{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-продвижение на маркетплейсах

Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, нужно оставаться в центре внимания. Если ваши товарные карточки регулярно оказываются в топе выдачи, но заказы не поступают, для привлечения клиентов достаточно скорректировать цену. Но что, если товар застрял на 3-4 странице поиска или ушел далеко за первую сотню и вообще перестал генерировать клики?

Обычная реклама на маркетплейсах и вполовину не так эффективна, как правильное оформление карточки товара и проставление тегов. По статистике, из десяти покупателей не меньше восьми оформляют покупку после самостоятельного поиска товара на торговой площадке. Это активные, мотивированные потребители, которым не нужно рассказывать об актуальности или новизне товара – достаточно его предложить.

SEO-продвижение карточки товара – инструмент, который делает ваше торговое предложение видимым для алгоритмов маркетплейса. Когда позиции карточки падают, в первую очередь, стоит проверить SEO.

Александр Золотухин, Руководитель отдела онлайн-продвижения

Разберем основные моменты, которые нужно учитывать при раскрутке на маркетплейсах.

Заголовок – это важно

Знакомство начинается с заголовка. Если вы используете название продукта (бренд, модель, номер) без ключевых слов, поисковая система не поймет, что товар нужно показывать в ответ на релевантные запросы.

Найдите основные ключи – то есть, самые популярные запросы, которые указывают на товар, и добавьте их в заголовок.

Обратите внимание: ваша цель – ключевые слова, которые максимально точно отвечают на пользовательский запрос. Если таких сочетаний несколько, используйте их в соответствии с правилами оформления – они зависят от площадки. В обычный, неперегруженный заголовок (до 100 символов) влезает до 4-6 запросов.

Расскажите о себе

Вся информация о продукте в заголовке не поместится, но к этому и не нужно стремиться. Подробное сео-описание товаров расскажет все, что нужно знать о продукте:

  • Назначение. Пользователи маркетплейсов привыкли к тому, что они могут ввести произвольный запрос (например, «ножницы для сада» вместо «секатор» или «садовые ножницы») и все равно с первого раза получить то, что нужно – совсем как в больших поисковиках. Это происходит благодаря продавцам, которые прописывают сферу применения и функции товара в описании.
  • Характеристики. Если товар регулярно ищут по специфическим характеристикам, их тоже стоит упомянуть в описании. Некоторые параметры – например, стиль одежды – невозможно адекватно отобразить в дополнительных полях, но можно указать в описании.
  • Преимущества. Даже если вы используете инфографику, уделите время особенностям товара. Проверяйте формулировки по популярности, находите неочевидные ключевые запросы.

Оптимизированное описание – это полезный, интересный текст, который легко читается и дает потенциальному клиенту объективную информацию о продукте, но при этом насыщен ключами для внутренних алгоритмов маркетплейсов.

Нечитаемое описание, которое на 90% и более состоит из ключей – признак того, что продавец не понимает, как поднять карточку товара в соответствии с правилами площадки. Текст, перегруженный ключами, в лучшем случае будет воспринят алгоритмом как спам и отправит карточку далеко назад, в худшем – повлечет штрафные санкции за нарушение правил оформления.

Охватите все категории

Помимо основных категорий, на Wildberries и других торговых площадках есть субкатегории или рубрики – разделы, которые помогают пользователю отфильтровать все лишнее в категории и получить максимально релевантные результаты. SEO-продвижение на маркетплейсах строится на том, что товарная карточка оптимизируется для попадания в максимум релевантных категорий.

Если заголовок и описание составлены правильно, маркетплейс сам выберет несколько наиболее релевантных рубрик. Для максимальной отдачи пройдитесь по категориям площадки и выпишите подходящие разделы самостоятельно, а уже потом убедитесь, что в тексте карточки достаточно слов-указателей для роботов.

Заполняйте все релевантные поля для атрибутов: это самый простой способ попасть в соседние категории и получать больше показов.

После оптимизации вместо одной-двух стартовых категорий товар должен демонстрироваться хотя бы в четырех (обычно больше). Специалисты по продвижению добиваются результатов в 17-20 категориях для одного типа товара, при этом все рубрики по тематике подходят продукту.

Используйте RICH-контент

Маркетплейсы стремятся стать удобнее для потребителя. Продавцы, которые вносят вклад в формирование комфортной среды для онлайн-шопинга, получают приятные бонусы от торговых площадок: высокие позиции в выдаче, частые показы в «рекомендованном» и т.д.

Для продвижения карточек товара на маркетплейсах SEO-методики нужно использовать в совокупности с RICH-контентом – то есть, полезным и привлекательным наполнением, которое не только дает базовую информацию о товаре, но и подталкивает к покупке. Наиболее эффективны:

  • Фотографии высокого качества. Добавляйте больше фотографий с разных ракурсов, снимайте товар в интерьере, делайте рекламные изображения.
  • Инфографика. Покажите наглядно преимущества товара, используйте графические элементы и текст для конкретизации сообщения. Если товар имеет несколько способов применения, покажите наглядно, как им пользоваться.
  • Короткие видеоролики. Честные обзоры, распаковка, демонстрация в работе, рассказ от производителя или просто атмосферная реклама: экспериментируйте с видеоконтентом, чтобы найти формат, который работает для вас.

RICH-контент нравится не только алгоритмам. Разнообразие контента вызывает доверие у потенциального потребителя и помогает быстрее принять решение.

Для максимальной отдачи используйте разные типы контента в одной карточке: именно тогда наполнение становится «богатым», а у пользователя появляется возможность выбирать источники информации, которые для него удобны, без посещения сторонних ресурсов.

Доверьтесь профессионалам

Если у вас остались вопросы по тому, как поднять карточку товара в выдаче, попробуйте стратегию СеллерМАРКЕТ для раскрутки позиций с помощью SEO-продвижения. Это простая механика, которая позволяет поднять продажи в течение 7-10 дней. А лучше - доверьте всю работу специалистам, для этого просто заполните бриф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы делимся всем самым актуальным и свежим из мира маркетплейсов!

#маркетплейсы #seo #продвижение

0
1 комментарий
Максим Гроссман

хорошая реклама

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда