На грузинской границе образовалась пробка из фур — въезда в Россию ожидают тысячи грузовиков Статьи редакции

Они везут в страну товары из Грузии, Турции и Армении, говорит источник.

  • Тысячи фур скопились на международном автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс», пишут «Ведомости» со ссылкой на автоперевозчиков. Об очередях из большегрузов на границе 21 мая 2022 года также сообщало издание «Кавказский узел»: по его данным, это связано с долгим оформлением документов.
  • По данным FM Logistic в России, проблема с очередями есть не первый месяц, а среднее время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30-40 дней. После введения новых санкций ЕС в отношении автоперевозчиков из России и Беларуси доставка из Турции стала для них одним из основных маршрутов, говорят в компании.
  • Источник в крупной логистической компании рассказал «Ведомостям», что въезда в Россию ожидают до 3000 грузовиков, везущих в страну товары из Грузии, Турции, Армении. По его оценке, потери перевозчиков из-за простоя в среднем составляют €600-700 в сутки за машину.
  • Из Турции в Россию везут овощи и фрукты, медицинские товары и другое. Также транзитом через Грузию перевозят товары, которые европейские поставщики отказываются отправлять напрямую, говорят опрошенные изданием эксперты. Удлинение сроков доставки может привести к кратковременному дефициту.
  • Объехать пробку можно через Азербайджан, но этот маршрут на 1000 км длиннее, говорят в FM Logistic. Пройти границу там можно за двое суток, но из-за дополнительного пробега увеличивается себестоимость перевозки.
  • В мае Россия сняла ограничения на пересечение сухопутной границы с Грузией для россиян, которые действовали из-за пандемии. По словам источника газеты в компании-перевозчике, это увеличило нагрузку на «Верхний Ларс». По данным «Кавказского узла», очереди из легковых автомобилей пока нет.
  • Пробки из фур в «Верхнем Ларсе» образуются не первый раз: из-за непогоды дорога периодически закрывается. По данным «Ведомостей», в весенне-зимнем сезоне 2021/22 дорогу с грузинской стороны перекрывали в общей сложности на 36 суток.
Источник: Sputnik / Stringer
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Vorushilov

Evgeniy Vorushilov:
Кучу лет могут сделать ещё один КПП в Чечне и Дагестане, можно запустить всё в короткие сроки. Но воз и ныне там.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А там есть дорога? )

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zaitcev

Да, есть и они нормальные. Был в горах Чечни, как раз недалёко с границей Грузии. В СССР там без проблем можно было проехать в Грузию из Чечни.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

в Грузии она тоже есть?

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

Через Тушетию можно, но серпантины там как на боливийской "дороге смерти"

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zaitcev

там чуток надо достроить. мелочи. если бы грузины захотели то сделали бы дорогу.

Ответить
Развернуть ветку
Teodor
Был в горах Чечни

Случайно не в зелёной повязке на лоб и с автоматом?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Как можно случайно повязать повязку на лоб и взять автомат?

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Ну в СССР и мороженое за три копейки было!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zaitcev

причем тут мороженное? я был в Чечне 2 года назад и своими глазами видел эти дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

тогда при чем тут заход про СССР?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Так там же коммент из 2 частей. Первый отвечает на вопрос «есть ли там дорога?», а вторая отвечает на вопрос «а пользовались ли ей вообще?»

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov

А вы посмотрите спутниковые снимки:

1. Пункта Anatori, в Грузии.
Очень быстро и бюджетно можно сделать КПП в Чечне, там дорога более-менее, даже грузовик должен проходить. Весь вопрос в политической воли обеих стран, для облегчения передвижения граждан и грузов.

2. Перевал Мушак. Там был вообще глобальный проект "Аваро-Кахетинской" дороги. По сути сейчас пропускной пункт можно сделать только для легкового транспорта. Для полноценной дороги нужны существенные инвестиции, которых нет и не будет в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Весь вопрос в политической воли обеих стран

Тут то весь затык.
Потому что была бы эта воля давно бы по нормальной уже существующей дороге через Южную осетию ехали и Абхазию.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov

Нет, не ехали. Там территориальный конфликт. С Чечней и Дагестаном проблем нет. Да если бы и поехали, то из Дагестана ехать до Осетии очень далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

О чем и речь.
Была бы политияеская воля давно уже никакого конфликта не было БЫ

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov

Если бы дедушка был бабушкой :) надо смотреть по факту, что можно сделать прямо сейчас с помощью активной огласки.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Весь вопрос в политической воли обеих стран, для облегчения передвижения граждан и грузов.

Ну ты вообще то начал именно с этого ДОПУЩЕНИЯ.
У Грузии с РФ вялотекущий конфликт и отсутствие дипломатических отношений.
Так, что и строительство новой дороги так и открытие старой имеют абсолютно одинаковые перспективы.
Даже не так. Открытие существующей имеет более высокие шансы поскольку денег не надо тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Ну ведь ясно, что здесь нужна политическая воля только одной страны, той, в которую едут эти грузовики. И ясно, что никто ничего делать в этом направлении не будет. Никакая огласка не поможет.
Кроме того, наличие дороги вовсе не означает, что она выдержит постоянный поток тяжёлых машин и не превратится в грунтовку.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда