{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries: массовые списания денег и реакция техподдержки. Комментарий юристов Кнопки

31 мая и 1 июня продавцы Wildberries пожаловались на графу «Прочие удержания» в еженедельном отчёте о продажах. Например, у пользователя vc.ru сумма удержания составила более 1 млн рублей.

Несколько часов назад коллеги поделились с нами постом Даши Зарыковской, в котором она предположила, что в такой ситуации может помочь юрист и досудебная претензия. Так ли это? Разбираемся вместе с юристами Кнопки.

У Wildberries агентский договор, по которому они размещают товары у себя на сайте, покупатели их покупают, платят Wildberries, а те потом перечисляют деньги продавцу.

Схемы работы могут быть FBO или FBW.

Как платит Wildberries?

Раз в неделю (п. 4.3. оферты) Wildberries в своём кабинете направляет отчёт продавцу о реализациях и потом, в течение 14 дней (п. 4.5.), производят выплаты.

Судя по фото из поста, проблема как раз в отчёте, там указали перенос расчётов с одного продавца на другой, без согласия продавца и без видимых причин.

В таком случае можно написать в техподдержку (что и сделала Даша), а ещё можно написать претензию. В претензии потребовать основания переноса платежа и невыплаты денег за реализацию товара. К претензии также можно приложить свой акт сверки (если у продавца есть бухгалтерия) и потребовать подписать его или предоставить свой.

Законные варианты переноса долга

Акт сверки по сути должен включать в себя взаиморасчёты сторон без учёта «переноса долга». Законодательство предполагает всего два варианта переноса долга.

1) Соглашение о переводе долга заключают старый должник и новый. Кредитор должен дать на это согласие.

3) О переводе долга договариваются кредитор и новый должник. Согласие старого должника не нужно. То есть в любом случае нужно либо письмо, либо соглашение от нового должника, иначе Wildberries не могут перенести долг. (ст. 391 ГК)

В оферте Wildberries (раздел 5) фактически не указана ответственность Wildberries, но мы можем ссылаться на нормы закона, предлагаем считать невыплаченную сумму (в претензии) неосновательным обогащением, посчитать сумму можно тут.

Срок рассмотрения претензии в оферте не указан, но можно ориентироваться на стандартные 30 календарных дней. Потом нужно готовить иск в Арбитражный суд Московской области.

Разбор реакции техподдержки Wildberries

Здравствуйте.В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников.В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе «перенос долга» с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение.Просим Вас оценить предоставленный ответ.

ответ службы поддержки Wildberries на запрос продавца

Даже если компании связаны (например, один директор, одинаковые учредители, единый офис или контактные номера), они не отвечают по обязательствам друг друга (по крайней мере до судебного разбирательства).

Поэтому нельзя обуславливать невыплату контрагенту по договору тем, что тебе должна денег другая (пусть и связанная с контрагентом) компания.

Большой вопрос и к формулировке «перенос долга». Если продавец не арендует склады у Wildberries или Wildberries не оказывает ему услуги по доставке, то не ясно откуда долг может взяться. Возможно, мы чего-то не знаем 🤔

Технически это могли бы быть штрафные санкции, но это уже скорее домыслы и предположения.

Помощь от Кнопки

Предложили Даше бесплатно изучить документы, подготовить консультацию и претензию, а также помочь с исковым при необходимости. Почему? Потому что #КнопкаПомогает

Исход дела, к сожалению, зависит от многих факторов, о которых нам пока неизвестно. Судиться всегда невыгодно и проблематично, но претензия – уже официальные переговоры с Wildberries, а не просто переписка с техподдержкой, которая точно не выльется в иск.

Кнопка — сервис аутсорсинга бухгалтерии и автор Telegram-канала с самыми важными и понятными новостями для бизнеса.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Диана Успенская

В "Торговле" последние статьи только и о Wildberries. "Хорошую" рекламу себе сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова

На небе только и разговоров, что о WB. Но такая ли это реклама? OZON никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Вайлдберриз весьма токсичен, постоянно надо быть начеку с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петров
Ответить
Развернуть ветку
Наталья Багрянцева

Вот вам реально не похуй, откуда она перешла? Какая блин разница?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

с регистрацией !

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Toxic Person

Это от зависти всё:)

Ответить
Развернуть ветку
Onetwo Threefour

Даша, перелогинься, зачем плодить для таких комментариев мульты?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Бывшая вебкамщица не может открыть хорошее пошивочное производство и разрекламировать его?

Через них например делали футболки RedRoom, в одной из которых я сейчас и сделана она качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

её хейтят не за вебкам, а за отношения к сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полянский

по-моему: тут Вика запорола явно же, не?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

так можно общаться с подчиненными ?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полянский

Ахаха :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

=)) я бы у нее курс внутрикорпоративных коммуникаций взял

Ответить
Развернуть ветку
Onetwo Threefour

Есть фуллы?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shnaider

В других постах навалом

Ответить
Развернуть ветку
Onetwo Threefour

Я хочу в этом

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова

За что вы так с нами 🥺🙃

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полянский

что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

просто берешь и пишешь Зарыковская слив и всё

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова

Хотелось бы узнать официальную позицию WB, а не только ответ техподдержки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова

Будем помогать Даше всем, что зависит от юристов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Ты кто ваще такая?

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Кроме штрафов могла быть реклама, там же взаимозачёт на Х рублей. Рекламку открутили, продаж не получили.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Темнова

Возможно. Тут без подробного изучения ситуации никуда

Ответить
Развернуть ветку
Данила Смелов

Как всегда: А что такова? Рубят ветку на которой сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Энилекс

На счёт штрафов совершенно не домыслы. У нас это штраф из-за отказа поставить товар по системе FBS

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда