Владельцу Lush в России придётся закрыть треть магазинов и уволить 200 из 500 сотрудников Статьи редакции

Ритейлер, который работает в стране 20 лет, столкнулся с кризисом из-за приостановки поставок от британской Lush.

  • В марте 2022 года британский производитель косметики Lush объявил о приостановке поставок в Россию. Из-за этого российский бизнес компании закрывает 17 из 48 магазинов и планируют в ближайшее время сократить 200 из 500 своих сотрудников. Об этом Forbes рассказал основной владелец компании в России Дмитрий Азаров.
  • По расчётам Азарова, запасов продукции российской Lush хватит не более, чем на три месяца. Если поставки не возобновятся, то «это означает конец бизнеса», добавил он и отметил, что «самая большая катастрофа» — увольнение людей, которым будет сложно найти работу в текущей ситуации.
  • По данным «Контур.Фокуса», у Lush Limited 35% ООО «Лаш Раша», остальные 65% принадлежат Азарову. Предприниматель рассказал, что открыл бизнес в 2001 году после того, как обратился к британскому бренду с просьбой стать партнёром.
  • С 2005 по 2013 годы Lush в России был высокомаржинальным бизнесом, но из-за валютного кризиса 2014 года несколько лет работал без прибыли, говорит Азаров. В 2021 году чистая прибыль компании составила 95,5 млн рублей при выручке 1,6 млрд рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».
  • В апреле гендиректор Lush Марк Константайн рассказал, что британская компания списала долю в российском бизнесе. По словам Азарова, он «не располагает никакой информацией ни о каких списаниях». «Долю нам не передают. Пока об этом нет речи», — добавил он.
  • Константайн предполагал, что Lush в России в итоге может сменить название. Азаров это допусает: но тогда компания не сможет продавать косметику под британским брендом. Он отметил, что для сохранения бизнеса компания будет рассматривать «все варианты»: как запуск собственного производства, так и работу с другими брендами или замену ассортимента.
  • Под брендом Lush также работают 15 магазинов на Украине. WSJ писала, что Азарову также принадлежит 65% в Lush Ukraine. Предприниматель уточнил Forbes, что эту долю он был вынужден передать материнской компании.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Stas Dyakonov

Идём по типично иранскому сценарию, т.е. по итогу почти всё будет продаваться в ТЦ, но через серый импорт и в несколько раз дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так в 90-х так и было примерно. Похоже, на вопрос "Вы что, хотите как в 90-е?" какая-то с.ка таки ответила "Да".

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

И мы все знаем ФИО этой суки!

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Очень много комментариев на vc.ru было, ещё до всех этих событий, что 90-е в России - лучшее время для бизнеса 🤣

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

Конечно лучшее. Открытая экономика, пустой рынок, дохлое государство. Кто в те времена выжил, тот быстро стал милионером.

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

В 90-х было не так. В 90-х вся экономика была открыта. Сейчас железный занавес, и в ТЦ будут только хлебушек и резиновые изделия № 1. Утрировано, конечно, но в целом так.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда