавцу дается 56 часов на доставку. За каждый час раньше положенного срока комиссия снижается на 0,1%, а в случае просрочки — увеличивается на 0,1% в час. Например, если комиссия 10%, а предприниматель доставил заказ за 51 час, то после получения заказа клиентом он заплатит комиссию в 9,5%.
  • Снизил тарифы на 20% на логистику определенных складов. Продавцы, которые отгружают товары со склада в Электростали, за логистику заплатят на 20% меньше. Кроме того, для тех, кто планирует работу со складами в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Хабаровске, маркетплейс сделал скидки на логистику.

СберМегаМаркет:

  • Ввел ежедневные выплаты за доставленные заказы. Опция будет доступна до 16 июня и, по сообщениям платформы, может быть продлена. Выплаты за вычетом комиссии будут зачисляться на расчетный счет вместо вторника, среды и пятницы — с понедельника по пятницу. Если доставка приходится на субботу и воскресенье, селлер получит выплаты в понедельник. Подобное нововведение позволит продавцам ускорить процесс перевода денежных средств, а значит, в условиях нестабильного рынка оперативнее расходовать их для оптимизации и развития бизнеса.
  • Напомнил о работе горячей линии для продавцов. Теперь селлеры, у которых возникают проблемы с отгрузкой, претензиями, а также возвратом невыкупленных заказов, смогут оперативно разрешать ситуации не через «Поддержку» в личном кабинете, а по телефону. Площадка пообещала рассматривать сложности с отгрузками в течение получаса, а остальные вопросы — в течение дня.

Заключение:

Еком продолжает активно развиваться, несмотря на неопределенную ситуацию в мире. Для представителей ритейла сейчас подходящий момент протестировать ниши и освоить новые каналы продаж — уход зарубежных брендов освободил пространство, которое можно и нужно занимать, поскольку покупатели уже активно ищут замену товарам. Так что не ждите лучшего момента и пробуйте то, что давно откладывали. А тем, кто вместо погружения в операционные процессы хочет заниматься развитием бизнеса, помогут операционные партнеры ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда