Wildberries бьет по ценам. Площадка сообщает об укреплении рубля и повышает комиссию на 7% всем, кто откажется от акции
Прямо сейчас на Wildberries проходит грандиозная (как и всегда) распродажа "Бъём цены", которая может стать для покупателей настоящей отдушиной. Пока товары на офлайн-полках дорожают и исчезают, на маркетплейсе можно найти все по бросовым ценам. Грандиозно выглядит и недовольство продавцов. Пока в новостях появляются новости о том, что производители отказывают от промо и скидок, селлерам маркетплейса приходится занижать цены товаров, чтобы не потерять еще больше. При этом рынок не так стал таким уж стабильным. Как минимум, выросшие цены у поставщиков снижать теперь точно не станет.
Меры поддержки продавцов - мера хорошая, но временная. О другом, наверняка, никто и не думал. А еще подобные мероприятия - отличное промо для онлайн-площадок: мы всегда помогает партнерам, потому что они делают с нами одно великое дело. Однако, экономика есть экономика.
Как только на рынке запахло прошлогодней стабильностью ("прошлогодняя" - здесь скорее метафора, чем описание нынешней ситуации на рынке), маркетплейсы решили немного изменить правила игры и вернуться к истокам. Вот и Wildberries взял, да и запустил акцию со стандартными правилами для участников: согласных поддержим, воздержавшихся - накажем. По ее условиям, все продавцы, снизившие стоимость товаров, могут рассчитывать на снижение комиссии площадки на 5% или 3% (для FBO и FBS). Аналогично, комиссия будет увеличена на 7% всем селлерам, отказавшимся от условий распродажи.
Еще 26 марта Wildberries анонсировал продавцам старт новой распродажи. Посыл звучал невероятно: "Курс рубля укрепляется, а значит цены начинают стабилизироваться". Так, всего одним сообщением на портале продавцов маркетплейс выровнял и экономическую ситуацию в стране и отношения между селлерами и поставщиками. Все это, исходя из логики сообщений, пошатнулось почти месяц назад, потому как 28 февраля маркетплейс также громко заявлял о том, что ему "очень Важно оказать поддержку" партнерам.
Поддерживать, правда, было нужно. Упавший рубль потянул за собой рост цен на кучу товарных категорий, выросла стоимость логистики, а значения в прайсах поставщиков стали приближаться к запредельным. Помимо прочего, даже у самих поставщиков пропали возможности завозить товары из-за рубежа: в прежнем объеме или вовсе. Сложно стало всем.
Месяц спустя, по сути, изменилось немногое. Более того, поставщики успели распродать остатки из прошлой жизни и наполнить склады товаром, полученным от производителей уже по новым прайсам. Продавцы успели закупить товары по новым ценами и перепоставить их на маркетплейсы. С логистикой, очевидно, проще не стало - с рынка ушла куча игроков, а значит действующие компании испытывают невероятную нагрузку. На фоне всего этого выставлять окрепший рубль как повод для очередной акции с суровыми правилами - крайне странное решение для площадки.
При всем этом, сегодня 30 марта, в СМИ стали появляться новости о том, что Wildberries отмечает снижение цен на товары на фоне укрепления рубля. Там же маркетплейс позиционирует распродажу как меру поддержки продавцов, указывая, что селлеры могут рассчитывать на сниженную комиссии. О повышенной на 7% комиссии не говорится ни слова.
В то же время, на портале продавцов маркетплейс продолжает расширять условия акции и сообщает о добавлении в нее новых категорий товаров. Интересно, это связано с малым количеством участников распродажи или WB решил обуздать практически всех селлеров?
В итоге, сегодня продавцы стоят на распутье. Даже те, кто согласился на участие в акции стали понимать, что торговля товарам на WB оказалась нерентабельной. Ложку дегтя продолжает добавлять история с падением маркетплейса. Некоторые продавцы утверждают, что портал продавцов все еще работает с ограничениями и они просто не могу прочитать условия акции, выставить необходимые цены или оформить необходимые документы. В официальном чате продавцов Wildberries почти революция. Повлиять такие сообщения, вряд ли, на что-то могут, но в качестве легкого сенса психотерапии для селлеров - подойдет.
А что вы думаете по поводу очередной акции Wildberries? На какую стороны встали: снизили цены и сэкономили на комиссионных, остались при своем или просто перестали работать с площадкой еще до начала очередной распродажи?
Как вы думаете, насколько механизм "грандиозных" распродаж целесообразно использовать на маркетплейсах сегодня? Не похоже ли это на пир во время чумы?
Нет, это не пир во время чумы, это обычное вооруженное ограбление.
В роли пистолета +7% к комиссии.
Вообще столько читал о самоуправстве со стороны "ягод", что искренне не понимаю, прочему там все еще кто то торгует.
Видимо все же есть прибыль. А раз так, то перетопчутся.
Я правильно понял, что продавцы не хотят возвращать часть незапланированной прибыли?)))) Неужто они продавали товарные остатки по тем ценам, которые были до известных событий? А если подняли под шумок, то теперь это не считается?)))))
"В итоге, сегодня продавцы стоят на распутье. Даже те, кто согласился на участие в акции стали понимать, что торговля товарам на WB оказалась нерентабельной".
Обожаю реальные отзывы протрезвевших продавцов на маркетплейсах !
А вас разве умные люди не предупреждали уже несколько лет подряд, что маркетплейсы для продавцов - это самое настоящее зло и дно ?
Вот что кризис животворящий с людской глупостью делает !
Как там говорили взрослые в детском саду?
"За ушко да на солнышко" ?
В чём сила, брат?
Сила - в правде!
(получите и распишитесь)
Не забуду отправить ссылку на статью всем продавцам курсов "Как начать продавать на маркетплейсах".
Автору за честность - респект и уважуха!
при том, что есть озон и Али, в принципе не понятно, зачем так страдать?
Сейчас рынок продавца и товара, которого нет, либо есть, но за космический прайс.
Поднять цены на 500% и сделать скидку 20%. Профит.
Российский бизнес