{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries бьет по ценам. Площадка сообщает об укреплении рубля и повышает комиссию на 7% всем, кто откажется от акции

Прямо сейчас на Wildberries проходит грандиозная (как и всегда) распродажа "Бъём цены", которая может стать для покупателей настоящей отдушиной. Пока товары на офлайн-полках дорожают и исчезают, на маркетплейсе можно найти все по бросовым ценам. Грандиозно выглядит и недовольство продавцов. Пока в новостях появляются новости о том, что производители отказывают от промо и скидок, селлерам маркетплейса приходится занижать цены товаров, чтобы не потерять еще больше. При этом рынок не так стал таким уж стабильным. Как минимум, выросшие цены у поставщиков снижать теперь точно не станет.

Меры поддержки продавцов - мера хорошая, но временная. О другом, наверняка, никто и не думал. А еще подобные мероприятия - отличное промо для онлайн-площадок: мы всегда помогает партнерам, потому что они делают с нами одно великое дело. Однако, экономика есть экономика.

Как только на рынке запахло прошлогодней стабильностью ("прошлогодняя" - здесь скорее метафора, чем описание нынешней ситуации на рынке), маркетплейсы решили немного изменить правила игры и вернуться к истокам. Вот и Wildberries взял, да и запустил акцию со стандартными правилами для участников: согласных поддержим, воздержавшихся - накажем. По ее условиям, все продавцы, снизившие стоимость товаров, могут рассчитывать на снижение комиссии площадки на 5% или 3% (для FBO и FBS). Аналогично, комиссия будет увеличена на 7% всем селлерам, отказавшимся от условий распродажи.

Еще 26 марта Wildberries анонсировал продавцам старт новой распродажи. Посыл звучал невероятно: "Курс рубля укрепляется, а значит цены начинают стабилизироваться". Так, всего одним сообщением на портале продавцов маркетплейс выровнял и экономическую ситуацию в стране и отношения между селлерами и поставщиками. Все это, исходя из логики сообщений, пошатнулось почти месяц назад, потому как 28 февраля маркетплейс также громко заявлял о том, что ему "очень Важно оказать поддержку" партнерам.

Поддерживать, правда, было нужно. Упавший рубль потянул за собой рост цен на кучу товарных категорий, выросла стоимость логистики, а значения в прайсах поставщиков стали приближаться к запредельным. Помимо прочего, даже у самих поставщиков пропали возможности завозить товары из-за рубежа: в прежнем объеме или вовсе. Сложно стало всем.

Месяц спустя, по сути, изменилось немногое. Более того, поставщики успели распродать остатки из прошлой жизни и наполнить склады товаром, полученным от производителей уже по новым прайсам. Продавцы успели закупить товары по новым ценами и перепоставить их на маркетплейсы. С логистикой, очевидно, проще не стало - с рынка ушла куча игроков, а значит действующие компании испытывают невероятную нагрузку. На фоне всего этого выставлять окрепший рубль как повод для очередной акции с суровыми правилами - крайне странное решение для площадки.

При всем этом, сегодня 30 марта, в СМИ стали появляться новости о том, что Wildberries отмечает снижение цен на товары на фоне укрепления рубля. Там же маркетплейс позиционирует распродажу как меру поддержки продавцов, указывая, что селлеры могут рассчитывать на сниженную комиссии. О повышенной на 7% комиссии не говорится ни слова.

В то же время, на портале продавцов маркетплейс продолжает расширять условия акции и сообщает о добавлении в нее новых категорий товаров. Интересно, это связано с малым количеством участников распродажи или WB решил обуздать практически всех селлеров?

В итоге, сегодня продавцы стоят на распутье. Даже те, кто согласился на участие в акции стали понимать, что торговля товарам на WB оказалась нерентабельной. Ложку дегтя продолжает добавлять история с падением маркетплейса. Некоторые продавцы утверждают, что портал продавцов все еще работает с ограничениями и они просто не могу прочитать условия акции, выставить необходимые цены или оформить необходимые документы. В официальном чате продавцов Wildberries почти революция. Повлиять такие сообщения, вряд ли, на что-то могут, но в качестве легкого сенса психотерапии для селлеров - подойдет.

А что вы думаете по поводу очередной акции Wildberries? На какую стороны встали: снизили цены и сэкономили на комиссионных, остались при своем или просто перестали работать с площадкой еще до начала очередной распродажи?

Как вы думаете, насколько механизм "грандиозных" распродаж целесообразно использовать на маркетплейсах сегодня? Не похоже ли это на пир во время чумы?

0
5 комментариев
Pablo the Elephant

Нет, это не пир во время чумы, это обычное вооруженное ограбление.
В роли пистолета +7% к комиссии.
Вообще столько читал о самоуправстве со стороны "ягод", что искренне не понимаю, прочему там все еще кто то торгует.
Видимо все же есть прибыль. А раз так, то перетопчутся.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мельников

Я правильно понял, что продавцы не хотят возвращать часть незапланированной прибыли?)))) Неужто они продавали товарные остатки по тем ценам, которые были до известных событий? А если подняли под шумок, то теперь это не считается?)))))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

"В итоге, сегодня продавцы стоят на распутье. Даже те, кто согласился на участие в акции стали понимать, что торговля товарам на WB оказалась нерентабельной".
Обожаю реальные отзывы протрезвевших продавцов на маркетплейсах !
А вас разве умные люди не предупреждали уже несколько лет подряд, что маркетплейсы для продавцов - это самое настоящее зло и дно ?
Вот что кризис животворящий с людской глупостью делает !
Как там говорили взрослые в детском саду?
"За ушко да на солнышко" ?
В чём сила, брат?
Сила - в правде!
(получите и распишитесь)
Не забуду отправить ссылку на статью всем продавцам курсов "Как начать продавать на маркетплейсах".
Автору за честность - респект и уважуха!

Ответить
Развернуть ветку
p0st

при том, что есть озон и Али, в принципе не понятно, зачем так страдать?
Сейчас рынок продавца и товара, которого нет, либо есть, но за космический прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Поднять цены на 500% и сделать скидку 20%. Профит.
Российский бизнес

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда