В бизнес – с головой: как заработать на ободках, повязках и резинках для волос
Опыт жительницы Самары Екатерины Чинковой доказывает: в бизнесе нельзя опускать руки, даже если все идет не по запланированному сценарию. Она открыла ателье, чтобы отшивать одинаковую одежду для всех членов семьи.
Но когда поняла, что в Самаре на такие вещи нет спроса, сумела перезапустить бизнес и создать собственный бренд аксессуаров SHOVV. Сейчас его покупатели находятся далеко за пределами Самары и региона.
Бизнес-идея возникла во время декрета
Когда я была в декрете с третьим ребенком, решила, что после выхода из него открою своё дело – ателье в стиле family look. Мне самой очень нравится этот стиль, и это была свободная ниша на рынке. Мы закупили оборудование, отшили первую коллекцию и получили заказы на индивидуальный пошив. Но вскоре выяснилось, что любителей family look в Самаре не так много.
Нужно было думать, что делать дальше. У нас оставалось много красивых лоскутов ткани. Мне пришла идея сделать из них ободки. Я отшила несколько ободков и отвезла их своей подруге, владелице небольшого салона красоты. Она сразу же влюбилась в эти вещи: часть купила себе, а остальное взяла на реализацию. Вечером того же дня она позвонила и сказала: «Вези еще, их раскупают». Тогда я поняла, что это интересно людям. Начала придумывать новые модели. С этого момента в 2019 году и стартовал мой бренд аксессуаров SHOVV.
Продавать ободки в салонах красоты оказалось прекрасной бизнес-идеей. Люди приходят в салон, делают прическу, видят мои аксессуары и покупают их. Салоны сотрудничали со мной за комиссию от продаж. Примерно в 15 салонах я установила стойки с ободками, после чего мы начали масштабироваться. На тот момент я уже не шила эти ободки самостоятельно, их делали на производстве. Осенью в ассортименте появились теплые повязки на голову. Они тоже пользовалось популярностью.
К началу 2020 года у нас уже было примерно 80 точек в Самаре. Среди них партнерские шоурумы, салоны красоты, бутики и просто магазины. Когда наступила пандемия, многие точки закрылись, и мы начали активно выходить на маркетплейсы. К 2021-му были представлены на всех крупных площадках. Но продавать одновременно онлайн и офлайн сложно.
В какой-то момент мы решили: чтобы получить наибольший результат, надо бить в одну цель. Проанализировав результаты, мы поняли, что для нас наиболее перспективны онлайн-продажи. Мы закрыли все розничные точки и со временем полностью перешли в онлайн.
Полностью от работы офлайн не отказываемся, в планах открыть собственные розничные магазины. Сейчас над этим работаем.
Удобно и красиво
У нас не просто аксессуары – они буквально заставляют смотреть на их обладательницу. Я сама ношу наши аксессуары и знаю, что они притягивают внимание и мужчин, и женщин. Однажды наша клиентка сказала: «Я шла по улице, ко мне подошла девушка и спросила, где я купила такую повязку».
Для наших аксессуаров мы выбираем красивые качественные ткани. Важный момент – удобство в использовании. Например, когда мы подбирали основу в ободок, то долго экспериментировали и в итоге нашли ту самую основу, в которой можно ходить весь день. Наши ободки более мягкие и гибкие, они не давят, но при этом отлично держатся на голове.
Как создаются аксессуары
Мы всегда ищем новые идеи, смотрим, что сейчас интересно, постоянно добавляем новые продукты. Мы начинали с ободков, а сейчас в коллекции повязки, чалмы, шапки, панамы, косынки, резинки для волос — и на этом не останавливаемся.
Сначала конструктор разрабатывает лекала. Потом мы отшиваем экспериментальную модель и меряем ее на нескольких людях а затем собираем обратную связь и корректируем изделие. После этого ещё раз отшиваем модель со всеми внесенными правками. Если результаты примерки нас устраивают, начинаем отшивать эту линейку. Если нет – переделываем. Этот процесс занимает примерно неделю.
Дольше всего мы разрабатывали ободок. Первые экземпляры были более объемные, потому что такая форма нравится лично мне. Но затем модель становилась менее крупной – так захотели покупатели. Наверное, лишь через полгода после старта мы получили то лекало, по которому уже три года отшиваем ободки.
У нас собственное производство, где работают квалифицированные сотрудники. Мы делаем акцент на качество, поэтому нам нужны профессиональные швеи. Главная сложность швейного бизнеса – подбор персонала. Швей в принципе не так много, и далеко не каждая из них может поддержать наши стандарты.
Сейчас в штате 10 человек: конструктор, закройщик, кладовщик и несколько швей. Я отвечаю за развитие, маркетинг, работу с маркетплейсами, дизайн и разработку наших моделей.
Для открытия небольшого швейного производства требуется от миллиона рублей, а возможно, и больше. На эти деньги можно закупить оборудование и начальную партию материала, снять помещение, нанять персонал. Конечно, если открывать большое производство, вложения будут другими.
Оборудование довольно простое, это профессиональные прямострочные машины. У нас есть свой склад, на который поступает готовая продукция. Там ее маркируют, хранят и собирают для поставок на маркетплейсы. В одном здании и цех, и склад, и офис.
Ставка на женщин и детей
Мы продаем аксессуары в основном через маркетплейсы. Считаю, из всех площадок нам лучше всего подходит Lamoda. Весной 2021 года она стала нашим партнером среди маркетплейсов. Нам с самого начала очень хотелось туда выйти, мы это сделали и не жалеем.
Основное различие маркетплейсов для нас — это аудитория. У нас на разных площадках представлен разный ассортимент, мы подбираем его исходя из анализа аудитории.
Наша целевая аудитория – женщины от 25 до 45 лет, но некоторые товары покупают детям 5-6 лет. Были случаи, когда за повязками приходили 70-летние женщины.
Большинство наших онлайн-покупателей живет в Москве. Но у нас на производстве есть свой небольшой шоурум, куда приходят жители Самары. Там они могут выбрать что-то и примерить.
Очень много покупателей становится постоянными клиентами. Первая покупка – это, как правило, одна вещь. Но посетители нашего самарского шоурума приобретают в основном по несколько вещей. Они уже знают, кто мы такие, и приезжают настроенными на покупки. Бывает, что женщина присмотрела себе что-то в нашем шоуруме, но по какой-то причине не купила. А потом возвращается и говорит: «Мне так нравится этот ободок, что спать не могу». Иногда наши вещи покупали, чтобы привезти или переслать друзьям за границу.
Мы хотим развивать мужскую и детскую коллекцию. Проблема детского ассортимента в очень большом размерном ряде. И нам нужно определить возрастную группу, для которой будем работать.
Три важных урока от создателя SHOVV
Постоянно расти. В бизнесе надо постоянно искать новые идеи: каждый день думать, как вырасти и что для этого сделать. Нельзя оставаться на одном уровне: мы либо растем, либо падаем. Как только расслабишься – начинаешь падать. И потом опять приходится бежать со всей силы, чтобы наверстать упущенное.
Никогда не опускать руки. Даже если что-то идет не по плану, все равно иди к цели и не забывай что-то менять по ходу – например, маршрут или выполняемые действия.
Отслеживать показатели. Нужно постоянно видеть, как развивается бизнес. Для этого необходимо отслеживать, сколько товаров произведено и продано, и считать маржинальность. Если видишь, что показатели не растут, срочно пересматривай процессы.
Вдохновляющая статья! Желаю больших успехов!
Крутая история, такое вдохновляет)
Крутая история успеха!👏👏👏 отличный бренд, качественная и стильная продукция! ❤️ Очень всем рекомендую👍👍👍🔥🔥🔥
Для дред что-то есть?
Девушкам с дредами отлично подходят наши повязки-чалмы, у нас их большой выбор.
Комментарий удален модератором
Коммент в стиле - забрызгаю всех ядом.
Наша целевая аудитория – женщины от 25 до 45 лет,Очевидно же, что производят женские аксессуары.
Читай внимательнее.
если у меня целевая аудитория 12-24 – это не значит, что я должен игнорировать клиентов за 30. Вспоминаю, четверть века назад пришел в парикмахерскую и попросил мелирование. – Это для женщин, говорят. Ясно, понятно. В следующей парикмахерской было получше с клиентоориентированостью – промелировали и глупостей про "это для женщин" не несли
Комментарий удален модератором
От души! Я спрашивал для себя)
Но типичная тема для мужиков с длинными волосами и тепер уже дредами.)
Денис, у нас бренд женских аксессуаров, поэтому и ответ был такой. Если наш ответ Вас как-то огорчил, приносим извинения.
Сомневаюсь что Denis - девушка.
Ваше мнение очень важно (нет). Держите в курсе.
спасибо =)
А что происходит? Не грузятся в приложении профиль, корзина, избранное? Товары тоже в каталоге, только разделы показывает