Владельцу Lush в России придётся закрыть треть магазинов и уволить 200 из 500 сотрудников Статьи редакции

Ритейлер, который работает в стране 20 лет, столкнулся с кризисом из-за приостановки поставок от британской Lush.

  • В марте 2022 года британский производитель косметики Lush объявил о приостановке поставок в Россию. Из-за этого российский бизнес компании закрывает 17 из 48 магазинов и планируют в ближайшее время сократить 200 из 500 своих сотрудников. Об этом Forbes рассказал основной владелец компании в России Дмитрий Азаров.
  • По расчётам Азарова, запасов продукции российской Lush хватит не более, чем на три месяца. Если поставки не возобновятся, то «это означает конец бизнеса», добавил он и отметил, что «самая большая катастрофа» — увольнение людей, которым будет сложно найти работу в текущей ситуации.
  • По данным «Контур.Фокуса», у Lush Limited 35% ООО «Лаш Раша», остальные 65% принадлежат Азарову. Предприниматель рассказал, что открыл бизнес в 2001 году после того, как обратился к британскому бренду с просьбой стать партнёром.
  • С 2005 по 2013 годы Lush в России был высокомаржинальным бизнесом, но из-за валютного кризиса 2014 года несколько лет работал без прибыли, говорит Азаров. В 2021 году чистая прибыль компании составила 95,5 млн рублей при выручке 1,6 млрд рублей, следует из данных «Контур.Фокуса».
  • В апреле гендиректор Lush Марк Константайн рассказал, что британская компания списала долю в российском бизнесе. По словам Азарова, он «не располагает никакой информацией ни о каких списаниях». «Долю нам не передают. Пока об этом нет речи», — добавил он.
  • Константайн предполагал, что Lush в России в итоге может сменить название. Азаров это допусает: но тогда компания не сможет продавать косметику под британским брендом. Он отметил, что для сохранения бизнеса компания будет рассматривать «все варианты»: как запуск собственного производства, так и работу с другими брендами или замену ассортимента.
  • Под брендом Lush также работают 15 магазинов на Украине. WSJ писала, что Азарову также принадлежит 65% в Lush Ukraine. Предприниматель уточнил Forbes, что эту долю он был вынужден передать материнской компании.
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Роман?

Почитал комментарии и ужаснулся. Какая разница, нравится вам бренд/запах/качество или нет? Это реальные налоги и рабочие места, и разговоры про «свято место пусто не бывает» сейчас несостоятельны, т.к. слишком много пустых мест начинает зиять.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana M.

Владелец говорит о возможном собственном производстве или замещении. Т.е. рассчитывает бизнес все же сохранить. Пока ещё есть надежда, что все же переформатируются и народ останется при работе. На текущий момент большая часть их продукции бомбочки для ванн за 1000руб. Я честно говоря удивлена, что они имеют такую выручку. Не товар первой необходимости все же. Плюс бомбочка для ванны это по сути сода + масла и отдушки, в случае Lush ещё и блёсток пол-ведра. Вполне себе реально и в России пооизводить

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

вполне реально производить в россии, но все российские, какие я пробовал, почему-то по качеству так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana M.

Я зашла на сайт отзывов по продукции Lush и там в основном восторги от праздничного оформления, блесточек, формы, цвета, запаха - т.е. товар создавал настроение. Но вот именно как косметика - ухаживающие, увлажняющие и т.д. свойства - очень неоднозначно говорят. Плюс по текущей ситуации бомбочка для ванны за 1000 руб - это уже предмет роскоши какой-то. Желаю владельцу найти выход из ситуации и сохранить выручку и рабочие места людям. Но все же думаю наладить производство косметики так же сосредоточившись больше на создаваемом настроении нежели на эффективности - должно быть реально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда