Копейка рубль бережет: от каких трат стали отказываться россияне

Аналитики CloudPayments (сервис интернет-эквайринга входит в группу Cloud) выяснили, на чем экономили россияне в феврале и марте 2022 года. Рассказываем, от каких трат люди предпочли отказаться, а также на чем экономили в праздники.

Изображение: CloudPayments

Отказ от готовой еды

Экономические трудности заставили россиян пересмотреть свои привычки, и статья расходов, которая одной из первых пошла под нож — доставка готовой еды из кафе и ресторанов. За первые три недели марта — с 1 по 20 числа — онлайн-оборот в этой категории упал на 18% по сравнению с двадцатью днями февраля. Вместе с тем снизилось и количество транзакций — на 18%, а средний чек почти не изменился и в марте зафиксировался на уровне 1 318 рублей.

Но при этом за последний год онлайн-оборот в категории доставки готовой еды из кафе и ресторанов существенно вырос — на 23%. Из этого можно сделать вывод, что несмотря на мартовскую турбулентность рынок доставки готовой еды растет, и заведения понимают, что подключить оплату на сайте — хороший способ не терять прибыль в сложные времена.

Стало не до развлечений: какие категории пострадали больше всего в онлайне за последний месяц

Досуг и планы россиян также изменились. Аналитики CloudPayments выяснили, на какие категории товаров и услуг в онлайне больше всего упал спрос за месяц — с 24 февраля по 24 марта. Оказалось, что больше всего за месяц интерес россиян существенно снизился в следующих категориях: образование — онлайн-спрос упал на 17%, товары для спорта — на 21%, услуги парикмахерских и салонов красоты — на 28%. Лидерами падения стали категории отелей и авиабилетов — здесь онлайн-продажи сократились на 45% и 51% соответственно.

Данные CloudPayments

Падение спроса в онлайне на «туристические» категории — авиабилеты и гостиницы — связано преимущественно с отменой многих рейсов и трудностями с получением виз во многие страны. Падение спроса в онлайне в других товарных категориях может быть связано с тем, что в последнее время россияне предпочитали тратить деньги на покупку более нужных товаров: продукты, лекарства, товары иностранного производства, электронику и другое.

И хотя статистика не очень радостная, прогнозы не такие печальные: скорее всего, это лишь временное явление, и спрос скоро восстановится.

Праздники становятся роскошью

Февраль и март — два месяца череды гендерных праздников и существенных трат. И готовились россияне к ним в этом году достаточно активно — брали микрокредиты, ухаживали за собой и мыли машины.

Изображение: CloudPayments

Самым затратным праздником для россиян стал День Святого Валентина. Так, за 4 дня до 14 февраля онлайн-спрос на выдачу микрокредитов вырос на 55% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

К 14 февраля россияне также приводили в порядок себя, жилье, автомобили, а также активнее заводили знакомства. Онлайн-оборот в категориях сервиса знакомств вырос на 26%, парикмахерских и салонов красоты — на 21%, услуг клининга и прачечных — на 19%, мойки автомобилей — на 47%.

К Дню Защитника Отечества россияне больше всего интересовались услугами салонов красоты и парикмахерских: в исследуемый период по сравнению с соответствующим предыдущим онлайн-оборот в этой товарной категории вырос на 116%. Примечательно, что салонные процедуры для мужчин пользовались не меньшей популярностью, чем услуги для женщин. Также в канун праздника россияне решили освободить себя от бытовой рутины: онлайн-спрос на услуги клининга и прачечных вырос на 60%. А вот спрос на микрокредиты, услуги автомоек и сервисы знакомств упал — на 16%, 15% и 6% соответственно.

А вот с подготовкой к празднованию 8 Марта россияне заморачивались куда меньше, и дело, возможно, в сложившейся сложной экономической ситуации. В канун праздника онлайн-спрос вырос лишь в двух категориях — услуги клининга и прачечных (на 8%) и сервисов знакомств (на 5%).

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Денис Денисов

Взять микрозайм под 1000 % годовых на покупку цветов -это достойно великой нации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arsen 1308

Микрокредиты? В канун 14 февряля? Вы серьезно? Если это правда то это пипец)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Трахаца оченно хочеца

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Fedotov

по сравнению с чем?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда