Дальнобойщикам не выдают визы, заводы стоят: как живёт бизнес в Калининграде, отделённом от основной России Статьи редакции
Главное из репортажа «Редакции».
Товары в российский анклав завозят в основном автомобильным и железнодорожным транспортом. До начала «военной операции» фуры из Калининграда в Москву и обратно доезжали за 4-6 дней. Сейчас путь занимает больше времени — 7-8 дней только в одну сторону. Сроки выросли из-за больших очередей на границе с Литвой и Польшей и более тщательных досмотров на таможне.
- Ещё одна проблема — визы для водителей. Польша и Литва их больше не выдают. Те дальнобойщики, у которых они в скором времени закончатся, больше не смогут выполнять рейсы.
- Пока транзит между Калининградом и остальной Россией не попал под санкции ЕС, но если это произойдёт, у крупных предприятий не будет возможности вывезти свою продукцию или завезти комплектующие, говорит Семёнов.
Сухопутному транзиту есть альтернатива — морские перевозки. Паромы из порта Усть-Луга в Ленинградской области идут в Балтийск до 40 часов. На судно могут зайти до 120 вагонов и 35-40 фур. На них перевозят сейчас те грузы, которые Литва не пускает на свою территорию из-за санкций — например, топливо и строительные материалы.
- В марте автоконцерн BMW сообщил, что остановит сборку своих машин на заводе «Автотор» — одном из крупнейших налогоплательщиков региона. На заводе также собирают машины южнокорейских Hyundai и Kia, но из-за проблем с логистикой новых поставок нет — конвейер работает за счёт запасов, которых хватит до конца мая, рассказал глава «Автотора» Владимир Щербаков. По его словам, предприятие сейчас работает в убыток. У завода около 3500 работников, их отправили в отпуск на три недели.
- В апреле об уходе из России объявил также литовский производитель еды Viciunu grupe, владеющий заводом «Вичюнай» в Советске. Компания прекратит бизнес в стране в ближайшие три-четыре месяца. По данным за 2015 год, на заводе работало около 2000 человек. Сейчас предприятие ищет нового владельца.
Из-за санкций пострадал ещё один крупный в области производитель — рыбоперерабатывающий комбинат «За Родину». На фоне проблем с логистикой и платежами поставки импорта оказались под угрозой: по словам калининградского депутата Сергея Лютаревича, больше половины продуктов для рыбных консервов завод поставлял из-за рубежа. Например, томатную пасту для кильки в томате привозили из Китая и Ирана.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Помниться в Беларуси, в 2020 году дальнобой кричали, митинги это не наше, нас это не касается. А теперь ноют )))
Если ты не занимаешься политикой ....
Живу в Калининграде. Мы тут единственные делаем VR приложения. И единственные в России делаем их красиво и беспроводные))
Жить тут кайф! Всё есть, цены отличные, до моря полчаса из центра. Девушки самые милые!
Счастлив что переехал год назад из Сочи, куда переехал из шумной столицы, в которую переехал из томного Питера))
Песок это лучше чем галька))
А вам тяжело в той большой России?)
Бля, мы даже томатную пасту для консервов сами произвести не можем? Долбаный стыд. Везти за тысячи километров дешевое, чем вырастить в Калининградской области томаты в теплицах? Какой трэш.
И теплиц с бананами в РФ тоже почему-то нет. Может томаты в теплицах в Калининграде не выращивают просто потому, что в теплых странах на грунте это делать дешевле?
Совок головного мозга это треш, а покупать где дешевле это рационализм, специализация и рост производительности таким образом основа процветания
В России вылавливают очень много рыбы в холодных морях. По идее, должно быть очень много сырья, из которого можно делать омега-3, витамин. В четверг делал запрос по поводу СТМ ( контрактное производство БАДов)по рыбьему жиру в Мурманск, в ООО "Полярис" (рыбо-перерабатывающий завод). Думал, отечественное сырье, все дела, сидят в порту, рыбы завались. Оказалось, вся омега-3 импортная, в РФ только один маленький заводик делает для себя.
Ну да, так работает мировая экономика. Собственно, в мире существует лишь одна страна, которая заявляет опору исключительно на свои силы - чучхе, это Северная Корея. Все остальные предпочитают покупать там, где дешевле. Вас же не смущает, что огромное количество наименований дешевле везти за тысячи километров из Китая в _название_любой_страны_, чем производить на месте?
Теплицы экокультура в Краснодаре всю Россию кормят. Тут холоднее. Азербайджан и др помидорчики, завалены прилавки. Товаров полно, собственно как и всегда. И ещё все патриоты.
Сразу отвечу на ваш следующий вопрос, нет, поляков не заметно)) и никто из не пустит сюда, они и не станут)
Не задумывались - что лучшие томаты на рынке азербайджанские (тот же сорт Черный Принц или Пинк Парадайс) или итальянские (лидеры на рынке консервации)? Овощ-то тропический (испанцы привезли из Мексики) - любит климат потеплее
А что случилось?
Прекратили поставки томатной пасты для кильки в томате(
Илон Маск купил Твиттер
Ничего! Совсем ничего! Каждый день совсем совсем ничего не случается...скука смертная...
Это фейк, это провокация, не всё так однозначно (с)
А вообще, невероятно грустно какой дорогой ведёт нас чучхе.
Комментарий недоступен
В Калининграде так вкусно, не хочу обратно в ту Россию с плохими сетевыми магазинами!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все жду когда там обвалится недвижимость. Ищу там домик для регистрации в надежде на возврат "в родную гавань" :)
Любо домик был чей-то, либо земля, рисковый вы
Комментарий недоступен
Я вас расстрою , возврат в " родную гавань " будет без жителей
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Чернозем будет. Хотя вывозить его начали уже лет пятнадцать назад. А вот Украина - вряд ли...
https://www.youtube.com/watch?v=HDObqCdXmKA
Комментарий удален модератором
Однажды, армянское радио спросили, - кто говорит правильно, Ануш Алексанян или Рая Хачатрян?
Минутку, так это не её настоящее имя?)))
ну вроде потихоньку иностранный бизнес возвращается в рф, но а как до этого жить?
Напишите нам пожалуйста примеры возврата!
А он разве уходил?)
А позитивно в комментах стало, нас много!
Какие замечательные новости! И это только начало.
Геостратег снова всех обставил кароче
Комментарий недоступен
Каждый день новости как очередная иностранная компания продает свой бизнес
У Калининграда есть отличная возможность уйти в "родную гавань".
Вы предлагаете пробить России коридор через Польшу в Белоруссию или через Литву и Латвию в Псковскую область? Или вы предлагаете вернуть Германии Восточную Пруссию две третьих которой сейчас в Польше, а Клайпеда в Литве?
Ага, конечно, влажные мечты)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вспомнилась УТБ ОПС на Полоцкого. Товары от булавки до автомобилей шли со всей России и дружеств. стран - и стройматериал, и игрушки, галантерея, книги, меха... По "железке" контейнерами прямо рядом с базой подходили транспортные жел.дорожн. пути... Разгружали-проверяли-отравляли по всей нашей области - и в сельмаги, и в универсамы - уже автотранспортом... ТАКУЮ СТРУКТУРУ ЗАВАЛИЛИ!!!... Водный пусть налаживают...У нас же есть торговое пароходство... СЗРП, Он и самый дешевый считается.
Комментарий удален модератором
Однажды ты соединишься со своим другом, свернувшись калачиком)