{"id":13952,"url":"\/distributions\/13952\/click?bit=1&hash=9ac889dfd034bf8012cd9446ea03211d2ddbf36aa2feeecfc0e178d57667b555","title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442: \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u0445 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043a\u0443\u043f\u0438\u043b\u0438 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435","buttonText":"\u0410 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442?","imageUuid":"190b7c8a-7d08-5d72-9c1d-d5f4695e3d63"}

Неценовые способы конкуренции на маркетплейсе. Часть 1

Это важно знать каждому продавцу на маркетплейсе, чтобы не терять прибыль в погоне за количеством продаж. Про минусы ценовой конкуренции мы разобрали в этом посте. Здесь же будет подробный разбор неценовых способов конкуренции.

В конце статьи вы также найдете ссылку на шаблон расчета воронки продаж на маркетплейсе.

Начните с изучения целевой аудитории

Знание своей ЦА – это один из ваших активов и преимуществ перед конкурентами в ведении бизнеса.

Узнайте, что важно для ваших покупателей при выборе товара, какие проблемы они решают вашим товаром, как и в каких ситуациях они его используют, чем закрывают потребность помимо вашего товара, что их не устраивает в товарах этой категории.

Используйте эти знания при разработке товарной линейки и заполнении карточек товаров.

_____________________________

Способы неценовой конкуренции просты, но требуют больше времени, чем просто снизить цену на товар.

1. Качество товара

Если ваш товар качественный, то покупатели будут доверять вам и в отношении других товаров. Не забывайте о демонстрации качества товара не только через фотографии крупным планом и перечисление преимуществ на фото, но и через четкое описание товара, а также подробные характеристики.

Если на товар имеются особые сертификаты качества, указание об этом также повысит доверие покупателя и вероятность покупки.

2. Расширение товарной линейки

В товарной линейке обычно представлены как разные виды одного товара, так и товары, которые дополняют остальные, но при этом решают самостоятельно одну из потребностей покупателя.

Например, при продаже спортивных костюмов, вы добавляете в вашу товарную линейку также спортивный инвентарь (коврик, резинки), спортивную бутылку для воды / шейкер, спортивное белье и др.

Закрывайте полностью все потребности покупателей в вашей нише. Так вы увеличиваете не только глубину среднего чека (количество товаров в чеке), но и лояльность аудитории к вашему бренду. Поскольку экономите их время и показываете свою заботу в решении их проблем.

3. Качественные фотографии и видео

Высокое качество, профессиональная фотосъемка и дизайн, видео с демонстрацией всех преимуществ товара. Постарайтесь отличиться от конкурентов. Если все конкуренты используют похожий дизайн в оформлении фотографий товара (например, фото товара и сбоку перечень преимуществ), то выберите другой дизайн первой фотографии для привлечения внимания в поисковой выдаче.

Помните правило: лучше показать, чем рассказать.

4. Постпродажное обслуживание и коммуникация

Это может быть гарантийное обслуживание, небольшой подарок внутри, рекомендации по уходу, полезные материалы по использованию товара, QR-код на другие товары, которые могут быть интересны и др.

Такое взаимодействие с покупателем может повысить удовлетворенность клиента, желание оставить отзыв, порекомендовать товар знакомым и вернуться за повторными покупками.

Остальные способы неценовой конкуренции будут разобраны во второй части статьи. Подписывайтесь и следите за обновлениями!

Также вы можете получить шаблон расчета воронки продаж на маркетплейсе [excel] за вступление в сообщество TSM club во ВКонтакте и подписку на рассылку (кнопка рядом с правилами сообщества).

0
Комментарии
0 комментариев
null