{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Торговля на Amazon: стоит ли сегодня выходить на площадку?

Российский рынок екома с каждым годом захватывает всё большую часть розничного ритейла, но даже в этом пространстве амбициям предпринимателей порой становится тесно. Масштабировать компанию, вывести бизнес на международный уровень и расширить целевую аудиторию можно с помощью мировых онлайн-платформ, например, Amazon. О том, стоит ли покорять зарубежного гиганта, какие перспективы для предпринимателей он открывает и какие нюансы скрывает, рассказываем в этой статье.

Amazon в цифрах

Amazon — американский интернет-ритейлер, который объединяет крупнейшие рынки более двух десятков стран в 4 регионах — Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

Европейский Amazon объединяет сразу 9 маркетплейсов, расположенных в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Нидерландах, Польше, Швеции и Турции. А в Европе площадка занимает первое место по размеру месячной аудитории — ежемесячно Amazon посещает 1,6 млрд человек.

Совокупный объем продаж на 2021 год рынка США составил $146 млрд, Великобритании — $19,8 млрд, Германии — $20,5 млрд, Японии — $13,3 млрд. В сравнении с Amazon показатели российского екома ниже более чем в 3 раза — объем розничной интернет-торговли в России составил примерно $47,62 млрд.

Преимущества работы с площадкой

Всем тем, кто ищет возможность расширить географию продаж, увеличить рынок сбыта и нарастить клиентскую базу, можно смело брать курс на Amazon. Предлагаем подробнее рассмотреть особенности, которые площадка открывает предпринимателям:

  • Собственная логистика. В отличие от своего главного международного конкурента — eBay — на платформе доступно несколько вариантов логистики: фулфилмент на стороне маркетплейса (FBA), на стороне продавца, также хранение и доставка третьей стороной (партнерской логистической службой). Фулфилмент площадки включает в себя все необходимые опции: хранение, копакинг, обработку заказов/возвратов, доставку до покупателя. Хорошим бонусом ко всему этому является полная ответственность со стороны службы доставки за сохранность товара.
  • Единая складская сеть в ЕС и Великобритании. Продавцу достаточно отправить товар в одну страну, например, в Германию, а доступен он будет для всех стран ЕС, которые работают с Amazon, а также Великобритании.
  • Платежеспособная аудитория. Площадка дает выход на рынки стран с самой платежеспособной аудиторией в мире. Согласно исследованию Data Insight, средний чек на российских онлайн-платформах по итогам 2021 года составил 1421 рубль или $16. Среднестатистический покупатель на Amazon может потратить $50, что выше более чем в 3 раза.
  • Маркетинговые возможности. Amazon предоставляет широкий инструментарий для развития и рекламы бренда. Продвигать свой листинг — так продавцы площадки называет привычную для нас карточку товара — можно как внутри площадки с помощью оптимизации ключевых слов, покупки рекламы, так и за ее пределами — размещения ссылок в социальных сетях, настройки контекстной рекламы. В отличие от российских площадок Amazon дает значительные маркетинговые преимущества владельцам и официальным представителям брендов, — например, баннерная реклама, возможность создания витрины магазина или дополнительного контента (A+ content — аналога rich-контента).
  • Защита бренда. Владельцы брендов на маркетплейсе получают гарантию защиты от контрафакта и неправомерного использования торговой марки. Так, если у продавца зарегистрирован бренд в одной стране, за ним закрепляется право на торговлю и в других странах — это запрещает другим селлерам торговать той же продукцией.
  • Быстрый вход на маркетплейс. Начать продавать онлайн легче, чем выйти на полку офлайновых ритейлеров. Нет необходимости арендовать помещение под склад, нанимать штат специалистов, создавать собственный сайт, а также заниматься его продвижением. Онлайн-платформа заинтересована в постоянном расширении аудитории, поэтому уже почти 30 лет привлекает новых потребителей и предпринимателей. Кроме того, хорошие онлайн-продажи помогут создать бизнес в офлайне — у вас уже будет лояльная аудитория.

Нюансы и сложности

Несмотря на все преимущества, выход на Amazon может стать настоящим испытанием, к которому готов не каждый предприниматель:

  • Стоимость выхода на площадку. Именно этот фактор может пугать и отталкивать селлеров. Стартовать на Amazon лучше всего от $10 тыс. долларов. Здесь стоит учитывать не только расходы на открытие компании за рубежом, подготовку товара к экспорту и его сертификацию, но и маркетинговые вложения. Поскольку конкуренция на площадке высокая, а ваш бренд на мировом уровне никто не знает — без рекламы карточек товаров очень сложно привлечь первых покупателей.
  • Необходимо понимание работы на зарубежном рынке. Мировой рынок онлайн-торговли специфичен: как открыть юридическое лицо, что нужно, чтобы получить VAT и EORI номера, как зарегистрироваться на платформе или настроить рекламную кампанию — без понимания всех процессов селлеру-новичку будет сложно.
  • Ограничения в новых реалиях. Сложившаяся экономическая ситуация — сложности с логистикой, скачущий курс и невозможность регистрироваться на Amazon из РФ — не мешают начать торговать на площадке. Опыт и знания специализированных технологических партнеров помогут даже в сложных ситуациях. Да-да, мы нашли решение ;)

Заключение

Селлерам стоит развивать не только отечественные каналы продаж, но и начинать строить бизнес на международном уровне. Разобраться в тонкостях Amazon и получить достойный результат можно самому, но путем проб и ошибок. А можно воспользоваться услугами операционных партнеров маркетплейсов, которые знают особенности вывода продукции на российские и зарубежные площадки, позволяют сэкономить ваши нервы и ресурсы, а также помогают достигать высоких показателей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда