Минпромторг предложил ФНС разрешить бизнесу не выдавать чеки с каждой покупкой Статьи редакции

Министерство предлагает предоставлять чеки только по требованию покупателя — в бумажном или электронном виде.

  • Замглавы ведомства Виктор Евтухов написал письмо с таким предложением в ФНС, пишут «Известия» со ссылкой на документ. В Минпромторге подтвердили vc.ru информацию издания.
  • Кассовая лента подорожала, и если цены не опустятся, то издержки ритейлеров могут вырасти приблизительно на 30 млрд рублей в год, говорится в письме. И хотя российские ритейлеры пока не отмечают нехватки ленты, они резко повысили объёмы её закупки.
  • Сейчас торговые сети и Минпромторг ищут новых партнёров, в том числе среди иностранных производителей кассовой ленты, пишет издание. Например, уже провели совещание с одной из китайских компаний, у которой есть свободные мощности.
  • Поэтому пока Минпромторг предложил ФНС сохранить мораторий на штрафы за отсутствие бумажного чека. В середине марта 2022 года налоговая обещала не штрафовать продавцов, если расчёт зафиксирован на кассе, а чековой ленты нет «по не зависящим от бизнеса обстоятельствам».
  • В ФНС заявили изданию, что предложения, которые создают условия для уклонения от полного учёта выручки, в том числе за счёт невыдачи чека покупателям, «могут привести к всплеску нечестной и несправедливой конкуренции».
0
250 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Konyashkin

Далеко не всё кассовое ПО даёт пробить товар, не распечатав чек или не отправив его покупателю на почту или по СМС. Крупные ретейлеры своё ПО быстро допилят, а вот малому бизнесу придётся ждать, пока появится решение для конкретных кассовых аппаратов

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Вы невнимательно читаете. Они предлагают сделать электронные чеки по умолчанию (т.е. с отправкой по email/телефону), а если покупателю нужно — печатать копию электронного чека. И только в самых крайних случаях — только бумажный чек.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konyashkin

Да, на кассе в продуктовой рознице вводить телефон или, ещё лучше, email каждого клиента- тот ещё квест

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это необязательно каждый раз делать. У многих магазинов есть программа лояльности, номер/почту можно тянуть оттуда.
Проблема даже не в том, что ФНС что-то там узнает, проблема в том, что у всех бывают утечки.

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда