Ритейлер одежды Finn Flare попросил ввести НДС для иностранных интернет-магазинов Статьи редакции
Российские ритейлеры поднимают этот вопрос уже не первый раз.
Управляющая сетью магазинов одежды Finn Flare компания «ФФ Стайл» предложила ввести НДС для операторов трансграничной розничной торговли вроде AliExpress и eBay, а также обложить товары из зарубежных интернет-магазинов пошлиной в зависимости от их веса. Об этом пишет «Коммерсантъ».
«ФФ Стайл» направила письма в Минпромторг, Минфин, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную налоговую службу (ФНС). Президент Finn Flare Ксения Рясова подсчитала, что офлайн-ритейлеры, которые занимаются пошивом одежды в странах Юго-Восточной Азии, платят в бюджет до 30% стоимости товара — 18% в виде НДС и по 6% в качестве наложенных и накладных расходов.
«Мы находимся в неконкурентных условиях, где зарубежные торговые площадки имеют значительное преимущество», — заявила Рясова, указывая на то, что иностранные интернет-магазины не платят НДС в России.
Её поддержал президент сети магазинов одежды и обуви Baon Илья Ярошенко. По его оценке, за первые шесть месяцев 2018 года продажи в интернет-магазине компании увеличились в денежном выражении на 10%. Ярошенко уверен: «Если бы все участники рынка были в равных условиях, рост мог бы достигать и 20%, и 30%».
Управляющий партнёр УК «Право и бизнес» Александр Пахомов считает, что введение НДС для иностранных интернет-магазинов не поможет устранить дисбаланс, а лишь переориентирует его, предоставит преимущество офлайн-ритейлерам.
Российские ритейлеры не впервые поднимают вопрос о необходимости введения дополнительных сборов для зарубежных интернет-магазинов. Осенью 2017 года Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести НДС для иностранных интернет-магазинов и блокировать сайты тех площадок, которые не будут платить налог.
Почему-то все накинулись на то, что Finn flare сволочи и продают говно, хотя речь в посте про то, что любой русский ритейлер чего угодно обязан заплатить 18% припересечении товаром таможни. Говно или не говно рынок решит самостоятельно.
У меня интернет-магазин качественного товара, который нигде в России, кроме как у меня, купить нельзя, миллион положительных отзывов и все прекрасно. Но примерно каждый пятый покупатель норовит обвинить нас в том, что мы зажравшиеся сволочи, потому что в Америке он можете купить этот товар за 100 долларов, а у нас - за 130. Хотят эти 30 долларов получаются как раз из-за НДС и доставки. Вы не находите, что американский продавец действительно незаслуженно более конкурентен чем я?
Все в порядке, перекупы и должны страдать. Почему я должен переплачивать тебе, если я могу купить ту же вещь в Америке дешевле? Вот если бы лично ты производил качественные вещи тут - еще можно было бы о чем-то поговорить.
Довольно странно такое слышать от человека, который пользуется магазинами :)
И тем не менее ты не смог ответить на вопрос, почему покупать нужно у тебя, если в Америке тоже самое можно купить дешевле? Ну, если не брать в расчет, что мне это нужно срочно. Просто немного удивительно, что человек, который ввязался в подобный бизнес возмущается тем, что люди покупают там, где дешевле. Как бы такие вещи нужно было взвесить на момент принятия решения об открытии бизнеса и смириться с ними, нет?
Ну во-первых, я не планировал рекламировать свой бизнес, чтобы рассказывать о его конкурентных преимуществах. Из фразы "миллион хороших отзывов и все прекрасно" наблюдательный читатель может сделать вывод о том, что бизнес нормально работает.
Во-вторых, наблюдательный читатель может заметить, что я ни в одном из своих сообщений не возмущался, а попытался обратить внимание комментаторов на то, что речь в статье про то, что российские продавцы платят больше налогов, чем зарубежные.
Про то, что при открытии бизнеса нужно все взвешивать – это вы совершенно правы, полностью согласен с вами.
Ну в таком случае я рад, что далеко не весь бизнес загибается под гнетом деятельности зарубежных магазинов. Надеюсь, у вас и дальше все будет хорошо