{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы искали «качественный» Китай, когда с рынка ушли европейские комплектующие

Когда дружественная Европа собрала чемоданы со всем имуществом и стремглав поспешила удалиться из России, в то же время стало понятно, что своей продукцией делиться она тоже вскоре перестанет. Пусть это произошло и не сразу, но очевидно, что многие сферы пострадали от разрыва партнёрских отношений. Промышленность не исключение. Как заметила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании верхней палаты парламента 13 апреля, у нас даже гвозди импортные. «Мы даже гвозди не производим в стране, которая выпускает столько металла», – приводит слова спикера Совфеда РБК. Спешим поделиться своей историей, как производитель АЗС c автоматизацией искал замену европейским комплектующим.

Грянул кризис

Производство топливораздаточного оборудования

Наша первая топливораздаточная колонка Benza была создана из итальянских комплектующих. С 2006 года у нас были надёжные поставщики, отлаженная логистика, пока не грянул первый кризис в 2008-м году, а затем и второй 2014-м. Из-за резкого повышения курса валют в цене взлетели комплектующие, и уже тогда мы стали искать им замену.

Первое, что мы сделали, попробовали найти в России. На тот момент ситуация складывалась следующий образом: на российском рынке было очень мало поставщиков нужных нам компонентов, не выдерживая конкуренцию с Китаем, в России закрывались производители электродвигателей, с рынка ушли многие поставщики насосов. Те, кто остался, были не готовы работать под заказ либо просили слишком высокую цену.

Но был и другой момент. Часть американских и европейских комплектующих, потерю которых мы остро переживали, в Америку или Европу поставлялись уже готовыми из Китая. Оттуда их продавали нам, присваивая свои названия и бренды. Закономерно возник вопрос, почему бы не заказывать эти комплектующие напрямую у китайского поставщика. Так мы избавимся от посредников, которые уже и сами не очень хотели с нами работать, и, возможно, сэкономим. Закупать в Китае гораздо выгоднее, но наш первый опыт совсем не оправдал ожиданий.

Китайский ширпотреб

Фото из открытых источников

Насосы, которые мы приобрели у китайского поставщика, не закачивали нужное количество топлива, протекали и были не надёжные. Наша ошибка в том, что мы полагали, что китайские аналоги будут соответствовать аналогичной американской и европейкой продукции не только по внешнему виду, но и по всем техническим характеристикам. Внешне мы подобрали что хотели, и тут началось самое интересное. Хорошо скопированные изделия совсем не дотягивали по мощности и производительности. Мы стали их тестировать, и оказалось, что нам привезли абсолютный брак – так стало понятно, что первый опыт мы провалили.

Чтобы найти надёжного поставщика, пришлось ехать в Китай. Уже на месте определили круг более-менее серьёзных компаний, искали их на различных профильных выставках, ездили по заводам с единственным вопросом, кто готов делать комплектующие по нашему техническому заданию. Желающие нашлись и даже в избытке. На одно промышленное изделие в каждом китайском городе приходится порядка 40-50 производителей. Только представьте, какова конкуренция! Мы стали готовить четкие технические задания, где прописывали все характеристики нужных нам изделий, материалы и результат, на который рассчитываем, и, наконец, добились, что нам стали поставлять комплектующие нужного качества. Это был успех!

20 млн. рублей экономии в год

Фото из открытых источников

В марте этого года мы стали искать замену электронным компонентам, которые используем для систем автоматизации топливораздаточных станций. Раньше они также были европейские и американские. Оказалось, что сопоставимые электронные базы есть в Китае, причем в разы дешевле.

По нашим подсчетам, только на них мы сможем экономить до 2 млн. рублей в месяц. Вывод напрашивается неожиданный, но в условиях санкций мы отказались от дорого поставщика в пользу более дешевого, при этом сохранили аналогичное качество.

С перебоями в поставках из Китая мы не сталкивались. Некоторые крупные поставщики сейчас ведут себя настороженно из-за неуверенности, как дальше работать с Россией, но более мелкие китайские производители, как и прежде, доставляют все компоненты и оборудование вовремя.

Понимая, что мы остаёмся зависимы от импорта, еще в 2014 году мы приступили к собственным разработкам систем автоматизации. Это программное обеспечение, которое позволяет полностью вести контроль и учёт топлива, удаленно отслеживать все операции по его расходу и прибытию. Ряд топливораздаточных колонок Benza мы выпустили с нашей российской автоматизацией, стали более стабильны и независимы от поставок.

Даже если пока мы сохранили ряд европейских комплектующих, мы четко знаем, чем сможем их заменить в ближайшее время. Ещё один явный плюс – если бы не кризис, электронные компоненты мы бы еще долго закупали на стороне. А так оказалось, что и сами делаем не хуже. Пробуйте, ищите способы, и тогда сложности, возникшие во время кризиса, не будут приносить больших проблем.

0
2 комментария
Gago777

Да, походу Китай первый выгодоприобретатель в реалиях текущего конфликта.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Удар!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда